Меню

Авто опель вектра 1992г

Отзыв Opel Vectra 1.6i (1992 г.)

немецкий седан

Продолжаю рассказы о своих тачках, но как то совсем не в хронологическом порядке. Что то вроде продолжения опуса о моей «злобной девятке».

Итак, лет десять тому назад, я продал свою четкую пацанскую девятину с убитым двиглом и держал на руках 70 тысяч наших родных деревянных. Желания вновь купить творения нашего ТазикПрома отсутствовало напрочь. «Только иномарка!» — сказал я себе. Иномарки не было у меня никогда, за исключением конторского новенького Форда (в рассказе о моей ВАЗ 2106) и древнего Каддета 1982 года (и о нем тоже есть веселенький рассказ), я стал шерстить просторы интернета в поиске очередного пепелаца. Но одно небольшое отступление — это было десять лет назад. Это сейчас, имея на руках 100 тыс. рублей можно купить авто и не отечественного производства. И это будет вполне себе хороший авто. Но вот десять лет назад, когда трехлетняя «десятка» была очень даже модным и неплохим авто все было гораздо сложнее. Тогда еще рынок до сих пор по инерции с 90-х делился на две очень четко разделенные составляющие — «Наши» и «Иномарки». Но в поиски авто вмешались два фактора — на машине я езжу много и каждый день. И не могу себе я позволить потратить несколько недель на поиски. Максимум пару дней.

И мой коллега, который ездил на Опель Вектре А 1.6 1992 года, купил рестайлинговую Вектру 2.0 1994 года в полном фарше. А первую решил продать. Само собой, зная владельца авто и саму машину на протяжении где то года, решение о покупке было принято моментально. За 90 тысяч рублей я стал владельцем черного немецкого седана. Жизнь вообще штука непредсказуемая.. Через 4 года я стал волей случая владельцем и той второй Вектры и совсем из других рук. Но до этого еще целых 4 года и я даже не подозревал о том, что в таком большом городе, как Питер, моя жизнь вновь невообразимым образом пересечется с той рестайлинговой Вектрой и она даже будет в моем свадебном кортеже. Но это все еще впереди и совсем другая история.

А сейчас я впервые сел за руль старенькой Вектры и покатил по проспектам Питера. После девятки это был полный кайф!! Я ехал и тихо охреневал от всего, что было в этой машине. От качественного и продуманного до мелочей велюрового салона, от шумоизоляции — я впервые почувствовал, что двигатель может ехать не со мной на соседнем сиденье, а где то ТАМ, под капотом. Я впервые почувствовал, что есть люди, которые при проектировании авто продумывают крутилки и ручки в салоне — то, как они будут крутится и нажиматься. Оказывается сиденья могут быть охренительно удобными и даже регулироваться по высоте(!), что при моем небольшом росте очень актуально. Это примерно как молодой паренек с райцентра Нижне-Залупинска N-области впервые попал в пригород Женевы. И понял, что оказывается 5-этажки могут быть совсем другими. И улицы с магазинами. И люди.

Две недели я просто ездил на этой машине. И получал огромное удовольствие.. Это примерно похоже на то, как встречаешь красивую и сексуальную девушку после долгого одиночества и не вылазишь с ней из постели эти же пару недель. Просто наслаждаешься одним видом ее красивого обнаженного тела и, забив на все, что дальше постели, наслаждаешься раз за разом обладанием этой красавицей. Впереди еще было примерно 2 года, за которые я успел на ней намотать более 100 тыс. км.

Ездил я на ней и в Латвию, где живет моя сестра и работает ведущей Латвийского радио. И так как машина была у меня по пацански затонированна «в круг», я у нее поинтересовался — «А можно ли на такой пацанской тачиле на просторы Евросоюза? А вдруг не поймут?». Ну не даром сестра ведущая радио, где есть в программе розыгрыши в прямом эфире. Через три дня раздался звонок, от некого «друга» сестры по вопросу тонировки. Вот так этот диалог попал в «Топ-10» розыгрышей Латвии и еще не раз крутился в эфире. Угорали все. Кроме меня. Кстати фото сделано как раз в Вентспилсе.

Продолжались трудовые будни на немецком седане. Он потихонечку требовал бабла, планомерно и больше, чем требовала моя предыдущая девятка. Но в отличии от этого злобного Тазика, денег на Вектру было не жалко. По кругу была поменяна подвеска, отремонтирован мною перегретый двигатель.. Отмечу только то, что стоимость и запчастей и самого ремонта была полностью сопоставима со стоимостью обслуживания той же «девятки». Только в отличии от девятки, к тому узлу, который ремонтировали или же меняли на Опеле, больше возвращаться не приходилось даже при моих больших пробегах.

