Меню

Автомобили опель зафира турер

Opel Zafira 2012 – 2016, поколение Tourer C

Компактный минивэн с вместительным салоном Opel Zafira появился на рынке в 1999 году. Пятидверный автомобиль по своим техническим характеристикам очень похож на модель Opel Astra. Некоторое родство можно обнаружить и в передней части машины, однако, Zafira стала выглядеть иначе благодаря крупному бамперу и хромированной радиаторной решетке. Небольшой снаружи минивэн довольно вместителен внутри: низкий пол и высокий потолок, а также фирменная система организации посадочных мест Flex7 позволяет использовать машину как для пассажироперевозок, так и для транспортировки грузов. Водитель может установить в салон до семи кресел или же убрать последний ряд и увеличить грузовой отсек до 1700 литров. Помимо базовой комплектации, Opel Zafira поставляется в версиях: Comfort, Elegance, Selection Executive и OPC. Безопасность пассажиров обеспечивается шасси DAS, ABS, гидроусилителем руля с электроприводом и другими системами, не позволяющими попадать в экстренные ситуации. Машина обновлялась в 2003 и 2008 годах. Последний рестайлинг очень сильно изменил Opel Zafira, придав автомобилю более мощный облик. Российским покупателям авто предлагается в комплектациях: Essentia, Enjoy, Cosmo и OPC.

Презентация серийного образца Opel Zafira 2012 модельного года прошла в рамках международного салона Франкфурт-2011. По сравнению с предыдущим, третье поколение минивэна существенно выросло в размерах и позиционируется производителем в качестве конкурента Ford C-Max. Чтобы четко обозначить эту разницу, новинка получила название Opel Zafira Tourer, а выпуск автомобилей второй генерации был продолжен под именем Family. На европейский рынок Опель Зафира Турер поставляется с 6 силовыми агрегатами. В их числе 2 бензиновых двигателя с турбонаддувом, объемом 1,4 л и мощностью в 120 и 140 л.с. Кроме того, автомобиль оснащается 1,8-литровым атмосферным двигателем, развивающим 115 л.с., а дополняет гамму моторов линейка из трех турбодизелей, объемом 2 л и мощностью в 110, 130 и 163 л.с. На выбор покупателям предлагается два типа КПП автоматическая и механическая, обе 6-ступенчатые. Что касается габаритов, то со времен своего предшественника новый Opel Zafira Tourer стал длиннее на 19 см, на 5,2 см выше и на 12,7 см шире. Благодаря этому объем багажного отделения увеличился на 65 л и теперь составляет 1860 л при сложенных задних сидениях. Опель Зафира Турер выпускается в 5- и 7-местном исполнении. При этом в сложенном виде сиденья третьего ряда образуют одну плоскость с полом багажника, а второй ряд имеет широкий диапазон регулировок. Еще одной особенностью Opel Zafira 2012 стала система FlexConsole, которая позволяет более эффективно использовать пространство между водительским и передним пассажирским сиденьем для хранения мелких вещей. В свою очередь, для перевозки велосипедов предусмотрена система FlexFix, впервые опробованная на Opel Meriva. Создатели Opel Zafira Tourer позаботились и о безопасности: в список оборудования входит система контроля «слепых зон», адаптивный головной свет и фронтальная камера. Последняя интегрирована с радаром, а также системой распознавания разметки и дорожных знаков. Новой функцией стала система контроля дистанции до движущегося впереди автомобиля, которая предупреждает водителя о возможности столкновения. Остается добавить, что официальные поставки Опель Зафира Турер на российский рынок начнутся в первой половине 2012 года. Ожидается, что в список силовых агрегатов войдут два бензиновых мотора, мощностью 115 и 140 л.с., а также топовый турбодизель.

