Меню

Бачок гидроусилителя руля опель вектра с где находится

Где Находится Бачок Гур Опель Вектра С

Как заменить жидкость гидроусилителя руля | Опель Вектра

Жидкость гидроусилителя рулевого управления в Opel Vectra. это масло, которое передает сопротивление от насоса гидроусилителя рулевого управления к гидравлическому цилиндру и смазывает все пары трения. Масло циркулирует через шланги, соединяющие компоненты рулевого механизма, включая расширительный бачок рулевого колеса Opel Vectra, который имеет отметки MIN и MAX для определения уровня.

Сама система гидроусилителя руля представляет собой гидравлическую систему Opel Vectra, которая является частью рулевого механизма, что упрощает поворот рулевого колеса и настройку траектории. Если гидроусилитель рулевого управления отказывается двигаться, рулевое колесо, к сожалению, будет трудно повернуть, оно станет вялым.

Уровень жидкости в гидроусилителе руля Opel Vectra можно определить по отметкам на пластмассовом расширительном бачке гидроусилителя. Во время работы гидроусилитель руля Opel Vectra может течь в разные места, в большинстве случаев через шланги. Из-за этого уровень масла в гидроусилителе руля будет снижаться.

Вождение без воды на рулевом колесе рулевого колеса Opel Vectra подвергает риску рулевое колесо, которое стоит больших денег, потому что оно будет работать всухую. По этой причине он понесет большой урон и потерпит неудачу. Насос гидроусилителя рулевого управления в Opel Vectra начинает работать при запуске автомобиля. если ты Опель Вектра Оставшись без масла в гидроусилителе руля, тогда лучшим решением будет вызвать эвакуатор.

Добавляем масло в гидроусилитель руля Opel Vectra C!

Добавьте масло в EGUR Опель Вектра С.

Интенсивное использование Opel Vectra улучшает цвет масла рулевого колеса с течением времени, часто с запахом горения. Это повод задуматься о его замене. Перегрев масла часто происходит, когда рулевое колесо заблокировано в крайнем положении, пока оно не закипит, в этом случае давление будет максимальным. Вам также не придется оставлять машину на стоянке в течение длительного времени, когда рулевое колесо полностью повернуто.

Меры предосторожности и осмотр усилителя руля Opel Vectra включают в себя: контроль уровня масла в рулевом механизме и его качества в расширительном бачке рулевого механизма, натяжение приводного ремня на насосе гидроусилителя рулевого управления Opel Vectra, оценка состояния шланга. трещины, пятна, запотевание, а также поиск утечек в стыках элементов гидроусилителя руля.

Есть два способа замены жидкости в гидроусилителе руля Opel Vectra:

  • частичная замена жидкости гидроусилителя руля Opel Vectra.
  • полная замена гидроусилителя руля опель вектра.

Чтобы частично заменить гидроусилитель руля, вам понадобится шприц (с трубкой) и само масло, чтобы в конце работы оно прекратило темнеть.

Замена жидкости в гидроусилителе руля для Opel Vectra:

  1. Отвинтить крышку расширительного бачка рулевой стрелы Опель Вектра.
  2. Используя шприц с трубкой, полностью откачайте жидкость из бачка рулевого управления.
  3. Заполните бак новая жидкость, до уровня MAX.
  4. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо слева направо в крайнее положение.
  5. Выключите двигатель и повторяйте пункт № 1 снова, пока не получите желаемый результат. светлое масло.

Где находится Гур Опель Вектра гр.

Ниже приведен способ замены масла в гидроусилителе руля Opel Vectra достигнет почти 100% замены.

Полная замена гидроусилителя руля на Opel Vectra:

    Возьмите эстакаду или поднимите машину так, чтобы передние колеса машины свисали Опель Вектра, поэтому их можно легко вращать на холостом ходу двигателя.

Источник

Opel Vectra C, Signum. Проверка уровней жидкостей (масло двигателя, КПП, ATF, жидкости гидроусилителя, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости омывателей)

Замечание: Ниже описан порядок процедур, производимых на регулярной основе. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей. Старайтесь не оставлять без внимания факты появления потеков жидкостей под автомобилем, — подобные признаки указывают на наличие подлежащих незамедлительному устранению неисправностей

Внимание: При проверке уровня любой рабочей жидкости автомобиль должен располагаться строго горизонтально! Всегда используйте стояночный тормоз, когда покидаете автомобиль!

