Меню

Акустика для опель gtc

Замена штатной акустики на Opel Astra H

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой звучания штатных аудиосистем и Astra H не исключение : звук сухой, слишком резкие высокие и средние частоты. Такой звук рано или поздно заставляет задумать о замене штатной акустики, о ней мы сегодня и поговорим.

Для замены нам потребуется двухполосная акустическая система, состоящая из мидбаса и твиттера, плюс усилитель, который обеспечит новую акустику сигналом необходимой мощности и качества

Полноценным считается тот фронт, который способен воспроизводить 95% частотного спектра и для выполнения этой задачи нам потребуется мидбас. Данная модель является одной из лучших на рынке и способна воспроизводить как самые низкие частоты (что добавит «мясистости»звучанию), так и вполне справляется со среднечастотным диапазоном (что и превозносит её на пьедестал). Большинству неискушенных пользователей после замены не понадобится даже сабвуфер, главное провести качественную виброизоляцию дверей с обеих сторон, заклеить все отверстия и установить мидбас через жесткое проставочное кольцо (из фанеры, например).

Для воспроизведения высоких частот нам понадобится шелковый твиттер. Он не только порадует наши уши звучанием верхнего частотного диапазона, но и «приподнимет» звуковую сцену вверх, переместив вокал и некоторые инструменты ближе к нашим ушам.

Само-собой, возможности штатной магнитолы ограничены и чудес от неё ждать не приходится. Для того, чтобы раскрыть весь потенциал акустики, нам понадобится четырехканальный усилитель. Применение данного решения позволит не только обеспечить систему принципиально иным уровнем звучания, но и добавит возможность раздельной регулировки уровней громкости мидбасов и твиттеров, а также позволит вам самому выбрать частоту среза фильтров, что добавляет огромное множество вариаций настройки системы.

Таким образом, мы приходим к выводу, что данное решение позволит значительно улучшить звучание штатной аудиосистемы без значительных затрат в бюджете. Хорошего вам звука и всего доброго!

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Класс:
Количество каналов:
Тип: Мидбасовые динамики
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 36-7000 Гц
Максимальная мощность: 360 Вт
Номинальная мощность: 180 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 93

Акустическая система: Высокочастотная акустическая система
Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 1 дюйм (2,5 см)
Диапазон частот: 1000-22000 Гц
Максимальная мощность: 100 Вт
Номинальная мощность: 50 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Класс: AB
Количество каналов: 4
Номинальная мощность на канал: 135 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 4х225 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 2х430 Вт (4 Ом)

Источник

Аудиосистема в Opel Astra GTC

Студия: D Style Audio. Руководители проекта: Игорь Швырков, Андрей Белых

Превосходство его потолка оставляет за ним инициативу в выборе времени и позиции боя.

Авиация — область знаний, к которой мы нередко обращаемся за терминами или примерами. Некоторые читатели знают почему, кто не знает — тому и необязательно…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine iDA-X313R
  • Усилители: Lightning Audio LA-4200, LA-2000MD
  • Акустика: Sundown Audio NeoPro 8, Obsidian Audio St-1
  • Сабвуфер: Sundown Audio X-18 D4

Практический потолок — это там, где ещё будешь лететь нормально, сохраняя возможность манёвра. Выше — это уже на рекорд, в книгу Гиннесса, за орден в порядке подвига, с разгона, хватая воздухозаборниками дефицитный кислород что твоя рыба.

По принципу практического потолка фактически и была построена эта система. Студия Тюнинга и Автозвука D Style Audio (именно в такой последовательности, сначала тюнинг, потом звук — как завершающий штрих) специализируется на создании громких аудиосистем. Как попросят. Можно просто громких, можно — очень громких. Можно громких и музыкальных. Можно… ну вы уже поняли. Здесь именно так. Очень, но в расчёте на музыку, а не «бр-р-р-р» и по домам с кубками. И эстетика проекта предполагалась совсем не эспиэльная, а вовсе даже наоборот.