Технические характеристики Opel Zafira поколения Tourer C

минивэн

Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.8 MT
(115 л.с.)
Enjoy АИ-95 Передний 5,8 / 9,7 12,9 с 185 км/ч
1.8 MT
(115 л.с.)
Essentia АИ-95 Передний 5,8 / 9,7 12,9 с 185 км/ч
2.0 CDTi MT
(130 л.с.)
Enjoy ДТ Передний 4,5 / 7 10,9 с 195 км/ч
2.0 CDTi MT
(130 л.с.)
Cosmo ДТ Передний 4,5 / 7 10,9 с 195 км/ч
2.0 CDTi MT
(130 л.с.)
Business Edition ДТ Передний 4,4 / 6,2 11,4 с 191 км/ч
2.0 CDTi AT
(130 л.с.)
Enjoy ДТ Передний 5 / 8,2 11,5 с 192 км/ч
2.0 CDTi AT
(130 л.с.)
Cosmo ДТ Передний 5 / 8,2 11,5 с 192 км/ч
1.4 MT
(140 л.с.)
Enjoy АИ-95 Передний 5,5 / 8,8 10,8 с 200 км/ч
1.4 MT
(140 л.с.)
Cosmo АИ-95 Передний 5,5 / 8,8 10,8 с 200 км/ч
1.4 MT
(140 л.с.)
Business Edition АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 10,8 с 200 км/ч
1.4 AT
(140 л.с.)
Enjoy АИ-95 Передний 5,8 / 9,7 10,9 с 197 км/ч
1.4 AT
(140 л.с.)
Cosmo АИ-95 Передний 5,8 / 9,7 10,9 с 197 км/ч
1.4 AT
(140 л.с.)
Business Edition АИ-95 Передний 5,8 / 9 10,9 с 197 км/ч
1.8 MT
(140 л.с.)
Cosmo АИ-95 Передний 5,8 / 9,7 11,7 с 195 км/ч
1.8 MT
(140 л.с.)
Essentia АИ-95 Передний 5,8 / 9,7 11,7 с 195 км/ч
2.0 CDTi AT
(165 л.с.)
Cosmo ДТ Передний 4,9 / 8 9,9 с 205 км/ч
2.0 CDTi AT
(165 л.с.)
Business Edition ДТ Передний 4,8 / 7,6 9,9 с 205 км/ч

Тест-драйвы Opel Zafira поколения Tourer C

Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.

Компания Opel выводит на российский рынок долгожданную Zafira Tourer. Минивэн нового поколения прогрессировал по части управляемости и комфорта, сохранив достоинства предшественника, которого не спешат снимать с производства.

Новый минивэн Zafira не заместит в линейке Opel предыдущую версию. Он станет ее дополнением с особым назначением, о котором недвусмысленно сообщает приставка Tourer.

Источник

Чем проще, тем лучше. Что надо знать о подержанном Opel Zafira Tourer

«Решил поменять авто. До этого ездил на Opel Zafira А 1.8 бензин, простом и неприхотливом, а главное — просторном и семейном. По дизайну понравилась Zafira Tourer. Не могли бы рассказать о ней, о двигателях и нюансах, особенно о дизелях с цепным приводом ГРМ. И еще хотелось узнать мнение о Zafira Tourer с двигателем 1.8 (они только для РФ и собирались только в России)».

Силовая линейка модели была достаточно обширной, поэтому можно найти вариант на любой вкус. Если говорить о бензиновых модификациях, то с точки зрения простоты, надежности и стоимости ремонта предпочтительнее выглядит как раз упоминаемый автором вопроса 1,8-литровый атмосферный вариант, доступный в версиях на 115 л.с. (18XEL) и 140 л.с. (18XER). Учитывая приличный вес автомобиля и его грузопассажирские возможности (снаряженная масса Zafira составляет 1,5 тонны, полная — свыше 2-х), имеет смысл отдать предпочтение более мощной версии. Мотор вполне надежен, но без «болячек» не обходится. Слабыми местами считаются модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель хотя и прост, но все равно чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия же сократит жизнь фазовращателям.

Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6, а с 2013-го — 1.6 SIDI и 2.0 SIDI) тем более требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, но в ухоженном виде могут быть вполне надежными.

Хотя покупка подержанной Zafira с двигателем 1.4 Turbo (A14NET) в белорусских реалиях кажется не особо целесообразной. На выходе те же 140 л.с., что и у 1,8-литрового мотора, или даже 120 у менее форсированной версии. Тем не менее крутящий момент чуть выше, а динамические характеристики лучше, что вкупе с топливной экономичностью добавляет ему очков. Но для покупателя «бэушки» более сложный и форсированный турмоботор смотрится не так убедительно, как его атмосферный «родственник». Тем не менее, если предполагается покупать автомобиль в России, то с мотором 1.4 Turbo Zafira встречается практически так же часто, как и с 1,8-литровым. Стоит ли связываться?

Можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, желательно документально подтвержденной. К слову, российские владельцы автомобилей с 1,4-литровым турбомотором сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации. Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Рассматривать к покупке версию с мотором 1.6 Turbo SIDI мощностью 170 или 200 л.с. имеет смысл, если нужна хорошая динамика. Но опять же двигатель A16XHT/SHT (не путать с предшественником А16LET!) не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, «дующая» до 2,3 бара…

Отдельно стоит упомянуть газовые модификации Zafira. Версия 1.4 Turbo ecoFlex (140 л.с.) рассчитана на работу на сжиженном нефтяном газе пропан-бутане (LPG), версия 1.6 4Turbo ecoFlex (150 л.с.) — на сжатом природном газе метане (CNG). Второй вариант предпочтительнее с точки зрения экономии: метан заметно дешевле пропан-бутана. Обозначение данного двигателя — Z16XNT. Заметим, что он отличается от бензиновых «родственников» оригинальными поршнями, клапанами и седлами клапанов, а также отдельными системами впрыска природного газа и бензина. Соответственно в случае с подержанным автомобилем может возникнуть вопрос о поиске этих самых оригинальных деталей. Подробнее о метановой версии (правда, на примере Zafira B) можно узнать по ссылке .

Дизельная линейка включает в себя двигатели 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Отдельно стоит упомянуть 195-сильную версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR), созданную на базе «обычного» 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема. Но отличий от «базового» мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы «скорострельные» пьезоэлектрические форсунки.

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. В общем, мотор получился сложный и в ремонте потенциально недешевый. Ну а основной фактор риска — чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки.

Но автора вопроса интересуют дизельные двигатели с цепным приводом ГРМ — значит, речь идет о семействе 1.6 CDTI (120-136 л.с.), которое на Zafira Tourer устанавливались с 2013 года. Полностью алюминиевый «шепчущий дизель» получил такое название из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива — в среднем 4,1 л/100 км. В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя, тем более что европейских машин у нас не так много. Но стоит упомянуть, что мотор «заточен» под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. В общем, с точки зрения понимания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными.

И буквально пара слов о коробках. Помимо 5- или 6-ступенчатой «механики» (вполне надежной) Zafira Tourer может оснащаться и 6-диапазонной АКПП. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, но если затягивать со сроками замены масла и фильтра или исповедовать активный стиль езды, можно столкнуться с необходимостью замены фрикционов или ремонта гидроблока.

Ну а как Zafira Tourer в целом? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности — вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное «хорошо» следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при условии соблюдения элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ.

Но даже это не гарантия от тех или иных мелких неприятностей. Например, от пресловутого постукивания суппортов тормозов на ходу. Ничего не поделаешь: «наследие» Astra J, которая поделилась задней подвеской с третьим поколением Zafira. А вот передние стойки McPherson и положенное мощным версиям или доступное за доплату адаптивное шасси FlexRide — от Insignia. В последнем случае в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля. Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, например амортизаторов с электромагнитными клапанами, лучше отдать предпочтение обычной подвеске.

Также перед покупкой стоит проверить кузов на предмет коррозии и аварийного прошлого, а функциональное оборудование салона — на предмет функционирования. Само собой, тщательная компьютерная диагностика настоятельно рекомендована.

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Zafira Tourer первых лет выпуска (2012-2013 г.в.) находится в пределах 12.000-14.000$, при этом задержавшаяся на конвейере Zafira B тех же лет выпуска может быть на тысячу-другую дешевле. Цена экземпляров 2014-2015 г.в. может достигать 15.000$. При этом подавляющее число предлагаемых к продаже машин — пригнанные из Европы дизельные версии 1.6 CDTI.

Найти и купить оригинальные б/у запчасти к Opel Zafira всех поколений вы можете в нашем обновленном разделе «Запчасти» .

Источник

Читайте также:  Модуль блок управления опель
Adblock
detector