1. Различные гидравлические жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей (см. Спецификации). Жидкости, залитые в системы на заводеизготовителе, указываются в технической документации каждого автомобиля.

Замечание: Компания Opel предоставляет широкий выбор комплектации автомобилей различными типами двигателей. В с вязи с эти расположение некоторых точек проверки и исполнение отдельных элементов, как компоновки двигательного отсека, так и контрольных приспособлений могут отличаться от ниже приведенных. Для облегчения поиска крышки заправочных горловин для двигательного масла, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости стекол и фар, а также ручка щупа измерения уровня двигательного масла окрашены в желтый цвет.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

2. При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места наиболее вероятного развития утечек:

a) Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на

наличие трещин или повреждений;

b) Вентиляция картера: например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха;

c) Прокладка крышки головки цилиндров;

d) Прокладка головки цилиндров;

e) Пробка удаления масла (уплотнительное кольцо);

f) Прокладка масляного насоса;

g) Прокладка поддона картера;

h) Передний и задний сальники распределительных и коленчатых валов.

Так как при наличии неплотностей масло распространяется по поверхности двигателя, места утечек сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте как описано ниже:

3. Заверните генератор в полиэтилен. Опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой на автомойке.

4. Стыки компонентов двигателя посыпьте снаружи известью или тальком.

5. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

6. Совершите пробную поездку с целью прогрева масла до нормальной рабочей температуры.

7. В заключение исследуйте двигатель с помощью лампы и локализуйте места утечек, устранив неисправности.

8. При понижении уровня двигательного масла до минимально допустимого значения в поле сервисного дисплея (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16) высветиться соответствующая пиктограмма. Проверка текущего уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера.

9. Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 5 минут после остановки двигателя.

Если выполнить проверку немедленнс после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

10. Извлеките измерительный щуп и: направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находить ся между верхней и нижней отметками на лезвии щупа (см. сопр. иллюстрации). В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.

Читайте также:  Опель астра как отрегулировать холостой ход
4.10а Щуп измерения уровня двигательного масла — вариант А
4.10b Щуп измерения уровня двигательного масла — вариант В

11. Для подъема уровня от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется примерно 1 л масла Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведек развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как этс может привести к «забрасыванию» свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давление — при переливе масла следует откачать его при помощи специальногс приспособления.

12. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залейте масло, наверните и прочно затяните крышку, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку v сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 5 минут, в течение которых масло сольется в поддон затем еще раз проверьте его уровень

13. Проверка уровня двигательного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек маслa в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(-ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, — в случае присутствия в нем мелких металлических часиц масло подлежит замене .

Охлаждающая жидкость двигателя

Внимание: Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и крашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедпения собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, — во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

14. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в левой (по ходу движения) задней части двигательного отсека рядом с резервуаром для тормозной жидкости и соединен переливным шлангом с радиатором системы охлаждения. По мере разогрева двигателя в процессе его работы излишек расширяющейся охлаждающей жидкости вытесняется в бачок. При остывании охлаждающая жидкость автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения ее уровня.

15. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и при холодном двигателе (примерно +20°С) не должен опускаться ниже отметки KALT/ COLD на стенке резервуара (см. сопр. иллюстрацию). При понижении уровня охлаждающей жидкости до минимально допустимого значения в поле сервисного дисплея (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации») высветиться соответствующая пиктограмма. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси.

4.15 Уровень охлаждающей жидкости проверяется визуально сквозь полупрозрачные стенки расширительного бачка и не должен опускаться ниже отметки KALT/COLD

Замечание: Долив холодной охлаждающей жидкости необходимо производить после остывания двигателя.

Внимание: Для корректировки уровня используйте жидкости только требуемого состава — внимательно изучите Спецификации к данной Гпаве! Обратите внимание цвет жидкости должен быть светло-оранжевый (при длительной эксплуатации он может несколько изменится и стать желтым). Применение в качестве охлаждающей жидкости тосолов различных марок (жидкость имеет характерный сине-зеленый цвет — «морской волны») недопустимо! Помните, что частый долив в систему охлаждения питьевой/дистиллированной воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств.

16. При закрытой системе охлаждения потери жидкости практически отсутствуют. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливнои горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса.

17. При необходимости снятия крышки расширительного бачка дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.

