Меню

Авария с участием опель астра j

Opel Astra возвращается в Россию

Автомобильный альянс Stellantis решил в конце 2022 г. возобновить продажи некогда популярного в России хэтчбека Opel Astra. Об этом журналистам 25 января рассказал на годовой пресс-конференции управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и Opel в России Алексей Володин. Помимо Astra в этом году в России будет обновлен кроссовер Opel Crossland, появятся новые Citroen C4 и С5, добавятся модификации легких коммерческих (LCV) автомобилей, добавил топ-менеджер.

При этом, скорее всего, до конца года Opel Astra может не успеть поступить клиентам. Как пояснил «Ведомостям» старший вице-президент Stellantis, глава региона Евразия альянса Ксавье Дюшман, дилеры начнут получать новые машины в IV квартале 2022 г., а для покупателей они должны стать доступны с 2023 г. Компания надеется продать около 1500 Opel Astra за первый год реализации. Дюшман уточнил, что вариант локальной сборки в России для Opel Astra не рассматривается, потому что компания сосредоточена на развитии в сегменте LCV.

Stellantis образован в январе 2021 г. при слиянии группы PSA Peugeot-Citroen и Fiat Chrysler. Основной актив альянса в России – завод «ПСМА рус», запущенный СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation в 2010 г. под Калугой. Stellantis досталось 70% долей в предприятии, остальное – у Mitsubishi. На заводе производят легковые автомобили Peugeot 408 и Citroen C4, а также LCV Peugeot, Opel и Citroen. Mitsubishi собирает на предприятии внедорожники Outlander и Pajero Sport. Из сегмента мини-фургонов и компактвэнов налажен выпуск моделей Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo.

«До назначения в Россию я работал в Германии и принимал участие в разработке этой машины. Astra – очень технологичный автомобиль, сделан на платформе PSA, сегмент С. В России будет предлагаться с бензиновым турбодвигателем», – сказал Дюшман, добавив, что окончательная стоимость новинки пока не определена. Топ-менеджер надеется, что Astra будет продаваться в России лучше, чем другие легковые модели Opel, представленные здесь, – Crossland и Grandland X. Всего, по данным Stellantis, в 2021 г. в России было продано лишь 77 кроссоверов Opel Crossland (их начали продавать в мае) и 358 Grandland X.

Цены на Opel Astra в Германии сейчас начинаются от 22 465 евро. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что с импортируемой модели надо будет платить утильсбор, а значит, она не будет дешевой. По его оценке, стоимость новинки будет сопоставима с Volkswagen Golf. Цены на эту модель в России стартуют сейчас с 2,7 млн руб.

Доля сегмента С (среднего, или гольф-класса) в продажах автомобилей в России в последние годы снижается. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2021 г. его доля снизилась с 14,78 до 14% при общем объеме рынка новых легковых машин и LCV в 1,67 млн шт. Основные модели, представленные в этом классе, – Kia Cerato, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Toyota Corolla.

Opel Astra шестого поколения (индекс L) выпускается в Германии с конца 2021 г. Автомобиль в отличие от предшественника производят уже на французской платформе EMP2.

Американский концерн GM владел брендом Opel до 2017 г., когда продал его PSA за 2,2 млрд евро. Поэтому предыдущее поколение Astra имело общую платформу с другой моделью GM – Chevrolet Cruise. Нынешний Opel Astra конструктивно схож с Peugeot 308, который в России не продается. В Европе новая Astra предлагается в кузовах хэтчбек и универсал с тремя вариантами двигателя (трехцилиндровый бензиновый с турбиной 1,2 л мощностью 110 или 130 л. с., 1,5-литровый четырехцилиндровый турбодизель на 130 л. с. и гибрид с возможностью подзарядки).

В России выпускалось третье (H) и четвертое (J) поколение модели Astra. Седан и пятидверный хэтчбек делал завод GM в Санкт-Петербурге, ныне принадлежащий Hyundai, а универсалы и трехдверные хэтчбеки – «Автотор» в Калининграде. По итогам трех кварталов 2014 г. Astra была лишь на 24-м месте в рейтинге самых продаваемых автомобилей (18 014 машин против 30 157 шт. годом ранее), следует из данных АЕБ. Но по итогам года модель в топ-25 не попала, а уже в марте 2015 г. GM решил прекратить производство и продажи массовых моделей Chevrolet и Opel на российском рынке. Завод в Петербурге был законсервирован, а GM остался на рынке исключительно с Chevrolet Niva (теперь Lada Niva Travel), выпускавшейся тогда на паритетных с «АвтоВАЗом» началах, а также с люксовыми моделями Chevrolet, которые импортировались. Дилеры распродавали со складов машины Opel на протяжении 2015 г. Возвращение Opel на российский рынок состоялось в конце 2019 г. Тогда дилеры начали принимать заказы на микроавтобус Opel Zafira Life и кроссовер Opel Grandland X.