Что надо делать прежде всего, чтобы было громко? Брать динамики калибром побольше. Это как минимум. Брать не просто побольше, а особенные, предназначенные для высоких уровней звукового давления. А уж если и этого мало, то брать их не по одному на канал. Как мы отлично знаем, практический потолок калибра мидбасовых динамиков — 8 дюймов. Были единичные самолёты-разведчики с калибром 9 дюймов, однажды появился (и потом пропал) даже 10, но это — потолок теоретический.

Для практики были взяты восьмидюймовые Sundown Audio NeoPro 8. По две штуки на сторону, что тоже для практики — максимальное число, фотографии систем с большим количеством мидбасов в одной двери потому и попадаются в репортажах, что мимо одной-единственной такой системы не проходит никто, вооружённый фотокамерой. Динамики эти — из той новой разновидности, которая теперь появляется у некоторых производителей, по характеристикам и конструкции они ближе к профессиональной сценической акустике, нежели к автомобильной. Мощные неодимовые магнитные системы, лёгкие бумажные диффузоры, текстильные гофры, — всё это приводит к высокой (или очень высокой, в зависимости от марки и модели) чувствительности при сниженных по сравнению с обычными автомобильными головками басовых возможностях. Динамики эти, кстати восьмиомные, включены параллельно — такое впечатление, что разработчики заранее предполагали именно такое их применение.

Пищалки обычного разбора в паре с таким мидбасовым звеном, разумеется, выступать на равных не смогли бы, потому поставили разбора необычного — рупорные Obsidian Audio St-1.

На фотографиях приведены этапы переделки передних дверей. Сначала по месту выкладывалась жёсткая матрица («скорлупа») из стекломата на полиэфирной смоле, затем под нужными углами фиксировались опорные кольца динамиков из MDF. Потом — техническая лайкра, полиэфирная смола и после сушки — усиление слоями стекломата. Дальше — тщательное выведение поверхностей под покраску в белый перламутр.

Теперь решаем вопрос с сабвуфером, ему в такой системе выпадает роль особо ответственная: не отставать по уровню звукового давления от громкого фронта, одновременно компенсируя присущий «сценическим» мидбасам дефицит баса. Что есть практический потолок калибра сабвуфера? Не говорите, что 15 дюймов — это потолок, это эшелон, на котором летают многие, у нас каждый год на групповой тест запросто набирается. Практический потолок — 18 дюймов, это верхний предел серийных изделий, а не демочудовищ, построенных в одном экземпляре, которые возят с выставки на выставку. В данном случае использована головка Sundown Audio X-18 D4. Для нормальной работы ей, как вы сами отлично понимаете, нужен изрядный объём, уж никак не меньше 100 л, и для того, чтобы его найти, решено было пожертвовать не только багажником, но и отсеком запасного колеса.

С потолка скромно смотрит вниз панель управления медиаресивером. Современным и проверенным.

Корпус сабвуфера изготовлен по той же композитной технологии. На дно багажника уложили фанерную раму с отверстием по габаритам ниши под запаску, эту полость выклеили стекломатом в 5 слоёв. Дальше — по уже известной схеме: посадочное кольцо, лайкра и стекломат. Только здесь суммарную толщину стенки довели до 1,8 см, размеры и нагрузки обязывают. И опять — штукатурить и красить «под перламутр», результат можете видеть сами, такой багажник закрывать не хочется…

Читайте также:  Фильтра в барнауле для опель

Виброизоляцию дверей и багажного отсека выполнили материалами фирмы SmartMat, одновременно уложили кабели Shok Industries (это не опечатка, так пишется), установили распределители питания и усилители. Их в системе два — четырёхканальный Lightning Audio LA-4200 на фронт и моноблок Lightning Audio LA-2000MD для сабвуфера. Четырёхканальный усилитель использован в схеме с би-ампингом, но его встроенные кроссоверы для раздела полос не применяются — не те пределы перестройки. Поэтому для пищалок задействовали пассивные кроссоверы второго порядка на частоту раздела 2,5 кГц, мидбасовые динамики работают без ограничения полосы сверху, а снизу подрезаны на уровне 100 Гц, поскольку высокая чувствительность мидбасов достигнута, в том числе, и за счёт повышения частоты резонанса до 80 Гц.

