Меню

Автобус опель блиц милиция

Непонятный автобус из фильма “Место встречи изменить нельзя” (1979)

— Смотри, Шарапов, чудо века, движется без помощи человека!

Именно такими словами на 8-й минуте фильма представляет Гриша Ушивин Володе Шарапову автобус “Фердинанд”, на котором выезжала на задания группа Глеба Жеглова.

Мне стало интересно, что же это за автобус, так часто мелькавший в фильме Станислава Говорухина “Место встречи изменить нельзя”, снятый им в 1979 году. И я решил провести маленькое исследование.

Немецкая самоходка Ferdinand

“Фердинандом” окрестили автобус из-за сходства с немецкой самоходкой Ferdinand, как это объяснил водитель Копытин. Вот эта самоходка на картинке ниже:

Ну что-же, некоторое сходство есть. Если взять текст оригинала книги “Эра милосердия” братьев Вайнеров, то это был немецкий автобус “Опель Блитц”, у которого мотор был “втрое слабее студебекера” Фокса, убегавшего от погони.

Автобус из фильма “Место встречи изменить нельзя”

В фильме мы видим старенький двухосный автобус зеленого цвета, явно не немецкой сборки. Да и эмблема “Урал” красуется на автобусе.

Кадры из фильма “Место встречи изменить нельзя”:

Opel Blitz

Я попробовал найти ту модель автобуса, которая явилась источником для названия “Фердинанд” — Opel Blitz. Оказалось, что больше всего для книжного варианта подходил автобус первых выпусков, изготовлявшийся на двух осях и имевший двигатель мощностью 30 лошадиных сил.

Однако, такой Опель был большой редкостью и для съемок фильма решено было использовать автобус на базе “Урал-5”. Что-то, наподобие “Зис-6”, “Зис-8”.

Насколько я владею информацией, для съемок специально был изготовлен этот автобус. Если это не так, то буду признателен за уточнения.

На нашем сайте есть и другие статьи про этот замечательный мини-сериал Место встречи изменить нельзя.

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Почему “Фердинанд” Жеглова и Шарапова это «Опель»: на чем должны были ездить герои “Место встречи изменить нельзя”

В наши дни пятисерийный шедевр Станислава Говорухина назвали бы мини-сериалом. И наверняка целая армия поклонников в массовом порядке требовала продлить шоу на второй сезон. О чем тут спорить – “Место встречи изменить нельзя” один из лучших телевизионных фильмов Советской эпохи. Если вообще не самый лучший.

Иван Копытин рядом со своим верным другом. Надпись УралЗиС читается отлично

Характерный угловатый автобус зеленого цвета появляется в кадре уже в самом начале фильма. Видно, что шофер Иван Копытин очень привязан к машине, следит за ней, хотя и жалуется на вполне естественный в послевоенное время недостаток запчастей: “Мне бы вот два ската на задок и цены бы »Фердинанду» не было!”

В книге ‘Фердинанд’ выкрашен в сине-красную ливрею московской милиции. В фильме он нейтрального зеленого оттенка

Самоходка Ferdinand, поделившаяся именем с МУРовским автобусом

Автобус на его базе. Согласитесь, в 1945-м такого красавца вряд ли можно было считать устаревшей конструкцией, ‘видавшей виды’

По сути Blitz это не конкретная модель, а своеобразный грузовой суббренд фирмы “Опель”. Первое поколение было представлено еще в 1930-м и выпускалось в нескольких базовых вариантах с полезной нагрузкой в одну, две и две с половиной тонны. Гораздо большую известность получило второе поколение Opel Blitz, дебютировавшее в 1937-м. Этот 3-тонный грузовик стал самым массовым автомобилем Вермахта – только на “опелевском” заводе в Бранденбурге их собрали свыше 80 тысяч единиц. Кроме того, здесь же делали шасси с пониженным уровнем пола, предназначенным для установки автобусным кузовов.

Читайте также:  Зимнее моторное масло для опель

Однако, едва ли “Фердинанд” из “Место встречи изменить нельзя” был “Блитцем” второго поколения. Вспомните как подробно Вайнеры описывают преклонный возраст “видавшего виды” автобуса. При этом 3-тонный Blitz образца 1937 года даже в 1945-м оставался одним из самых современных на тот момент грузовых автомобилей мира.