Читайте также:  Система охлаждения двигателя c20ne опель

Бургазлиев считает, что сам факт такого решения (вернуть Opel Astra. – «Ведомости») говорит о том, что Stellantis готов предложить российскому рынку свои современные модели, но объемов, которые у Astra были при местной сборке, теперь ей не видать.

Источник

Opel Astra возвращается в Россию

Машина не была представлена на рынке с 2015 года

Stellantis (альянс Peugeot—Citroen и Fiat Chrysler Automobiles) объявил о старте продаж Opel Astra в четвертом квартале 2022 года. Модель не была представлена на рынке с момента закрытия производства General Motors в РФ в 2015 году. Цены на новую Astra, которая фактически представляет собой соплатформенную модель Peugeot 308, в концерне не называют. В Германии такой автомобиль обойдется в €22,5 тыс. По оценкам дилеров, в РФ цены стартуют примерно с 2,5 млн руб., исходя из чуть более дешевого позиционирования по сравнению с VW Golf.

Фото: Andreas Arnold / dpa Picture-Alliance / AFP

Фото: Andreas Arnold / dpa Picture-Alliance / AFP

В 2022 году концерн Stellantis (владеет брендами Peugeot, Citroen, Opel, Jeep, Fiat) планирует расширить линейку представленных в РФ автомобилей, в том числе за счет запуска продаж новой Opel Astra. Автомобиль начнет импортироваться в страну с четвертого квартала, уточнил старший вице-президент Stellantis и глава региона Евразия Ксавье Дюшман.

Бренд Opel не был представлен в РФ с 2015 по 2019 год. Дело в том, что в начале 2015 года GM объявил об уходе из страны, законсервировав собственное производство в Петербурге и остановив выпуск на других площадках. В 2017 году на тот момент PSA Group купила у GM бренд Opel, но мощности в Петербурге не вошли в периметр сделки (сейчас площадка принадлежит Hyundai). В декабре 2019 года в России объявили цены на кроссоверы Opel Grandland X (соплатформенник модели Peugeot 3008) и микроавтобусы Opel Zafira Life (аналог моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller), однако флагманские легковые модели Opel, в том числе Astra, на рынке так и не появились. Источники «Ъ» рассказывали, что GM наложил ограничения на выпуск и реализацию этих моделей на оригинальной платформе GM на определенных рынках, в том числе в России. Сейчас линейка Opel в России состоит из кроссоверов Crossland и Grandland X, минивэнов Vivaro и Zafira Life и «каблучков» Combo Life и Combo Cargo.

Бренд Opel очень быстро растет в РФ, и традиционно популярная на этом рынке модель Astra должна стать дополнительной точкой роста, считает Ксавье Дюшман.

Astra, которая появится в РФ, использует платформу Stellantis EMP2 вместо американской GM D2XX.

Фактически это аналог модели Peugeot 308, которая в РФ не представлена. Stellantis пока не называет цены, но господин Дюшман уточнил, что автомобиль будет «в рынке» с другими импортными моделями сегмента. Журнал «Авторевю» называл новый Opel Astra конкурентом Volkswagen Golf и Ford Focus в Европе. В РФ цены на Golf стартуют с 2,7 млн руб., а Focus и вовсе не представлен с 2019 года, когда Ford принял решение уйти из РФ с легковым сегментом, в том числе из-за низкой популярности. В Германии цены на новую Astra стартуют от €22,5 тыс.

Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов полагает, что цены на модификации Opel Astra, доступные в РФ, будут начинаться примерно с 2,5 млн руб.: «На 10–15% дешевле основателя и эталона этого класса VW Golf». При этом автомобиль в таком позиционировании может вернуться в лидеры рынка, поскольку потребители знают бренд Opel, а «Astra сохранила его ДНК».

Читайте также:  Боковое зеркало опель комбо

О возобновлении производства Astra в РФ пока речь не идет: Ксавье Дюшман напомнил об успехах концерна в сегменте LCV, который уже локализован, отметив, что компания рассматривает «разные варианты», в том числе локализацию линейки легковых автомобилей.

Stellantis выпускает автомобили в РФ в Калуге на заводе «ПСМА Рус» (еще 30% принадлежат Mitsubishi), где выпускаются 14 моделей Stellantis под брендами Opel, Peugeot и Citroеn и две модели Mitsubishi Motors. По словам топ-менеджера, сейчас на Stellantis приходится 40% от общего выпуска завода, но концерн намерен продолжать наращивать объемы, в частности в 2–2,5 раза в 2022 году. Ксавье Дюшман отметил, что концерн сейчас растет в РФ быстрее, чем Mitsubishi.