Внимание: Ни в коем случае не снимайте крышку с расширительного бачка при горячем двигателе!

18. Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, ее концентрацию (см. Спецификации к данной Главе). Концентрация жидкости проверяется при помощи ареометра со специальной шкалой его можно приобрести в свободной продаже или провести проверку на СТО. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому состояние охлаждающей жидкости должно проверяться регулярно в соответствии с графиком ТО автомобиля (см. Раздел 1).

Жидкость для омывания ветрового стекла/фар

19. Жидкость для омывания ветрового стекла/фар заливается в специальный резервуар, расположенный в левом переднем углу двигательного отсека между аккумуляторной батареей и левой передней блок-фарой. Крышка заливной горловины находится на верхней балке передка двигательного отсека рядом с левой фарой (см. сопр. иллюстрацию), — для измерения уровня жидкости резервуар оборудован измерительным щупом. В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях используйте только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

4.19 Крышка резервуара жидкости для омывания ветрового стекла/фар

Внимание: Правила использования жидкости обычно отпечатаны на этикетке тары (см. так же Спецификации к данной Гпаве). Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, — последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

Электролит аккумуляторной батареи

Читайте также:  Опель корса хруст при повороте руля

Внимание: Основой электролита аккумуляторной батареи является КИСЛОТА! Непринятие мер при попадании электролита на кожу или в глаза может привести к ожогам или даже потере зрения — немедленно промойте их обильным количеством воды, своевременно обращайтесь за медицинской помощью! При обращении с батареей надевайте защитные очки и перчатки! После выполнения работ тщательно мойте руки,нехраните ветошь,использовавшуюся для вытирания поверхностей батареи. В процессе функционирования батареи выделяется взрывоопасный газ! Запрещается использование источников открытого огня, курение вблизи аккумуляторной батареи!

20. Современные аккумуляторные батареи при соблюдении минимальных требований по уходу и при эксплуатации в обычных условиях не требуют дополнительного обслуживания и рассчитаны, в среднем, на 4 года. Периодически, особенно в жаркое время года, проверяйте уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Внимание: Не допускайте длительного функционирования батареи с недостаточным уровнем электролита, — это может привести к перезаряду батареи, разрушению пластин и значительному сокращению ее срока службы!

21. Проверка уровня электролита производится визуально, через полупрозрачный пластмассовый корпус батареи. Уровень во ВСЕХ секциях батареи должен находиться между отметками, нанесенными на корпус батареи MIN и МАХ. Если уровень электролита не просматривается через корпус, проверьте его через заливные отверстия (при их наличии) аккумуляторных секций, он должен доходить до нижней кромки втулки заливного отверстия или закрывать внутреннюю сеточку акакумуляторной секции (в зависимости от конструкции батареи). При необходимости корректировки уровня электролита долейте нужное количество ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ воды.

Замечание: Не следует заливать слишком много воды, излишек электролита удаляется при помощи специальной ручной помпы (груши). После завершения корректировки уровня плотно закройте заливные отверстия и протрите поверхности батареи ветошью, смоченной в щелочном растворе.

Рабочая жидкость тормозной системы и привода сцепления

22. Резервуар для гидравлической (тормозной) жидкости расположен в подкапотном пространстве у задней стенки над главным тормозным цилиндром (ГТЦ) и используется для хранения резервного запаса жидкости в гидравлических трактах привода как тормозных механизмов, так и сцепления.

23. Уровень жидкости внутри резервуара хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отметками MIN и МАХ, немного не доходя до верхней (см. сопр. иллюстрацию).

4.23 Уровень рабочей жидкости в резервуаре ГТЦ хорошо просматривается сквозь его полупрозрачные стенки

24. В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

25. При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте только свежую жидкость оговоренного нормативными требованиями сорта (см. Спецификации в начале данной Главы), — смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы!

Внимание: Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, — не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей! Не используйте дли добавления в систему тормозную жидкость, простоявшую более одного года либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной т.е. обладает способностью впитывать влагу из воздуха, в результате чего эффективность функционирования тормозной системы может опасно снижаться!

26. На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей тормозной жидкостью (см Главы 6 и 9).

27. После того как резервуар будезаполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.

28. Помните, что уровень тормозной жидкости в резервуаре по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, — внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения (см. Раздел 9). Падение уров ня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тракте, включая исполнительный цилиндр .

