Меню

Автомобили класса опель зафира

Opel Zafira

«Опель Зафира» – авто, идеально подходящее для всей семьи. Такой семейный автомобиль позволит разместить до семи человек вместе с необходимыми вещами внутри вместительного салона. Модели всех трех линеек (A, B и C) были популярны и пользуются спросом до сих пор. В статье будут описаны особенности каждой из линеек Opel Zafira Family с кратким описанием истории, внешнего вида, технических характеристик и основных проблем.

Opel Zafira A (1999–2003)

Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.

Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.

Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.

Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:

  • бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
  • дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
  • метане: CNG (97 л. с.).

На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):

Opel Zafira A рестайлинг (2003–2006)

После успеха «Опель Зафира» на мировом рынке, производители решили обновить линейку. В первую очередь изменения коснулись салона автомобиля. Второй ряд сидений разделили в соотношении 40:20:40, что значительно упрощало трансформацию. Третий – остался без изменений – его по-прежнему можно запросто складывать в пол. В разложенном виде на последнем ряду довольно тесно, и только детям там было комфортно.

Хотя это актуально практически для всех семейных авто. Также слегка изменили внешний вид кузова. В стандартную комплектацию включили электрические зеркала с функцией подогрева, электростеклоподъемники спереди, центральный замок, кондиционер, рулевую колонку (с возможностью регулировать в 2-х плоскостях). За дополнительную плату можно было приобрести:

  • электрические стеклоподъемники и на задние стекла автомобиля;
  • кнопки, позволяющие управлять музыкальной системой, на руле;
  • бортовой компьютер;
  • подогрев передних кресел;
  • климат-контроль.

В России продавались рестайлинговые модели «Опель Зафира А» с шестнадцатиклапанными моторами на бензине объемом 1,6 и 1,8 литра с мощностью 100 и 125 лошадиных сил соответственно. Ременной привод ГРМ, нуждающийся в обслуживании через каждые 60000 км пробега.

Некоторые владельцы замечали, что автомобиль может расходовать слишком много масла. Еще одна разновидность мотора (неактуальная для российского рынка) – бензиновый движок объемом 2,2 литра и мощностью 147 лошадиных сил. Он позволял разгоняться до 100 километров в час за десять секунд. Габариты авто изменились незначительно, по сравнению с оригинальным «Опель Зафира А»: длина – 4315 мм, ширина 1740 мм, высота – 1630 мм.

Opel Zafira B (2005–2008)

Второе поколение линейки «Зафира» компании «Опель» появилось за год до того, как прекратилось развитие «Зафира А» после рестайлинга. В мире этот автомобиль считается самым востребованным 7-местным минивэном. Тем не менее, в России это семейное авто редко встречается. И тут может быть две причины: либо здесь у подавляющего большинства населения нет надобности в столь большом авто, либо кроме вместительности оно ничего не может предложить владельцу.

С виду модель не обладает большими габаритами. Такая иллюзия создается благодаря косой линии крыши и элегантной задней части. Тем не менее, модель вышла немного объемнее своего предшественника: длина «Опель Зафира Б» составляет 4465 мм, ширина – 1775 мм. Экстерьер автомобиля довольно незаурядный, можно даже сказать – заурядный.

Однако дизайн фар и бампера слегка выделялся на фоне этой серости. Все еще можно заметить похожесть на «Опель Астра». Несмотря на внешнюю иллюзию того, что автомобиль небольшой, внутри он более чем вместителен. Некоторые владельцы именно это и считают главным плюсом Opel Zafira B – компактность снаружи, объем внутри. В салоне могут комфортно располагаться до семи человек.

Технические характеристики: масса – 2075 кг, колесная база 2703 мм, количество рядов сидений – 3. Двигатель в базовой комплектации – 1,6 л мощностью 115 л. с. – несколько слаб для авто такой массы. Но зато он расходует всего от 6 до 9 л на 100 километров. Есть еще две разновидности движков помощнее: 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.). Последняя намного сильнее расходует топливо – до 13 л в городе.

Opel Zafira B рестайлинг (2008–2014)

Рестайлинг «Опель Зафира Б» продавался в 3-х разных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Вторая была намного популярнее первой и третьей модели.

  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электростеклоподъемники на передних стеклах;
  • противотуманные фары;
  • зеркала с подогревом;
  • противоугонная сигнализация;
  • рулевое колесо, обтянутое кожей и с оригинальным декором;
  • кондиционер;
  • возможность подогрева кресел.