У ‘студера’ мотор втрое? Значит в погоню за Фоксом МУРовцы бросились на чем-то менее мощном, нежели Opel Blitz 3,6 или даже ЗиС-8…

Вот таким, весьма вероятно, братья Вайнеры представляли настоящий ‘Фердинанд’. На снимке автобус на базе Opel Blitz первого поколения

Еще один вариант на тему шасси Opel Blitz I

Конфискованные гражданские ‘опели’ нехотя примеряют мундир военного времени

Вот так выглядел настоящий ЗиС-8 на удлиненном шасси ЗиС-11. Машина отреставрирована в наши дни

А вот сделанный специально для съемок ‘типа ЗиС-8’ на коротком шасси УралЗиС-5. На родных зисовских машинах стояли двухоконные колеса

Съемочной бригаде “Место встречи изменить нельзя” ничего не оставалось как организовать постройку автомобиля (вернее автобуса) специально для фильма. По заказу киношников машину построили на московском авторемонтном заводе “Аремкуз”, располагавшемся недалеко от Павелецкого вокзала. Правда в качестве основы взяли шасси стандартного ЗиС-5 – исторически правильных удлиненных ЗиС-11 тоже на тот момент уже не осталось.

Вот такая получилась история. И последнее. В книге еще одна легендарная фраза Копытина “про Сокольники” также звучит немного иначе: “В Зарядье он, сука, рвется. Там есть где притыриться”.

Так гораздо колоритнее, по-моему :))

Вот так ЗиС-8 должен был бы выглядеть по описанию в романе. С поправкой на то, что он еще должен был быть ‘Опелем’

Еще одна интересная конструкция на шасси Blitz I. Автобус-полуприцеп! Сейчас такое и представить сложно…

Хотя совсем недавно в аэропортах к самолётам пассажиров подвозили именно автобусы-полуприцепы.

Источник

«Фердинанд» (автобус Глеба Жеглова со страниц романа «Эра Милосердия»)

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Можно сказать, что мой путь к постройке этой модели начался давным-давно в далеком советском детстве при просмотре телефильма «Место встречи изменить нельзя». На долгие годы для меня, как наверное и для множества других советских детей, это фильм стал и лучшим боевиком, и лучшим детективом, и блокбастером в одном лице. Сцена погони Фердинанда за Студебеккером стала одной из самых запоминающихся в советском кинематографе. Помню, что среди мальчишек в те времена даже была мода называть любые автобусы с капотом «Фердинандами». В общем, образ киношного автобуса АМО-ЗИС на всю жизнь отпечатался в памяти, а может и в подкорке и всегда присутствовал где-то рядом. Уже во взрослом возрасте, я открыл для себя книгу «Эра милосердия» и загорелся идеей построить модель литературного Фердинанда Опеля-Блиц.

Вы спросите как так? Не перепутал ли я автобусы Опель Блиц и АМО-ЗИС? Нет, не перепутал. Дело в том, что изначально в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому в 1978–79 годах снимался 5–серийный телевизионный фильм «Место встречи изменить нельзя», ставший затем очень известным и популярным, речь шла как раз о трофейном автобусе на шасси «Опель-Блиц», именно отсюда и его кличка – «Фердинанд».

Если братья Вайнеры довольно приятно и складно описали автобус в книге, то вот о фирме Ironside (и уж тем более о пиратке с неё) этого не скажешь. Стыковка оказалась довольно скверной. Особенно это касается крыши и корпуса. Почти сразу пришлось отказаться от идеи сделать крышу съемной, увы. Шпаклевка требовалась в товарных количествах, да и наждачная бумага отлетала рулонами. Смола…

Первым делом, пришлось исправлять архизаметный косяк производителя: левый борт автобуса совершенно гладкий, хотя, в районе места водителя должна быть ниша под запаску. Воспроизвести этот нюанс помогли листовой пластик и штангенциркуль

Выполнил переделки салона. В частности: была сделана переборка с решетчатой дверью из пластиковых прутков, окна заднего отсека были зашиты листовым пластиком. На окно задней двери поставил решетку и изготовил засов снаружи. Скамьи для задержанных изготовил из пластика. Передняя часть салона тоже была полностью переделана. Под замену пошли: Руль, рычаг КПП, педали, сиденье водителя и скамейки пассажиров. Все это было реализовано в наборе очень утрированно. Детали изготавливал сам, либо брал из запасов. Можно сказать, что в салоне оказался весь автопарк рейха – Mercedes 4500, SdKfz 251, Opel Blitz. Такое, кстати, вполне могло быть и в реальности.