Штатную систему включать в общий контур не стали, но оставили на месте — навигация и парктроники лишними не бывают. Однако голоса её лишили. Напрочь, по просьбе хозяина. Надоедливые подсказки и звуковые сигналы при наличии экрана — избыточная сущность, а источник сигнала в аудиосистеме появился свой.

На дисплее — Opel, всё остальное — вроде тоже Opel. Почему на пульте Alpine? Так вы уже знаете почему…

Современный, бездисковый, проверенный. Ещё раз: современный и проверенный. Эти два признака уживаются только в одной серии, положившей, по существу, начало такому типу головных устройств. Надо думать, вы уже догадались — Alpine iDA-X313R. Вот только «куда ставить-то», ведь центральную консоль решили не трогать. И здесь вновь появляется понятие потолка. Только не в авиационном смысле, а в самом практическом и буквальном, автомобильном. Основной блок и панель управления медиаресивера разделили, причём сохранили разъём и узел крепления панели, так что панель можно снять, покидая автомобиль. Можно, впрочем, этого и не делать — мало кто из заинтересованных (в нехорошем смысле) лиц догадается искать добычу на потолке, а если и догадается, то даже конченный дебил сообразит, что это не магнитолка для его ведра, и обратит просветлённый «Ягуаром» взор в новом направлении. Основной блок ресивера убрали в бардачок, выделив ему «чулан под лестницей». Длина шлейфа, проложенного по правой стойке — около двух метров, но работает система надёжно, без сбоев.

Несмотря на крупнокалиберные компоненты, система не выглядит тяжеловесной — наоборот, обтекаемые формы скрадывают истинные объёмы. А искрящийся белый цвет придаёт компонентам системы лёгкость и воздушность. Только когда системе дают полный газ, понимаешь, каким может быть практический потолок…

С багажником всё равно пришлось бы прощаться. Почему бы не проститься красиво?

Sundown — это для громко. Два 8-дюймовых Sundown с рупорными твитерами — для совсем громко.

Рождение дверной красоты. Таинство, так сказать…

Таким багажник предстаёт участникам open air мероприятия. Зверь в углу нам ещё понадобится…

Сурово разнесённая на части «магнитолка» сохранила возможность снятия панели.

Акустические измерения: если медведь на первой ноте взлетает к потолку — система работает штатно.

Чтобы большой объём не стал тупым ящиком в багажнике, часть литража забрали у ниши запасного колеса.

АЧХ, по объективным данным, — как заказывали: с подчёркнутыми верхами, выделенными (это мягко сказано) низами, где инфрабас присутствует, но основной упор пришёлся на область 30 — 40 Гц. При этом, надо заметить не без удивления, в системе с таким сочетанием (и количеством) излучателей АЧХ получилась гладкой, без существенных нерегулярностей, в зоне ответственности пищалок — особенно.

Звуковая сцена заметно перекошена, и никаких мер для её выравнивания не предпринимали — основной музыкальный материал владельца обходится без этих условностей. Вот при открытых дверях и багажнике (рассчитывали и на этот режим), да с десяти метров сцена становится отличной.

Тональный баланс (в салоне, а не в режиме open air) — своеобразный, с заметно проваленной серединой. В ближней зоне высоких частот оказывается откровенно в избытке, но если сделать негромко, то всё более-менее выравнивается. Всё-таки рупорные пищалки — не для нежных и ранимых ушей, так задача не ставилась.

Источник

Аудиосистема в Opel Astra J

Студия: SoundLab
Руководители проекта: Александр Степанов и Александр Лысенко

Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармо..
.

Есть люди, которые слышат направление кабелей. Не очень понимаю, как это происходит, но объяснить могу.

