Меню

Антифриз попал в масло какие последствия опель астра h

Антифриз в двигателе: кто виноват и что делать?

Тосол и любой другой антифриз в двигателе является серьёзной и очень неприятной проблемой, которая чревата капитальным ремонтом. Для каждого автолюбителя это самая большая неприятность, но можно минимизировать последствия, если уметь вовремя заметить поломку, найти причину и быстро её устранить.

Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле

Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.

Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.

Причины попадания

Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

Антифриз попадает в двигатель: признаки

Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:

  • белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
  • в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
  • постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
  • при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
  • свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
  • эмульсия на пробке маслозаливной горловины.

Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.

Антифриз в камерах сгорания

Способы устранения

В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.

Читайте также:  Опель астра ecoflex что это

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

Источник

Тема: Последствия езды с маслом в антифризе

Последствия езды с маслом в антифризе

Всем привет.
Обнаружил на днях масляную прослойку в бачке антифриза.
Грешу на прокладку теплообменника конечно, но вопрос в другом.
Масло идет в одну сторону? Т.е. в двигатель антифриз не попадет при данной проблеме? (белой консистенции на крышке маслозаливной горловины нет).
Каковы последствия эксплуатации атомобиля с данной проблемой? Как долго можно эксплуатировать автомобиль в таком состоянии?

Последствия:
1. замена прокладок теплообменника
2. промывка системы
3. в моем случае — замена бачка и датчика уровня ОЖ

+ развалившаяся резинка на термостате = замена термостата, при его замене возможно треснет корпус термостата = замена корпуса, также при замене корпуса возможно в руках развалится трубка обогрева дросселя.
Это всё на основе реальных событий)
Да и в целом патрубки от контакта с маслом крепче не станут

Алек$ей
Плюсую во всем.
И да, если заменить при первых признаках (масляная пленка на антифризе в расширительном бачке), то все равно придется менять термостат.

меняли по гарантии, далеко не при первых признаках: чуть ли не пена уже в бачке расширительном была. Случайно заметил, когда незамерзайку заливал. Поменяли в 15м году.
Бачок по гарантии не прошёл — пришлось докупать, но поставили бесплатно, мол, всё равно разорабрали. А термостат накрылся только в 17м году летом.
Кстати, трубка обогрева дросселя пережила замену термостата почти на год — только в этом году по дурости сломал в районе дросселя.

НО! В радиаторе, похоже, набилось «грязи», т.к. машина весь 16 и 17й года по жаре (от +25) регулярно перегревалась за 115 градусов в пробках. Мойка радиатора и замена крышки расширительного бачка не помогла. После замены радиатора проблема ушла.

Это не совсем плохая ситуация. Самое хреновое когда масло кусками плавает (как мазут).

Ну теперь-то мне проще и спокойнее)))) Ну там как, не пена, а белая фигня такая типа жира, только пожиже. До состояния мазута это ж как довести надо.

Я читал отзывы, что мол «появилось масло в бачке, промыл систему, больше не появлялось».
Есть смысл пробовать для начала промывку системы? Или это однозначно проблему не решит и требуется ремонтировать?
У нас в городе примерная стоимость ремонта 9000 (3500 запчасти и 4500 замена)+ баклашка антифриза и маслянный фильтр, итого 10.000. Накладненькое решение проблемы.

Я купил в таком состоянии (пробег 98000). На улице конец ноября был. Как то холодно было в гараже. Я до мая дотянул (пробег 110000). Термостат поменял в след октябре (пробег 117000). Через 2 года тройник (толстый шланг от помпы) поменял (сколхозил) на газелевский. Этот отрезок все время подтекал. Через 1.5 года я убил в себе жабу и поменял весь тройник (1750р).
Еще у меня трескался расширительный бачек. А так же забивался верхний тонкий шланг от радиатора в расширительный бачек (мазутом). Из-за этого была пробка в радиаторе и двигатель перегревался.

Сказали спасибо:

При текущих прокладках теплообменника промывать систему и надеяться, что проблема решится, это всё равно, что стоматолог при кариесе вместо лечения посоветует сменить зубную пасту.

будете тянуть будет не 10, а 20

Накладненькое? У меня надо ставить новые шестерни распредвалов (одна 7к, вторая 8к), ставить фазорегулятора оба новые (по 4,5к) и, желательно, всё это вместе с ремнём и валиками ГРМ, которые я год назад и так уже менял (5к).
+ за эти работы ещё заплатить, около 10ки просят обычно. Не считая приуроченных к этому замены масла с фильтрами)))) Вот это накладненько, а тут всего 10ка)))))))

Читайте также:  Какие лампочки в опель мерива 2008

После смены прокладок теплообменника — промывку системы дистиллированной водой с промывочным средством + новый фриз, либо, что я считаю лучше, промыть водой 2-3 раза, профильтровать старый фриз, откатать на нем 1,5-2 тык. Только затем заливать новый фриз.

говорят, что масло ест резину и просто водой его не вымыть.
Старался промыть лавром досконально.
https://www.drive2.ru/l/515337802477470077/
Но потом был «рецидив» (но не такой сильный) и по совету «старших товарищей» просто помыл бачёк бензином, и один раз водой (мол масло всё равно в бачёк выплюнет).
https://www.drive2.ru/l/518652555157308391/

Сказали спасибо:

Приветствую. А какие еще «знаки», что пора менять прокладки теплообменника кроме масла в бачке? В моем случае на 127000 потекла помпа. Замена ее, промывка, замена антифриза. Сейчас есть ощущение что плохо салон стал прогреваться — на второй скорости вентилятора отопителя более-менее, на третьей — чуть теплый воздух, на четвертой- холодный. За бортом -3 -8 градусов, по компьютеру выше 80 градусов температуру ОЖ не видел, вижу от 55 до 70 в основном. Вопрос: Замена прокладок теплообменника улучшит ситуацию или еще покататься и набрав информации лезть в конкретное место? Посоветуйте. А бачок я поменял прошлой весной, было масло в бачке, » залипал » поплавок, выскакивало предупреждение. Бачок поменял, тосол с тех пор был чистый. Создалось ощущение что масло в бачок просто плеснули «добродетели» из сервиса для дальнейшей разводки на деньги.

Источник

Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Читайте также:  Для чего троит опель астра джи

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Источник

Adblock
detector