Читайте также:  Замена рычага передней подвески опель астра j своими руками

Точку в ремонтах поставила нелепая авария. Оглядываясь сейчас назад, я поражаюсь самому себе, молодому пацану — студенту. Тому, как я летал на своих тачках. Когда я ездил на Шестерке, я несся по Питеру в левом ряду под «соточку» и искренне не понимал, как можно не спеша ехать в правом на новеньком мощном Фокусе? Новая резина? Нет, не слышал о таком. Зачем, если можно ездить на лысой и старой. Зимняя резина? Ну да, можно поставить на одну, ведущую ось. Старую. Отдать должное — чувствовал всегда машину спиной — если занос, то всегда управляемый. За всю свою жизнь ни разу не потерял контроль над машиной. Может пробеги в 70-80 тыс в год сказываются.

И тут на этом Опеле решил сэкономить — поставил зимой на передние ведущие колеса зимнюю старенькую резину, на задней — как всегда, старая летняя. Не учел одного — тормозной путь. Как итог — на 70-ти вошел в брошенный посреди дороги «Жигуль», будучи с братом еще и не пристегнутым. «Черный Лед» — 23 метра тормозной путь, на котором Опель сбросил скорость максимум на десятку. После аварии я понял две вещи — пристегиваться нужно всегда и на резине нельзя экономить. Что я всегда и делал в последующем. Отдать должное — всю силу удара приняла конструкция старого Опеля. Ни я , ни брат не получили ни малейшей царапины. Опель был восстановлен, но. Он уже был не тот. Покалеченный Опель. .

Прошло около двух лет после покупки Опеля и я, поменяв работу и получив новенький служебный ВАЗ 2114 (рассказ о нем тоже есть), поставил уже подуставшую Вектру на прикол во двор. Я не знал, что с ней делать.. Продавать? Жалко.. И нравится и денег вгрохано много. И не только денег, но и какой то души. Так и стоял он у меня около полугода во дворе. Примерно раз в две недели я его «выгуливал» — заводил и ездил по близлежащим улицам. В основном по выходным — у меня же была служебная Лада, на которой я гонял в рабочие дни. В один из выходных, когда я в очередной раз «выгуливал» Опеля, мне позвонила маленькая блондинка с пушистыми волосами (см. отзыв о Ладе) из одной из контор, с которыми я работал. С которой были чисто деловые отношения. «Я одна и мне очень скучно. Впереди еще целый рабочий день.. А с тобой время пролетает незаметно. Приедешь чай со мною попить?». Чай затянулся, вечерело и Опель направился до блондинкиного подъезда. И вот именно в этот день, проведенный впервые вместе с ней, я понял, что конкретно влюбился.. И вскоре сделал именно те шаги, которые спустя 1.5 года привели к нашему браку. А вот у Опеля вдруг появилась душа — он как будто почувствовал, что его променяли на другой авто. И у хозяина кто то появился. :))

За эти полгода я проехал на нем максимум 100 км. И за эти 100 км он просто умер. У него сломалась коробка, вышла из строя электрика. Он перестал нормально заводится и никто не мог понять, в чем причина. У него загудел подшипник — поменяли на новый — через 5 км снова загудел. И наконец у него умер кузов.. Машина превратилась просто в недвижимость. После чего его продали за совсем небольшую денюжку. И купили минивен Митсубиси Спейс Раннер, единственный мой авто, которому удалось меня откровенно поиметь во всех мыслимых и немыслимых позах. Вектра рестайл из начала моего рассказа, переезд и две маленькие копии той самой блондинки. Но это уже совсем другая история.

А покатавшись на Вектре, я уже понял, что отечественный автопром уже точно в прошлом. И как бы не сложилась жизнь — возврата не будет. Слишком велика разница машин даже в одной ценовой категории.