  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник/монитор: Alpine IVA-W505R
  • Процессор: Alpine PXA-H800 + Alpine RUX-C800
  • Линейный драйвер: Phant Audio Tube Driver Model Eight
  • Усилители: Phoenix Gold Ti1600.5, S400.4
  • Акустика: Morel Elate SW6, AD M35 Nео, Morel Supremo Piccolo
  • Сабвуфер: Phoenix Gold SL12D4

Если нарочно не привлекли внимания, вы бы могли не заметить, как решительно укорочен козырёк над приборами

Говорят, что некоторые могут и цвет оплётки определить по звуку. Это не то что понять, объяснить не возьмусь. Вот гармоники слышат все, не все, правда, отдают себе отчёт, что они их слышат. Но отношение в лучшей и наиболее просвещённой части общества к этой составляющей сигнала разное. Если не выходить за рамки банального здравого смысла, всякое добавление к сигналу, будь то гармонические или шумовые составляющие — зло и порок. Выйти за рамки придётся, жизнь устроена хоть ненамного, но сложнее. Иначе в век микроэлектроники, когда мы каждый вечер смотрим на миллионы транзисторов одновременно (TFT-матрица вашего телевизора — это Thin Film Transistor, вы что, забыли?), не продавались бы за немалые (а иногда большие, а ещё иногда — бешеные) деньги ламповые усилители.

Дискуссии о том, почему так мил и приятен ламповый звук, утихать не собираются, и наверняка там больше одной причины, но по поводу одной, кажется, разногласий почти не осталось. Это — состав гармоник, иногда оказывающийся важнее их количества. Ламповый каскад усиления, особенно однотактный, порождает в основном чётные гармоники низких порядков, вторую, немного четвёртой, и практически — всё. Транзисторный каскад производит гармоник меньше, но среди них много нечётных, а главное — «забор» из гармоник на графике спектра тянется до самых высоких порядков.

Дело дошло до того, что наиболее продвинутые производители дорогой транзисторной техники подбирают характеристики схемы таким образом, чтобы вторая гармоника доминировала над остальными, пусть и ценой повышения общего коэффициента искажений. Один из таких продвинутых (у него брали интервью соседи из «Салона Audio Video») заявил, что диверсии здесь нет. Объяснение такое (просто транслирую): в современном звуковом тракте, и на стороне воспроизведения, и в ещё большей степени — на стороне записи, содержатся многочисленные звенья, создающие нечётные гармоники. Убрать их уже нельзя, но если в воспроизводящем тракте окажется разумно повышенное содержание вкусной второй гармоники, она невкусные нечётные замаскирует и звук субъективно (а нам что надо?) будет восприниматься лучше, комфортнее, натуральнее и далее по списку. Вот как-то так…

Читайте также:  Опель с 1998 по 2001

Кое-кто может подумать, что сегодняшняя система только тем и хороша, что в ней что-то ламповое. Отнюдь, позвольте уж мне возразить, отнюдь. Хороша она именно своим гармоническим характером (каламбур получился неумышленно, но неплохо). Помимо прямой обязанности автомобиля с хорошей аудиосистемой — радовать сидящего за его рулём или справа от руля, на эту машину возлагалась ещё и обязанность при случае демонстрировать достоинства компонентов Phoenix Gold и Morel, так была поставлена задача, по причинам, которые нас в данный момент не интересуют.

Вот какой он был раньше. Потом увидите, как это делалось

Аксакал автозвука Лысенко и его более молодой коллега Степанов, не без успеха, надо отметить, перенимающий стиль работы учителя, поставили условие: Phoenix Gold и Morel покажут себя с наилучшей стороны тогда и только тогда, когда будут работать в системе, построенной на основе гармонии, а не упрямства: чтобы всё было Morel или всё — Phoenix Gold.

Взять хотя бы головное устройство… Уже всё ясно, да? Тогда работаем, по всем законам добра и красоты. Источник — мультимедийная станция Alpine IVA-W505R. Лишь стоит сигналу в цифровом виде выйти за её пределы по оптическому кабелю, как его подхватывает процессор Alpine PXA-H800 (с пультом управления RUX-C800), и только поделенный на полосы, откорректированный по спектру и времени, преобразованный в аналог сигнал пойдёт по тракту дальше.