29. При значительных потерях тормозной жидкости, когда резервуар полностью опустошен, после устранения причины утечки необходимо прокачать гидравлические тракты тормозной системы и привода включения сцепление.

Жидкость системы гидроусиления руля

30. В зависимости от модели резервуар жидкости может располагаться в двигательном отсеке непосредственно над рулевым механизмом или в задней нише правого крыла.

31. Контроль уровня жидкости производится при помощи меток на измерительном щупе встроенном в крышку заливной горловины резервуара (см сопр. иллюстрацию). Уровень должен находится между метками MIN (а). и МАХ (b). При «холодной» жидкости ее уровень не должен опускаться за нижнюю отметку.

Замечание: В зависимости от варианта комплектации некоторые крышки оборудуются ограничителями — это крестообразные пластмассовые пластины на измерительном щупе, предназначенные для предотвращения расплескивания и вытекания жидкости при движении по неровной дороге или с большим креном.

4.31 Резервуар (2) жидкости гидроусилителя руля (вариант установки на дизельных моделях)

1 Крышка заливной горловины

а Метка минимального уровня

b Метка максимального уровня

32. Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

33. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара гидравлическую жидкость требуемого сорта (см. Спецификации).

34 Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы и их штуцерные соединения.

Трансмиссионное масло РКПП

Замечание: Проверка и корректиров ка уровня должны производиться толь ко в случае обнаружения утечек масла из РКПП. В других случаях в их выполнении нет необходимости.

35. Прежде всего необходимо произвести тщательный визуальный осмотр коробки на наличие возможных утечек масла. Для этого следует очистить корпус коробки от пыли, грязи и следов замасливания, возможные места утечек посыпьте тальком. Наиболее вероятными местами утечки являются:

• Сопрягаемые поверхности двигателя и РКПП;

• Уплотнения первичного вала РКПП;

• Пробка заправочного отверстия;

• Пробка сливного отверстия. перед контрольной проверкой необходимо хорошо прогреть масло РКПП в ходе короткой (до 30 км) поездки.

36. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, либо поддомкратьте и установите его на подпорки в строго горизонтальном положении. В случае выявления утечки масла сначала устраните ее причину, а затем произведите корректировку уровня масла в РКПП.

4.37 Местоположение контрольного отверстия РКПП
Читайте также:  Опель вектра а датчик включения вентилятора от чего подойдет

37. Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки. При необходимости демонтируйте защитный кожух двигательного отсека. Контрольное отверстие расположено слева сзади коробки передач (позади первичного вала) (см. иллюстрацию).

38. Для проверки необходимо отвернуть пробку контрольного отверстия и при помощи загнутой под 90″ проволоки замерить уровень масла в картере РКПП — уровень масла не должен опускаться ниже кромки контрольного отверстия более чем на 20 мм (минимально допустимый уровень).

Внимание: На моделях, оборудованных двигателями Z20NET и Y30DT с 6-ступенчатой РКПП, контроль уровня трансмиссионного масла не предусмотрен, т.к. при установке РКПП на автомобиль уровень масла расположен выше контрольного отверстия (примерно на 1.3 л).

39. В случае необходимости корректировка уровня производится при помощи специального шприца/масленки через отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода (РКПП F17/F17+), либо через контрольное отверстие (РКПП F23/F35/F40) — рассоедините разъем электропроводки (при соответствующей комплектации) и выверните датчик/пробку. Масло следует заливать до тех пор, пока его уровень не достигнет нижней кромки контрольного отверстия.

Замечание: Трансмиссионное масло обладает большой вязкостью — требуется время, чтобы оно равномерно распределилось по всему объему картера коробки передач. Производите корректировку в несколько приемов, не заливайте сразу слишком много масла, периодически проверяйте его уровень.

Если масло начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь.

40. По окончании корректировки заверните пробку контрольного отверстия на место с усилием примерно 4 Нм и дотяните его ключом еще примерно на 1/8, максимум на 3/8 оборота (45″-135″). Затем вкрутите датчиквыключатель огней заднего хода, предварительно заменив уплотнительную прокладку, и затяните его с усилием 20 Нм.

41. Для вентиляции картера в корпус РКПП ввернут специальный сапун с крышкой. Каждый раз при осмотре РКПП проверяйте крышку сапуна — она должна быть свободно посажена на сапун. При засорении сапуна (неподвижно сидящая крышка) в картере РКПП создается повышенное давление, что может стать причиной нарушения функционирования РКПП, а также привести к выдавливанию уплотнений и течи трансмиссионного масла.