Читайте также:  Опель мокка в оренбурге с пробегом

Источник

Опель вектра а описание обзор фото видео характеристики ремонт обслуживание

Еще не так давно по дорогам СНГ ездило множество Opel Vectra A. Первое поколение Опель Вектра можно назвать одним из самых удачных автомобилей марки, сборка модели началась в 1988 году, Вектра заменила собой предыдущую модель D – класса — Ascona. В ранге моделей Опель, Вектра стояла классом ниже, чем Opel Senator B и Opel Omega A, но выше, чем модель гольф-класса — Кадет. При создании Вектры перед разработчиками стояла задача сделать удобный в ежедневной эксплуатации и относительно доступный автомобиль, в данном случае перед создателями машины не было задачи получить отточенную управляемость или комфорт, поэтому Opel Vectra A не отличается управляемостью как в BMW 3-series, или комфортом присущим автомобилям Mercedes. Даже имя машины — Vectra было выбрано компьютером, после введения в него массу параметров о данном авто. можно сказать, что это машина без эмоций, но она практичная, с хорошей плавностью хода и не слишком стареющим внешним видом .

По своей конструкции Вектра вполне традиционный для D – класса автомобиль: передний привод, относительно небольшой- четырехцилиндровый мотор размещенный поперечно кузову, передняя подвеска — макферсон, задняя также традиционная для недорогого автомобиля — полузависимая. Перед покупкой Вектры первого поколения не лишним будет взглянуть на VIN – номер. Первый символ подскажет о стране производителе машинокомплектов — это всегда символ «W” -Германия. Второй и третий символ укажут на брэнд — OL- Opel. Далее, символы до восьмой позиции ничего не обозначают, восьмой и девятый символ указывает на тип кузова: 87 – седан, 89 – хетчбек.

Десятый символ — год создания автомобиля: J – 1988г, K – 1989г, L-1990г, M-1991г, N-1992г, P-1993г, R-1994г, S- 1995г. Одиннадцатый символ VIN-кода указывает на место сборки: 1-Рюссельхайм, 2- Бохум ( в Германии), 4-Сарагоса (в Испании), 5 – Анверпен. Несоответствие увиденного вами с прописанным в VIN-коде ( например тип кузова осматриваемого автомобиля — седан, а VIN машина прописана как хетчбек) подскажет вам о проблемности данного экземпляра. Изначально базовой комплектацией Опель Вектра была GL, за ней шли GLS и CD. В данном обзоре мы вкратце уделим внимание кузову, салону и технической составляющей Opel Vectra A.

Технические характеристики Опель Вектра А

Опель предлагал Vectrs A в двух вариантах кузова: классический седан и пятидверный хэтчбэк, соответственно колесная база была одна – 2601 мм. Клиренс составлял целых 178 мм, передняя и задняя колеи по 1420 мм. Багажник в обеих вариациях Vectra A достигал значительных 530 литров, благодаря тому, что рычаги подвески находятся ниже осей колес.

Задняя подвеска – продольные рычаги, передняя – классический McPherson. Что касается ведущих колес, Opel решил не отвлекаться от тенденций того времени, и использовал в Вектре передний привод, но с 1990 года начал выпускаться Opel Vectra 4×4, с полным приводом. Полноприводные Вектры комплектовались силовыми агрегатами 1,8 и 2,0 литра, но из-за ненадежной трансмиссии и повышенного расхода, такие машины не стали популярными.

Опель Вектра, технические характеристики которых не выделялись среди конкурентов по мощности, отличалась качественной сборкой и надежностью. Силовые агрегаты 1.6, 1.8, 2.0 литра, по 75, 88 и 115 лошадей соответственно, а также 57-сильный дизель. Большинство моторов Вектры были карбюраторными. В начале 1991 года появилась 16-клапанная Opel Vectra A 2000, со 150-сильным двигателем.

Технические характеристики КПП не были выдающимися, однако отлично соответствовали машине. Вектра комплектовалась 5-ступнчатой механикой, но встречаются и 4-ступенчатые коробки. Также на редкие экземпляры устанавливался 4-ступенчатый автомат.

Опель Вектра А, технические характеристики которого и без того вызывали восторг, также мог похвастать еще одной особенностью – двигатель располагался в автомобиле поперечно. Производитель предусмотрел такое конструктивное решение для лучшего распределения веса, что крайне положительно сказывается на управляемости.

Внешность и Кузов:

Изначально Вектра первого поколения выпускалась в кузове типа- седан, но в 1989-ом началась сборка хетчбеков. О склонности старых Опелей к коррозии не писали и не говорили только ленивые, можно только добавить, что гниению подвержены и задние опорные чашки пружин, при покупке Вектры на них следует обратить внимание. Наиболее бюджетная комплектация — Опель GL, внешне выделяется серыми бамперами и серой решеткой радиатора. В 1992 года произошел рестайлинг Вектры, в минимальную комплектацию вошли противотуманные фары, изменилась решетка радиатора и задние фонари, различия до и после рестайлинговой Вектры вы можете увидеть на фото. Спортивные модификации — GT выделяются черной решеткой радиатора и красной полоской на молдингах. CD оснащается антенной с электроприводом. Базовая Вектра обувается в шины размерностью 185/60 R14.