А дальше — это на входы фирменного лампового драйвера Phant Audio, в наиболее развёрнутом, восьмиканальном варианте. Собственно, каналов в системе семь: поканальная трёхполоска спереди (а как иначе?) и сабвуфер сзади. И во всех каналах окончательному усилению предшествует ламповый каскад. Нынешняя редакция Phant Audio Tube Driver (нельзя было покороче назвать? Типа — ЛД-8 или как-то в этом роде?) — результат осмысления опыта эксплуатации прежних моделей, с одной из которых, например, пару лет назад Константин Мучник ездил из Комсомольска-на-Амуре в Голландию на Еврофинал EMMA, и не напрасно, между прочим, ездил.

Разумный консерватизм «Опеля» позволяет даже в новейшую модель установить двухдиновую «голову» без особого насилия

Нынешние «тюб-драйверы» обеспечивают более высокую перегрузочную способность, к тому же режим работы каждой лампы можно подстроить индивидуально, добиваясь оптимального уровня и спектра гармоник, и, наконец, индивидуальность ламп тоже никто не отменял — в наиболее критичном канале средних частот установлены двойные триоды Tesla 6CC42. Остальные лампы — отечественные 6Н3П-ЕВ, особо долговечные (15000 часов), выдерживают ускорения до 15 g. Если потребуется, то есть и сверхвибростойкая версия этой лампы ЕВ-ДР. По документации она выдерживает до 150 g, то есть сохранит работоспособность после лобовухи с участием премьерского кортежа. Это полезно: не оставаться же без музыки из-за такой мелочи…

Остальные детали предусилителя выбраны по жёстким аудиофильским критериям, тракт получился широкополосным — шире некуда: прямоугольный сигнал частотой 200 кГц проходит без видимых искажений, значит, реальная полоса пропускания раз в 10 шире. Зачем такой запас? Ничего, велико не мало, чем шире полоса пропускания промежуточных звеньев тракта, тем лучше проявят себя усилители и акустика. Это я так, напоминаю.

Что у нас там дальше по схеме, усилители? Они-то как раз Phoenix Gold. Пятиканальный Ti1600.5 и четырёхканальный Gold S400.4. Каналов опять больше, чем динамиков, на этот раз даже на два, но все — при деле. Каждая пара каналов Phoenix Gold S400.4 включена мостом и работает на мидбасовые динамики, а пятиканальный Ti1600.5 обслуживает СЧ, ВЧ и сабвуфер. Решение нетривиальное, но обоснованное: в корпусе –Ti1600.5 фактически живут два самостоятельных усилителя, четырёхканальный класса AB и моноблок класса D, помимо общей жилплощади, их мало что объединяет.

Подиум с шестидюймовым мидбасом в двери — надводная часть инженерного айсберга. Подводная — на снимках справа

Усилителю S400.4, тоже класса АВ, ампутировали все фильтры и бусты, за ненадобностью, полосу пропускания фильтра сабвуферного канала установили максимально широкой — 300 Гц, фильтрацией занимается лично процессор. Неожиданно пригодился бас-буст в сабвуферном канале, в процессе настройки его установили в положение +6 дБ, так оказалось лучше всего.

Где у нас Morel? Там, где ему лучше всего, в нижней и верхней частях рабочего диапазона фронта. НЧ-звено — Elate SW-6, ВЧ — Supremo Piccolo. А вот среднечастотник, для достижения полной гармонии, взяли «со стороны», им стал не раз появлявшийся в других проектах студии — диффузорный AD M35 Nео. Увлечение среднечастотными купольниками у SoundLab прошло даже раньше, чем у прочих, и правильно: в сделанном для AD закрытых объёмах по 1,5 л они преспокойно работают от 220 Гц. Да, чтобы два раза не вставать, вот полные реестр настроек фильтров процессора:

НЧ 50 Гц/12 дБ/окт. — 180 Гц/18 дБ/окт.

СЧ 220 Гц/12 дБ/окт. — 4,5 кГц/6 дБ/окт.

Скомпонованы СЧ и ВЧ-излучатели на стойках, но это сказать просто, мне довелось быть в «Саундлабе» по другому делу несколько месяцев назад (а проект этот с полным правом относится к категории долгостроя), и я видел, как Степанов со товарищи крутили и вертели макеты головок вокруг стоек с таким азартом, что не вспомнить анекдот про личную жизнь ёжиков я был не в силах. Если сами не помните, попросите плохих мальчишек во дворе, они расскажут.