Такое авто – отличный выбор для семейных поездок. Совершенно негабаритная с виду машина обладает вместительным салоном. Второй ряд рассчитан на 3 сидячих места, третий – на 2 (подойдет для детей). В машине находится около 30 различных кармашков и бардачков для хранения вещей.

Читайте также:  Зимние дворники для опель антара

В этой же комплектации устанавливался мотор на бензине объемом 1,8 л (140 л. с.). Расход топливного ресурса составлял в среднем 7 л на 100 километров. Такой двигатель позволял разгоняться до 197 км/час. В линейке «Зафира» есть и другие моторы: менее мощный 1,6 литра, более мощный 2,2 л (148 л. с.) и турбовый двухлитровый с механической коробкой передач (197 л. с.). Были и дизельные варианты, но они крайне редко попадаются на российских дорогах: 1,7 л. и 1,9 с мощностями 108 и 148 л. с. соответственно.

Так как «Зафира» во многом похожа на «Астру», она также обладает надежной ходовой частью, использующей независимую подвеску Макферсона спереди и полузависимую – сзади. Там же установлены дисковые тормоза, в впереди – вентилируемые дисковые.

В стандартную комплектацию включили систему ABS, подушки безопасности спереди и по бокам у пассажиров и водителя. Так же в наличии был задний парктроник.

Opel Zafira С (2011–2016)

Оба первых поколения «Опель Зафира» более чем успешны среди автолюбителей. Эти авто задавали стандарты того, какими должны быть семейные автомобили. Но рынок не стоит на месте, и третье поколение Opel Zafira C приблизилось к премиум-классу.

В отличие от невзрачного и даже скучного экстерьера предшественников, здесь дизайн был сделан более смело. Кузов выглядел стремительно. Оптические и противотуманные фары сливались в единое целое. Появились изящные изгибы по бокам автомобиля. Но, несмотря на все это, «Опель Зафира» остался таким же авто для всей семьи.

В длину машина еще больше вытянулась по сравнению с предыдущими моделями. Ее габариты (в мм):

  • длина – 4658;
  • ширина – 1928;
  • высота – 1685;
  • колесная база – 2760;
  • клиренс – 1588.

Второй ряд сидений представлял собой 3 раздельных кресла вместо дивана, который характерен для предыдущих моделей. Их все можно было регулировать независимо друг от друга. Салон большой. Сидячих мест в автомобиле по-прежнему семь.

Сиденья сзади с легкостью складывались в пол либо превращаясь в спальные, либо освобождая место для вместительного багажника. Масса авто составляла 1664 кг, а допустимая – 2385 кг. Задняя и передняя подвеска – независимые пруженные. Задние тормоза – дисковые, передние – вентилируемые дисковые.

На российском рынке представлены следующие разновидности моторов для Opel Zafira C: движок на бензине объемом 1,8 л (115 л. с.), 1,4 л (140 л. с., турбированный). Турбированный двигатель расходует мало топлива на механической коробке передач – всего около 6 л на 100 км, но при работе в паре с АККП эта цифра возрастает до 7,2 л. Также есть модель на дизеле – 2,0 л (165 л. с.).

Opel Zafira C рестайлинг (2016–2019)

Последняя обновленная модель «Опель Зафира» – все такой же вместительный автомобиль для всей семьи, каким он и был ранее, но с некоторыми улучшениями. В основном они касаются экстерьера машины. Дизайн стал еще более броским, эстетичным и элегантным. Автомобиль выглядит по-настоящему современно и ново. Авто представлено на рынке в 3-х комплектациях, одна из которых – 5-местная, а две других – 7-местные. Стандартная включает следующее оборудование:

  • кондиционер;
  • пассажирские и водительские подушки безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъемники на передних и задних стеклах.
  • есть возможность регулировки сидячих мест.

Капот стал несколько короче, по сравнению с предыдущими моделями. В топовую конфигурацию нового «Опель Зафира С» включены опции:

  • парктроник;
  • система навигации;
  • увеличенное количество подушек безопасности;
  • ксеноновые фары;
  • круиз-контроль и другие.

Линейка поставляется с бензиновыми двигателями объемами 1,4 л и 1,6 л с мощностью 120 и 200 л. с. соответственно. Также есть движки на дизеле от 1,6 до 2,0 л и мощностью от 120 до 170 л. с. Более редкие моторы – на природном газе 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.). Бензиновые моторы расходуют относительно немного топлива на 100 км – всего 6,8 л. Габариты автомобиля: длина – 4,7 м, ширина – 1,9 м, высота – 1,7 м. Диаметр колесных дисков – 16 дюймов, величина колесной базы – 2,8 м.