Читайте также:  Как снять рулевую колонку опель вектра а

Салон и Оснащение:

Большинство Вектр первой генерации оснащены регулировкой подушки водительского кресла по высоте. В 92-году на Вектру начали устанавливать новый руль который позднее устанавливался на Opel Omega B ( взгляните на фото). Средняя комплектация — GLS оснащалась гидравлическим усилителем руля, на базовой — GL его не было. Приборная панель GLS в сравнении с GL дополнена тахометром. После модернизации 92 года в базовое оснащение Опель Вектра вошла подушка безопасности для водителя, а двери были усилены специальными брусьями жесткости. Передняя панель Вектра не имеет острых углов — это также способствует безопасности. Багажник седана Вектра вмещает 540 литров, объем можно увеличить до 840 литров если сложить задний диван. Хетчбек изначально имеет меньший багажник — 460 литров, но при сложенных задних сиденьях объем багажника хетчбека больше, чем у седана, хетчбек вмещает — 1300 литров.

Стоимость

Цена не укатанной Opel Vectra A сегодня колеблется в районе 3 500 — 4 500$, за 5 000$ можно купить ухоженный экземпляр.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

1. Инструкция по эксплуатации

Защита окружающей среды и экономия энергии

Современный стиль вождения предусматривает снижение уровня шума и количества выхлопных газов. Это в высокой мере окупается и способствует повышению уровня жизни.

Поэтому необходимо ездить, заботясь об энергии:

«меньше бензина и больше километров».

Чрезмерно резкое ускорение значительно повышает расход топлива. Визг шин и рев мотора при молодецком старте увеличивают уровень шума приблизительно в четыре раза.

При первой же возможности осуществляйте переключение на более высокую передачу. Автомобиль, едущий со скоростью 50 км/ч на второй передаче, производит столько же шума, сколько три машины, едущие с той же скоростью на четвертой передаче.

Пытайтесь вести машину как можно чаще, на самой высокой передаче.

При движении в городе зачастую уже свыше 50 км/ч можно двигаться на 4-ой передаче. При движении на 3-ей передаче Вы потребляете при скорости от 50 до 80 км/ч на 30% больше топлива, чем на 4-ой передаче, и воздействуете на среду высоким уровнем шума.

Частые трогания с места и остановки, например, на светофорах, значительно повышают среднее потребление топлива и уровень шума. Избегайте ненужных остановок предусмотрительной ездой. По возможности выбирайте улицы с хорошим транспортным потоком. За счет сохранения достаточной дистанции и без перескакивания в пустые промежутки Вы избегнете ненужных ускорений и торможений, которые являются причиной повышения шума и количества выхлопов, а также увеличивают потребление топлива! Особого внимания требует вождение в жилых районах и, прежде всего, ночью.

Также и на холостом ходу двигатель потребляет топливо и производит шум. Уже при стоянке продолжительностью более 1 минуты рекомендуется выключить двигатель. Три минуты работы на холостом ходу соответствуют примерно километру движения!

Чем выше скорость движения, тем больше потребляется топлива. При движении на полном газу сжигается слишком много топлива и образуется чрезмерный шум. Даже незначительный сброс педали газа существенно экономит бензин без заметной потери в скорости. С ростом скорости сильно возрастает шум ветра и шин. Звук, производимый шинами на высшей передаче, уже при скорости свыше 70 км/ч определяет уровень шума автомобиля. Автомобиль при скорости 150 км/ч производит столько же шума, сколько четыре машины при скорости 100 км/ч или десять при скорости 70 км/ч.

Низкое давление оборачивается двойной потерей денег: выше расход топлива и больше износ шин.

Ненужная перегрузка увеличивает расход топлива, особенно при ускорениях (движение в городе). При загрузке в 100 кг в условиях города потребление топлива может возрасти на 0,5 л/100 км.

Верхний багажник, держатель для лыж

Верхний багажник и держатель для лыж могут увеличить потребление топлива примерно на 1 л/100 км вследствие повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется снимать багажник, если он не используется.

Источник

Adblock
detector