Причудливая алюминиевая деталь — усилитель жёсткости дверной панели

К счастью, в SoundLab очень хорошо поставлена служба фотодокументирования процесса, поэтому у меня есть возможность представить вам не только результат, но и фазы процесса, где-то здесь должен быть фоторяд.

Банальное «мидбасы в дверях» здесь тоже вряд ли уместно. Дверь — это что? Жестянка, пусть и немецкой выделки. Чтобы превратить её в достойное акустическое вместилище, была использована целая гамма материалов: стеклопластик закрыл окна во внутренней панели, его, в свою очередь, закрыли слои разнородных вибропоглощающих материалов, а для внешней панели вырезали целую «нотную линейку» алюминиевых элементов жёсткости и вибропоглощения одновременно.

Читайте также:  Опель астра выключить подушку

Ещё в процессе черновой настройки выяснилась неожиданная подробность: при выбранном и, по всему, оптимальном расположении СЧ и ВЧ-головок на тонкостях звуковой сцены начал сказываться… козырёк над приборами, попадавший точно в створ диаграммы направленности среднечастотника. Другие бы… Но мы сейчас не про других, мы — про этих. Обрезание козырька было выполнено с ловкостью, которой позавидовал бы раввин со стажем, а нового, стеклопластикового, не постыдился бы пластический хирург (тоже со стажем).

Сабвуфер Phoenix Gold SL12D4 установлен в закрытом корпусе объёмом 22 л. Оптимально было бы на 3 — 5 л больше, но места в багажнике (в крыльях его просто нет) катастрофически не хватило, и корпус пришлось делать, исходя из пространства, оставшегося компоновки всей системы. Нехватку объёма компенсировали синтепоном с плотностью заполнения 1 американский фунт на 1 американский кубический фут, что в привычных нам континентальных единицах составляет примерно 15 г/л. Виртуальный объём, как в положенный момент проверили, измерив резонансную частоту динамика в оформлении, составил примерно 26 л, этого оказалось уже достаточно.

Выяснилось, что вертикальный край окна панели гуляет самым недопустимым образом. Вот его и усилили

Корпус сабвуфера надёжнейшим образом прикрепили к кузову в нескольких точках (может, и не на 150 g, но уж на 15 g — точно), остальные компоненты установлены в багажнике на раме с электроприводом. При этом, поскольку при подъёме рама смещается в сторону спинок задних сидений, предусмотрели, что перед обслуживанием спинки должны быть откинуты вперёд. А чтобы избежать коллизий, установлены концевые выключатели, блокирующие работу привода в рабочем положении спинок, логику работы приводов определяет специально изготовленный релейный блок в левом крыле.

К кабельной продукции отнеслись с традиционным для студии вниманием (помните, я говорил, что некоторые слышат…). Силовая проводка — DAXX, 2 и 4 калибра. Акустические кабели — Odyssey 2 от The Chord Company сечением 2,5 кв. мм с серебряным покрытием жил. Кабель к сабвуферу — раритетный Phoenix Gold Zero Point сечением 4 кв. мм. Межблочные кабели — Wire World Equinox, напрямую впаянные в плату лампового драйвера и подобранные попарно по длине для улучшения фокусировок, разъёмы RCA штампованные (не литые), включая центральный трубчатый контакт, с посеребрением и алюминиевыми корпусами того же производителя. По-моему, всё точно записал.

Система в итоге получилась действительно редкостно гармоничной и при этом невероятно богатой по звучанию. И универсальная, жанровых предпочтений я не обнаружил, а это — лучшее свидетельство высокого уровня системы. А призовые места на соревнованиях АМТ (1-е в Казани, 1-е — в Краснодаре и 2-е в Нижнем Новгороде) подтверждают то, что я и сам услышал.