42. После завершения работ удалите следы масла с коробки передач, уберите инструмент из под автомобиля и опустите последний на землю, если он был поддомкрачен или поднят на подъемнике. В ходе первых поездок проверьте коробку на наличие утечек.

43. Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных AT. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.

44. Проверка уровня ATF может производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трансмиссии (15 + 20 км пробега, 72 + 80 ‘С).

Внимание: Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, — предварительно дайте жидкости остыть в течение примерно 30 минут!

45. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора AT через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р». На моделях CVTronic оставляйте рычаг в каждом положении примерно на 10 секунд.

46. На моделях, оборудованных AT AF23 и AF33 (двигатели Z22SE/ Z32SE/Y22DTR) , в случае необходимости предварительно отсоедините трос привода переключения передач (см. Главу 7) и жгут электропроводки от корпуса AT, отведите их в сторону. Выверните крепежный болт (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките измерительный щуп.

4.46 Проверка и корректировка уровня AFT на AT AF 23 и AF 33 — стрелкой указаны метки для проверки уровня жидкости при разогретой трансмиссии

4 Наконечник приводного троса

Внимание: Ни в коем случае не выворачивайте опломбированный, шестигранный/пятигранный болт, — в противном случае потребуется переборка или замена AT.

47. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив на горловину. Вновь извлеките щуп из горловины — уровень жидкости должен находиться между метками рядом с надписью «HOT» (см. иллюстрацию 4.46). В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, добавив в трансмиссию через специальное заливное отверстие (см. там же) жидкость требуемого сорта.

Внимание: Перед заправкой необходимо хорошо встряхнуть жидкость в упаковочной таре и основательно перемешать ее. Невыполнение этого требования может привести во время движения автомобиля к образованию пены и выходу трансмиссии из строя!

Добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.

48. При установке на автомобиль AT AF 23/AF 33 совместно с двигателем Y30DT для освобождения доступа к щупу измерения уровня ATF необходимо снять переднюю опору двигателя (см. Главу 2), — уровень масла при температуре70-80 ‘С должен находиться между метками рядом с надписью «НОТ».

Замечание: Для подъема уровня от нижней отметки на щупе до верхней требуется примерно 0.3 л литра жидкости. Для доступа к заливному отверстию необходимо снять аккумуляторную батарею с поддоном (см. Главу 5).

49. На моделях, оборудованных AT CVTronic — VT 20-Е, при необходимости снимите защиту картера двигателя (дизельные модели) и подставьте под сливное отверстие (см. сопр. иллюстрацию) подходящую емкость для сбора жидкости и выверните контрольный болт.

4.49 Сливное отверстие AT CVTronic VT 20-Е

Внимание: Для проверки уровня масла должен выворачиваться только контрольный болт, а не вся маслосливная пробка!

50. При вывернутом болте некоторое количество масла стечет в подставленную емкость. Дождитесь, пока масло не перестанет капать — при нормальном уровне вытекает примерно 0.5 л масла.

51. Затяните контрольный болт с требуемым усилием. Снимите крышку (см. сопр. иллюстрацию) заливного отверстия и долейте требуемое количество жидкости, причем предварительно ее необходимо смешать с присадкой (см. Спецификации).

4.51 Крышка (1) заливного отверстия

Замечание: В зависимости от температуры масла заливаются различные его объемы (см. Спецификации). Температура масла измеряется при помощи диагностического прибора Opel — TECH — 2.

52. На моделях, оборудованных двигателями Z18XE с AT CVTronic VT20-E , требуется производить при каждом очередном ТО (см. Раздел 1) регенерацию присадок. Снимите крышку (см. иллюстрацию 4.51) заливного отверстия и добавьте 8 порций (шприцев) присадки Opel93160537. Затяните крышку с требуемым усилием.

53. На моделях, оборудованных двигателем Z19DT(H) CATAF40, проверка уровня ATF производится также ка» на моделях с AT CVTronic — VT 20-Е.

54. По завершении корректировки установите на место все снимавшиеся компоненты и затяните резьбовые соединения с требуемым усилием (см Спецификации).

55. Описание процедуры проверки v замены ATF приведено в Главе 7.

Источник

Adblock
detector