Говоря о болячках модели, можно отметить, что в автоматической коробке передач могут возникать толчки при низком уровне масла. Особенно сильно это заметно при смене передачи с 3-ей на 4-ю. Что касается механической КПП, то в ней проблемы чаще всего заключаются в подшипниках и шейках вторичного вала.

Источник

Opel Zafira

Opel Zafira – переднеприводная «многоцелевая машина» в кузове минивэн, которая имеет пяти- или семиместную раскладку салона. Автомобиль позиционируется самой компанией-производителем как «семейный бизнес-класс». Серийная история автомобиля была начата в 1999-м в роли «компактвэна», но дебютировала новинка перед всем миром еще в 1997 году во время автомобильного салона во Франкфурте (однако в роли концептуальной модели).

В общей сложности было произведено 3 поколения. Последнее немцы представили в 2011-м, а уже в 2016-м решили его улучшить, что положительно отразилось не только на внешнем виде, но и на внутреннем убранстве и количестве моторов. Машина была также известна как Opel Zafira Tourer. Давайте ближе познакомимся с обновленной немецкой моделью 3 поколения. Весь модельный ряд Опель.

Экстерьер

Обновление существенно улучшило немецкий минивэн. Глядя на фото рестайлинговой модели Опель Зафира Турер можно заметить большое количество изменений в экстерьере. Невзирая на ориентированность семейным людям, автомобиль стал более агрессивным, что сегодня можно видеть у всех современных моделей. Что касается стилистики, тут прослеживаются одинаковые черты от других свежих моделей немцев – Opel Astra K, Opel Mokka X и прочих. Благодаря этому, машина, невзирая на то, что это минивэн, может выделяться в городском потоке.

Читайте также:  Регулировка передних фар опель астра а

Основная агрессия в передней части создается при помощи фар головного света, которые получили светодиодную адаптивную начинку. По центру же Opel Zafira 3 поколения нашлось место для внушительной радиаторной решетки, которая получила хромированную полосу, соединяющуюся с линией начинки фар. Трудно не сказать о мощном переднем бампере, имеющим линии, которые подчеркивают фары, а также нижние выступы под «противотуманки» узкого типа и стильном свесе.

Боковая часть минивэна получилась строгой, все в традиционных немецких аспектах. Опель Зафира 3 поколения выделяется плавными линиями в нижней и верхней части. Кроме этого, «немец» обладает двухцветной раскраской боковых зеркал и хромированной накладкой, которую можно заметить на нижней кромке двери. Опирается новинка на 16-дюймовые колесные диски, однако в качестве отдельной опции можно оснастить свою модель 19-дюйомвыми «катками».

Арки колес выглядят очень величественно. Немцы установили на новинку колеса с новым дизайном. Высота же дорожного просвета Opel Zafira C составляет достаточно средние 160 миллиметров. Производитель предусмотрел окраску кузова в один из 15 доступных вариантов.

Автомобиль Opel Zafira Tourer отлично подойдет велосипедистам, потому часть несущая система подразумевает установку специальной добавочной поверхности, выдвигающейся из-под бампера сзади. Это позволит транспортировать до 4-х велосипедов за один раз. При таком раскладе задняя дверь все равно будет открываться.

К корме тоже нет никаких претензий – она выглядит отлично и в то же время не перегружено. Она обладает узкими светодиодными фонарями, соединенными между собой при помощи хромированной полосы, которая пересекает «шильдик». В верхней части фонари прилегают к стеклу, однако на самом деле это лишь черная накладка, которая переходит в стекло, а само стекло не такое большое. Инженеры компании применили подобную иллюзию на крыше.

Что касается заднего бампера, его сделали немного выпуклым. Он получил установленные светоотражатели и встроенную уже в пластиковую накладку 2-ствольную выхлопную систему. Те комплектации, имеющие панораму, обладают такой же черной накладкой, которое визуально создает общее большое ветровое стекло (а-ля Tesla Model X). Но в реальности такового нет. Достаточно лишь сесть вовнутрь и все становится на свои места. Однако стоит отметить отличный ход – ветровое стекло переходит к крыше, благодаря чему создается привлекательный вид.

Интерьер

Салон Opel Zafira C полностью соответствует стилистике современных автомобилей немецкой компании. Чтобы повысить качество комфорта специалисты решили использовать для обшивки приятную кожу и пластик. Что касается цвета обшивки, его можно выбрать: черная перфорированная, комбинированная черная обшивка с тканью или установить светлую кожу. Все это на самом деле выглядит очень привлекательно. Немецким дизайнерам удалось убрать ощущение, будто это минивэн-рабочий автомобиль.