«До-си-ля-соль…» Так выглядят накладки внешней панели до установки. Здесь же — клеящее оружие

Накладки смонтированы на панели и скоро скроются под слоями вибры всех мастей

Гибкий пластиковый экранчик, закрывавший окно в панели двери, служит последнюю службу: работает формой для выклейки стеклопластиковой заглушки

Выклееная и урезанная в размер заглушка

Опорное кольцо мидбаса: традиционно — сочетание разнородных материалов

Остальная дверь ждёт замыкающей детали во всеоружии вибродемпфирования

Вокруг установленного мидбаса — толстое звукопоглощающее кольцо

Осталось немного: подготовить «надводную часть»…

…и кольцо с сеткой, по индивидуальной мерке

Видели результаты обреза… укорачивания козырька? Вот как это было: сначала вот так…

…прорехи в немецком ABS зашиваются московским стеклопластиком…

…и всё приводится к виду, удобному для обтяжки кожей

«Лететь с одним крылом…» Нет, крыло тут ни при чём: это к стойке прикреплена опорная площадка для будущих СЧ/ВЧ-подиумов

Лицевая поверхность сформирована узкими пластиковыми полосками, поверх которых — стеклошпатлёвка

Пищалки и кольца с кронштейнами для них, сзади на кольцах шаблоны, обозначающие глубину, чтобы не промазать при выклейке

Тыльная сторона, образующая объём для мидрейнджа — текстильная классика

Тоже кольца, тоже с кронштейнами, но под среднечастотники

Готовая конструкция трудноописуемых очертаний…

Вот теперь становится ясно, зачем «одно крыло» и почему такие кронштейны

…в коже принимает вид изящный и интригующий

А главным во всей этой затее было обеспечить СЧ и ВЧ-головкам найденное опытным путём единственно правильное взаимное положение

Корпус сабвуфера максимально возможных габаритов

Внутри — планки в местах стыка панелей и раскосы для жёсткости

Жёсткость жёсткостью, а виброобработку пока никто не отменял

Фальшпанель приборной рамы сделана не без кокетства, с глубоким декольте над пятиканальником и ламповым драйвером

Если спинки задних сидений откинуты вперёд, рама с аппаратурой поднимается электроприводом. Если не откинуты — не поднимается

Располагаемый объём до потребного доводили путём заполнения синтепоном

Готовый сабвуфер закреплён на кузове из расчёта 15 g

Молодец наш фотограф, что сделал крупный план лампового чуда. Можно разглядеть индивидуально выбранные лампы (Tesla на СЧ — в каналах 5 и 6) и то, что входные и выходные кабели распаяны непосредственно на плате

Я хотел в качестве комментария к АЧХ написать «без комментариев» и на этом завершить свой труд. Но один комментарий как-то напросился. От классической «лысенковской» АЧХ (а я их видел не одну, да и вы либо видели, либо можете, Интернет ещё не запретили) эта отличается только более «бустовым», нежели обычно, поведением в сабвуферном диапазоне. Да, собственно, это и есть буст, с которым система зазвучала, по словам создателей, вкуснее, чем без. Что касается всего остального, то я, с вашего позволения, откланяюсь, мне здесь больше сказать нечего.

Уже заочное (и, как я упоминал, давнее) знакомство с системой, честно говоря, настроило на длительное прослушивание. Оно таким и было — тестовый диск, потом «произвольная программа». Затем — показательная. После — специальная и выход «на бис». Ну не могу я ни к чему придраться, хоть увольняйте по статье. Ни одного призвука, ни одного резонанса ни от салона, ни от акустической системы. Тональный баланс великолепен, сцена — лучше некуда. Поверьте, всё было на месте — ощущались размеры всех тарелок и барабанов, локализация образов — идеальная.

Звучание тёплое (ну не зря же лампы поставили), домашнее, при этом — с исключительно быстрой атакой, в том числе (и даже в особенности) — в басовой части спектра. При этом громкость вплоть до реалистично-концертной воспринимается без напряжения. Ровный и мягкий бас, исключительно детальная середина и верх. И на максимальной, и на средней, и даже на малой громкости звучание очень сбалансированное, слитное и комфортное.

Источник

Adblock
detector