Меню

Акпп опель астра af17 аварийный режим

Акпп опель астра af17 аварийный режим

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

AF17 Opel. очень интересный глюк)

Ну, здесь понятно о чем разговор.

AF17 Opel. очень интересный глюк)

#1 Сообщение Jheka » Чт апр 28, 2016 9:24 pm

С Наступающим Коллеги!
Есть две Астры аШ 2008 годов, с коробами 60-41SN

Одна из машин после нашего ремонта акпп. антифриз был в коробе. держим её пока в сервисе т. к. есть глюк с соленоидом нейтрали.
Вторую девушка только купила. жалобы — при трогании почти без газа, короб начинает хаотично включать 1-ую и 2-ую передачи.
И ещё жалоба на удары в коробе при остановке на светофорах.

Два фаулта в компе — Р0773 типа комп видит что сцепа С1 не отпущена в нетрали и фаулт по неправильному передаточному отношению. код не помню.

Две тачки с одной проблемой по солику нейтрали. но это на потом. теперь самое интересное.

Покатал её со сканером, чтоб понять почему комп включает ей вторую на 6 км\час. Так вот — обороты выходного вала (читаем как скорость автомобиля) завышены раза в три. то-есть если мотрный, abs и панель видят 10 км\час, то комп коробки видит 30. поэтому подтыкает вторую.

Далее. смотрим в текучке обороты валов. входной вал (турбина) — обороты на стоящей машине всегда ноль. и на парковке и на нейтрале тоже. как так?

Начинаем двигаться и появляются обороты. а на выходном — скорость.

Проводка по цветам соответствует ТИСу. датчики подкинули другие.

Источник

Тема: AF-17 аварийный режим, куда бежать или что делать?!

AF-17 аварийный режим, куда бежать или что делать?!

Прошу прощения за вновь созданную тему. Но, очень нужна помощь! Сон пропал, настроение на нуле. Короче.
Недавно приобрел Астру 1.8 2011 года АКПП AF-17, пробег родной 110тыс.
В один прекрасный день не смог тронуться назад. Вперед без проблемм, ни пинков, и пробуксовок, все четко! Разбираться времени не было, уехал гульбанить, озеро, шашлыми-машлыки, девчонки, алкоголь и тд. Машину так и оставил во дворе. Через пару дней вернулся, завел, прогрел, все само-собой рассосалось, заработало! Ну, думаю, и ладно! Опель же.
Еще через 2-3 дня коробас стал уходить в аварию, 4 передача, перезапуск, все, погнали дальше. При этом все работает четко, все четко переключает четко и вверх и вниз, все плавно работает, как нужно!

Но в аварию уходить стала чаще и чаще. Разгоняю до 90 км/ч, включаю Круиз-контроль, отпускаю газ, все едет, но не долго, через 1-2 минуты Круиз отключается, обороты падают, Аварийный режим, 4 передача. в таком режиме могу переключать скорости в ручную и задняя работает.

Если не давать коробасу переключаться до 4 скорости (снежинка, Спорт-режим, просто 3-ю врубил) все работает хорошо.
Нет разницы на холодную или на горячую.

На светофоре при нажатии на педаль тормоза чувствуется включение автонейтрали, как будто пропадает нагрузка на двигателе, как только отпускаю педаль, доля секунды и машина начинает катиться вперед.

Делали диагностику, ошибки Р0773-61 — что-то про нейтраль и С1, и Р0730-60 — неверное передаточное число.

Слили с коробаса масло, примерно 3 литра вытекло, масло как новое, ни эмульсии, ни стружки, и запаха гари и тд и тп.
Залили новое, столько же.
Антифриз в бочке тоже чистый и прозрачный.

От предыдущего владельца (Барышня — симпатичная такая. ), была получена информация о том, что пару лет назад был ремонт жгута проводки ЭБУ-АКПП, делалось все у офицалов по гарантии еще тогда. Неисправностей видимых не было, якобы, просто задолбал чек срабатывать.
Я нашел этот ремонт, разьем что между двигателем и моторным щитом. Разобрал, ремонт там был хороший, 5-6 скруток, но все сделано хорошо, на клеммах, под термоусадкой с герметиком внутри. Жгут заизолирован хорошо, изоленту еле размотал, все чисто и сухо.
Собрал все в исходное состояние, проблема с аварийным режимом осталась!