Но российское производство по плану Stellantis будет ориентировано в основном на экспорт — как автомобилей, так и двигателей и трансмиссий

В частности, концерн объявил о начале отгрузок коммерческих фургонов Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy в Европу. С февраля автомобили будут отгружаться в Германию и Польшу, с марта — в страны Восточной и Северной Европы, а с ноября — в Италию и Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург). Ксавье Дюшман объясняет, что мощности двух европейских производств — на севере Франции и в Великобритании — не позволяют удовлетворить спрос клиентов.

Источник

Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»

Содержание

Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.

Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек « про Опель », но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.

Варианты кузова Opel Astra J: их много!

Конец «нулевых» был, пожалуй, последним временем настоящего разнообразия. В следующем десятилетии стали исчезать минивены, кабриолеты – те типы кузова, которые были нормой в среднем классе.

У «Астры» был даже кузов кабрио (правда, звалась модель Cascada), но и без него линейка была огромной.

Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:

  • седан;
  • универсал;
  • пятидверный хэтч;
  • трехдверный хэтч GTC и «зажигалка» на его базе – Astra OPC.

Это значит, что «Астру» очень легко подобрать под свои нужды.

  • Есть потребность в большом 500-литровом багажнике с удобным доступом? Вам в «караван-сарай».
  • Нужен большой багажник, но без удобного доступа? Выбирайте седан.

Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.

И если с «обычными» «Астрами» все довольно просто, то Opel Astra J GTC – фактически другая модель. С пятидверками там нет общих кузовных панелей, колея шире, шасси тоже более оригинальное. Ну и едет она азартнее, чем привлекает уже не одно поколение любителей активного перемещения между рядами в потоке.

Двигатели Opel Astra J и их проблемы

Для вышивания в потоке подходит любая «обычная» Astra J. Но не с любым мотором.

Большинство версий на нашем рынке – атмосферные 1,6-литровые «Астры» с «ручкой» или простым автоматом. Это отличный вариант, чтобы остаться дома, потому что ехать оно все равно не будет.

Турбовые «Астры» с 1,4 Т (140 л. с.) и 1,6 Т (180 л. с.) капризнее при эксплуатации, дороже в обслуживании, но свои недостатки с лихвой компенсируют приличной турбодинамикой.

Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.

Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.

Читайте также:  Опель астра что случилось

Opel Astra J на ходу

Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.

А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.

В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.

Но на простой-непростой задней подвеске продолжаются болячки «Опель Астра J ». Обслуживать ее дороже, чем, допустим, Chevrolet Cruze на той же платформе, но без механизма Уатта. Правда, внимания подвеска будет требовать раз в 100+ тыс. км, так что переплата если и критична, но хотя бы встречается раз в жизненный цикл машины у очередного владельца.

Недостатки «Опель Астра J » для покупателей со вторички

Самым молодым экземплярам « Опель Астра J » уже больше шести лет, и тут ожидать можно чего угодно. На старте битыши-перевертыши и машины с другими проблемами можно отсеять после проверки. Вот пример.

С ходу бросается в глаза «тюнинг» внешности. Иногда за ним скрываются проблемы с кузовными панелями, иногда они могут указывать на характер владельца – дорожного агрессора с манерой езды «Форсаж-15». Не исключено, что перед нами именно такой вариант.

Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и что мы видим?

На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.

В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.

Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!

Да, такой вот он – Opel Astra J GTC : провоцирует своим 180-сильным мотором и хорошим шасси ехать побыстрее и «на пределе».

Расхлебывать проблемы следующему владельцу, но это явно будете не вы – вы посмотрели отчет «Автокода», все поняли и ищете Opel Astra J дальше.

Салон и оснащение «Опель Астра J »: плюсы и минусы

Салон тесный даже в «больших» версиях вроде универсала Astra ST, уж не говоря про трехдверку. Задний диван – строго для двоих, спереди тоже подпирают и стойки кузова, и массивная центральная консоль.

Про консоль. Там тоже все непросто: Opel перемудрили с эргономикой, точнее про нее забыли. В «Центре управления поездкой» нас ожидает россыпь клавиш а-ля инженерный калькулятор, запомнить расположение и назначение которых вряд ли возможно даже после многих лет эксплуатации.

У ранних экземпляров та же консоль еще и сделана неважно: пластиковые панели «дышат», пошатываются, поскрипывают, – об этом кричал каждый обзор «Опель Астра J» тех лет. Что с ними стало десять лет спустя, и думать не хочется. Правда, этот момент Opel быстро подтянул, и уже экземпляры позднего 2010-го, раннего 2011-го были собраны куда лучше.

А вот оснащение «Опель Астра J» без недостатков . Это реально европейский автомобиль конца «нулевых», то есть там уже все в порядке с системами безопасности (стабилизация, антиблокировочная, эйрбеги по кругу салона) и мультимедиа (есть штатная навигация, слот под карту памяти и даже USB-порты для зарядки).

Стоит ли покупать Opel Astra J

Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.

И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Adblock
detector