Сев же на водительское место можно заметить стильное 3-спицевое рулевое колесо, имеющее кнопки управления мультимедийным центром и «круизом». Далее идет стильно оформленная приборная панель, имеющая массивные аналоговые датчики спидометра и тахометра. Между ними же нашлось место для двух дисплеев. Одни из них информирует водителя об уровне топлива и температурном режиме силовой установки Опеля, а другой выводит более подробные сведения о транспортном средстве.

На центральной части «Опель Зафира Ц» красуется 7-дюймовая мультимедийная система Navi 4.0 IntellLink, которая поддерживает навигационную систему. Сам развлекательный центр может отлично работать с сервисами Apple CarPlay, Android Auto OnStar и 4G Wi-Fi. По бокам от него размещены вертикальные узкие дефлекторым «климата». Под дисплеем нашлось место для довольно простенького блока управления климатической установкой.

Тут отсутствует резкий переход в пол, как можно было наблюдать в прошлых версиях минивэна. Рестайлинговый Opel Zafira C получил плавное соединение с тоннелем. Само соединение, после массивного отделения для мелочевки, имеет размещенную рукоятку коробки переключения передач, а также клавиши систем безопасности. Недалеко установили электронный ручной тормоз. Сам тоннель выглядит достаточно скромно – он обладает только подстаканниками и подлокотником.

После обновления Opel Zafira 3 поколения никуда не пропали фирменные системы компании Opel AG, которые обеспечивают более высокий уровень комфортного размещения пассажиров и багажа в салоне автомобиля: системы FlexRail и FlexFix.

Кресла получились удобными, подогнанными под анатомическое строение человека, чтобы избавить последнего от неприятных ощущений даже при длительной поездки. Топовые комплектации Опель Зафира смогут похвастаться электрическими регулировками кресел. Если говорить про средний и задний ряд, они получились более простыми, однако выделяются продуманной технологией 6 и 7 места. Свободного места перед ногами предостаточно как на втором, так и на третьем ряду.

Поэтому галерку можно использовать не только для детей. В качестве отдельной опции для второго ряда можно разместить откидные столики, имеющие подстаканники. Это существенно повышает уровень комфорта даже во время дальних поездок. Что касается багажного отделения, то при всех заполненных рядах владельцу будет доступно лишь 152 л. Но, если превратить минивэн в фургон и убрать средний и последний ряд, то уже будет доступно 1 860 л объема. Но традиционно водители предпочитают убирать лишь последний ряд, что позволяет рассчитывать на 710 л полезного пространства, чего более чем достаточно для обычных перевозок.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для европейского рынка обновленный Опель Зафира 3 поколения шел с солидным списком силовых агрегатов, которые работают на бензине, дизельном топливе, а также на газу. Бензиновый список обладает 4-цилиндровыми моторами, имеющими турбонаддув, систему непосредственного впрыска топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Покупатель мог выбрать один из двух двигателей. По умолчанию машину оснащали 1.4-литровой 120-сильной (175 Нм) или 140-сильной (200 Нм) силовой установкой. Также был доступен 1.6-литровый мотор, который мог генерировать 170 «лошадей» (260 Нм) или 200 конских силы (300 Нм). Расход топлива варьируется в пределах 6.7-7.6 л бензина на каждые 100 километров пути.

Читайте также:  Патрубки системы охлаждения опель мокка

Для тех же, кто предпочитает дизельные варианты, предлагали оснастить свою модель 4-цилиндровыми турбодвигателями CDTI, имеющими объем 1.6 и 2.0 литра. Они имели систему прямого впрыска дизельного топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Самые начальные версии получали 120- или 136-сильные «движки» (320 Нм для обоих). Но была более старшая модель, рассчитанная на 130 и 170 лошадиные силы (300 и 400 Нм соответственно). Дизель Опель Зафира потребляет в общем от 4.1 до 6.2 л дизельного топлива на 100 км.

Более того, немецкая компания предусмотрела в плане технических характеристик Opel Zafira газовые силовые установки. Это 1.4-литровый мотор LPG, которые вырабатывает 140 конские силы (200 Нм), а также 1.6-литровый двигатель CNG, развивающий уже 150 «лошадей» (210 Нм).

Однако для отечественного рынка Опель Зафира Турер шел с тремя бензиновыми атмосферными и турбированными моторами, объемом от 1.4 до 1.8 л, которые генерировали от 140 до 170 «лошадей» (175-280 Нм). Также предусматривалась 2.0-литровая 165-сильная дизельная силовая установка, развивающая 350 Нм.