Капот решил сделать открытым, соответственно, потребовался двигатель от PlusModel и травленые створки капота от Aber. Открытый капот должен подчеркивать то, что описывается в книге- «Фердинанд» постоянно ломался. Ну а вишенкой на торте стали фары Эльф.

Из произведения братьев Вайнеров об окраске известно следующее: «Машина была красно-голубой с полуоблезшей надписью «Милиция» на борту». Трактовать такое описание можно как угодно. Теоретически, кроме красной полосы с надписью, которая могла быть нанесена как вдоль всего корпуса, так и только в районе дверей, над лобовым стеклом также могла присутствовать более крупная надпись «милиция». Ну и на задней двери встречалась аналогичная маркировка, сделанная тем же трафаретом.

Решил пойти именно по такому, более зрелищному пути. Хоть такая окраска и стала типичной уже в 1950х годах и является не очень аутентичной, но думаю, что Вайнеры подразумевали именно такой классический милицейский вид автобуса.

Алгоритм лакокрасочных работ выглядел следующим образом: сначала нанесен аэрозольный грунт Tamiya, затем нанесены прешейдинги и базовая окраска акрилами Tamiya. Я использовал матовый синий XF-8, в который было добавлено немного глянцевого голубого Х-14. Это позволило немного осветлить тон и избежать глубокой матовости, что облегчает нанесение декалей и тонировки в дальнейшем. Красные полосы нанесены краской XF-7 с добавлением небольшого количества глянцевого лака Х-22. Декали, которые для меня любезно изготовил Георгий Сушков, были приварены средствами Set и Sol, а затем покрыты полуматовым акриловым лаком Х-35.

Тонировка выполнена в классическом ключе фильтрами, смывками, маслом и пигментами MiG, AK, Wilder. Об этом я расскажу подробнее в статье, которую постараюсь подготовить в скором будущем.

Можно сказать, что водитель Копырин в книге является неотъемлемой частью образа автобуса. Везде, где фигурирует описание Фердинанда, обязательно задействован и Копырин. Наверное, если бы не он, гнить бы автобусу где-нибудь на свалке. Он как заботливый укротитель, с одной стороны борется с своеобразным характером старого кургузого зверя, а с другой стороны, заботится о нем, латает дыры. Одним словом, относится к нему, как к живому существу. В его присутствии даже не было принято отпускать шутки в адрес Фердинанда.

Для своего проекта выбрал фигурку от Armor 35. Как мне кажется, она в точности характеризует образ героя. Тем более, что именно этот персонаж и послужил скульптору прототипом. Роспись стала довольно сложным испытанием. Более пятнадцати лет я не занимался росписью фигур и навыки, конечно, давно были утеряны. Да и технологии росписи, конечно, шагнули далеко вперед. Не думаю, что смогу кого-то чему-то научить в этом аспекте. Здесь я и сам только набираюсь опыта. Замечу лишь, что для росписи использовал акриловые краски АК Interactive и Vallejo. На данный момент, они кажутся мне наиболее удобными в росписи кистью.

На этом пока подытожу, но не закончу )) В настоящее время работаю над другими фигурками и подставкой, чтобы сделать полноценную диораму по мотивам «Эры Милосердия». Работа над самим автобусом растянулась с 2013 по осень 2018 и, как вы понимаете, еще не закончена. Есть планы завершить диораму к Новослету 2019 в марте этого года. Получится или нет? Посмотрим! )))

Неизвестная пиратка – сама модель

PlusModel – смоляной двигатель

Archer — декали на приборной панели

Сидушки и прочие детали от разных грузовиков

Хочу выразить благодарность тем людям, кто так или иначе поучаствовал или помог мне в этом долгоиграющем, и все еще не законченном проекте, а именно: Роману Воробьеву, Олегу Леонову, Андрею Дедину, Сергею Арахтину, Георгию Сушкову, Вадиму Костылеву, Игорю Перепелице, Виктору Цымбалу. Извините если кого-то забыл упомянуть.

Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

PS По завершении работы над диорамой с меня большая подробная статья о работе над всем проектом 🙂

PPS «Фердинанд» стал одним из героев 10го выпуска клей-шоу «Литниковый период» на youtube-канале МКС Восточный фронт. Выпуск назывался «Дрова» и был посвящен дровяным моделям.

Источник

Adblock
detector
Производитель: Пиратка с Ironside Дата размещения: 2 февраля 2019 года, 18:48 Раздел галереи: Автомобили Тип техники: Гражданские Назначение: Грузовые Год выпуска: до 1960 Страна-производитель: Германия Масштаб модели: 1:35