Трансмиссия

Учитывая все разнообразие моторов лишь для 4-х двигателей инженеры предусмотрели 6-скоростную автоматическую коробку переключения передач. Для всех остальных устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Модификаций Opel Zafira предостаточно, поэтому максимальная скорость составляет от 186 до 225 километров в час. А для покорения первой «сотни» немецкому минивэну потребуется от 8.9 до 12.7 сек. Все крутящие усилия передаются только на передние колеса.

Ходовая часть

В качестве основания для третьего поколения Опель Зафира немецкие инженеры решили использовать переднеприводную архитектуру «Delta II», конструкция кузова которой обладает сортами стали высокой прочности. Впереди немцы разместили независимую подвеску со стойками McPherson, а сзади – полунезависимую балку кручения, имеющую механизм Уатта. В качестве отдельной опции для нового Opel Zafira C было предусмотрено адаптивное шасси FlexRide, имеющее несколько режимов работы.

Управлять машиной комфортно можно при помощи рулевого комплекса, получившего электрический усилитель с прогрессивными характеристиками. Система же тормозов имеет дисковые механизмы «по кругу» (передние вентилируемые), которые дополняются электронными системами ABS и EBD, а также прочими приспособлениями.

Безопасность

Так как автомобиль Опель Зафира позиционируется в роли семейной модели, он априори обязан быть безопасным. Стоит сказать, что тут немцы также не подвели, как у них принято было всегда. Судя из результатов даже дорестайлинговой модели, которые проводит независимая компания EuroNCAP, минивэн Опель Зафира получил 5 звезд из 5 возможных.

Для обновленного автомобиля добавили также новые технологии и системы безопасности, куда можно отнести «круиз» и головную оптику, камеру Opel Eye, функции слежения за разметкой, дорожными знаками. Кроме этого, не обошлось без систем, предотвращающих фронтальные столкновения.

Цена и комплектации

Цена Опель Зафира в европейских странах будет начинаться от 28 495 евро за базовую комплектацию. Всего же немцы предусмотрели 5 вариантов исполнения. Цена Opel Zafira в самом дорогом варианте составит не менее 32 тысяч евро. Базовая версия может похвастаться лишь парктрониками, 17-дюймовыми «катками», кондиционером, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, перечнем airbag, датчиками дождя и света, «противотуманками» и прочим. Однако тут мало интересного. А вот самая дорогая версия уже может дополнительно похвастаться:

  • Адаптивной головной оптикой;
  • 2-зонным «климатом»;
  • Панорамной крышей;
  • Задней камерой;
  • Различными электронными системами и помощниками.

Сравнение с конкурентами

Немецкой компании непросто бороться с соперниками на европейском и американском рынке в классе минивэнов, так как этих конкурентов у автомобиля предостаточно. В список конкурентов Opel Zafira входят немецкий Volkswagen Caravelle, Viloran, Mercedes-Benz V-Class, американский Chevrolet Orlando, японский Toyota Alphard, Lexus LM, Honda Odyssey, корейский Hyundai Grand Starex, а также китайский GAC GN8. Вряд ли можно считать, что Опель является безоговорочным лидером, ведь есть более интересные автомобили, однако своего покупателя он явно найдет.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Современная оптика;
  • Большие и стильные колесные диски;
  • Вместительный, удобный и комфортный салон;
  • Поддерживаются различные трансформации салона;
  • Большой багажник;
  • Современное оснащение;
  • Безопасность;
  • Большой выбор силовых агрегатов;
  • Комфортные сиденья;
  • Оснащение комплектаций;
  • Подвеска;
  • Обилие электронных систем и помощников;
  • Расход топлива.

Подводим итоги

Итак, немецкой компании в последнее время удается создавать отличные машины, которые способны конкурировать со многими другими компаниями. Конечно, нельзя назвать выпуск обновленного Опель Зафира самым лучшим, ведь есть другие модели, имеющие определенные преимущества. Однако новинка получила современный и стильный внешний вид, улучшенный и проработанный салон, а также обилие силовых установок. Сюда также стоит отнести высокий уровень безопасности, качество сборки и просторное багажное отделение.

Однако для наших стран все-таки маловат дорожный просвет. Кроме этого, хотелось бы иметь полный привод для минивэна, что позволит еще больше расширить область его применения. Но, к сожалению, пока модель не продается официально на российском рынке, а очень зря, ведь у новинки есть все шансы перегнать большинство конкурентов по продажам. А пока наши автолюбители могут лишь рассчитывать на дорестайлинговые поддержанные автомобили.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Opel

Opel Zafira фото

«Зефирный» минивэн Zafira Life от Opel

Кардинально новый фургон Opel Vivaro 2019

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Adblock
detector