Прошу помощи у экспертов-Опелеводов. Как жить дальше то?
Машину продавать не хочу — нравится!

Грешу на этот ремонт проводки, есть ли схема что и куда идет? Может можно как то проверить (прозвонить) соленоиды с этого разьема. Могу сам залезть в гидроблок, но Не очень хочется «с плеча» лезть туда. Руки и голова растут от природы с нужного места, могу что-то и сам починить!

PS не очень хочу слушать и услышать не обоснованный приговор коробаса под замену. Техника должна работать!

Источник

Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Читайте также:  Чехлы опель зафира а днр

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

На какие автомобили устанавливалась

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.

АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.

Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:

Модификация транспортного средства

Производитель (страна)

Опель Астра 2000 – 2010 Бельгия, Дания, Украина, Англия Опель Зафира 2000 – 2005 Дания Сатурн Астра 2008 Бельгия Сузуки Аэрио 2001 – 2007 Япония Сузуки Лиана 2005 Китай, Пакистан

Конструкция коробки AF17

АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.

Состоит из следующих элементов:

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.

В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.

Сальник гидротрансформатора

Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.

Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.

Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

  • пакет Forward (фрикционы и стальные диски под номерами 352108 и 352128 соответственно);
  • пакет 3-4 под номером 352120;
  • проверить поддержку крышки 352759;
  • внутреннюю поверхность барабана Forward №352554.

Блок управления и соленоиды

  • соленоид блокировки гидротрансформатора (каталожный номер 352425). Им был заменен электроклапан. Теперь этот соленоид увеличил разгонные характеристики и подарил экономичность топлива водителю. Но в тоже время и приблизил время капитального ремонта коробки;
  • соленоиды переключения скоростей (№352421А);
  • электрорегулятор магистрального давления №352431.

Источник

Диагностика АКПП Опель Астра Ф

#1 tor323

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    На наши Астры ставили коробки производства Aisin AW CO., LTD(Aisin Warner) — AF13 и AF20

    Тип коробки по двигателю, — передаточное число главной пары

    14SE – AF13 – 4.12
    C18NZ– AF20 – 2.81
    C16NZ — AF13 — 4.12
    C14SE – AF13 – 4.12
    C16SE – AF13 – 3.64
    X16SZ – AF13 – 3.64
    X16SZR – AF13 – 4.12
    C14NZ – AF13 – 4.12
    C18SEL – AF20 – 2.81
    X18XE – AF20 – 2.81
    C20NE – AF20 – 2.40
    C20XE – AF20 – 2.81
    X20XEV – AF20 – 2.40
    Х14XE – AF13 – 4.12
    X16XEL – AF13 – 4.12

    Коробки AF20 с середины 96г. оснащены автоматической нейтралью и ставились на Астра Ф с двигателем X18XE, X20XEV, в маркировке обозначаются буквой «N» к примеру 50-40 LN, на таких коробках в гидроблоке стоит дополнительный соленоид.

    Читайте также:  Опель астра как включить парктроник

    Диагностируется АКПП при помощи оборудования, до определённого года считать коды ошибок можно при помоши скрепки («мигающих» кодов лампочки АКПП), для этого в 10-ти пиновом диагностическом разъёме скрепкой замыкаются контакты А-С, на 16-ти пиновом 5-3. некоторые коды ошибок актуальны только для коробок с автоматической нейтралью(61,62,81-84)
    Ошибки АКПП Опель Астра Ф

    • 17 – Соленоид клапана переключения 1-2/3-4 передачи — низкое напряжение, замыкание на массу. Включается аварийный режим работы.
    • 25 — Соленоид клапана переключения 1-2/3-4 передачи — высокое напряжение, замыкание на напряжение (+12) или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
    • 26 — Соленоид клапана переключения 2-3 передачи — низкое напряжение, замыкание на массу. Включается аварийный режим работы.
    • 28 — Соленоид клапана переключения 2-3 передачи — высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12) или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
    • 29 – Соленоид клапана муфты гидротрансформатора — низкое напряжение, замыкание на массу. Сцепление не срабатывает.
    • 31 – Отсутствует сигнал оборотов двигателя на трансмиссию, обрыв цепи.
    • 32 – Соленоид клапана регулятора давления — низкое напряжение, замыкание на массу или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
    • 33 — Соленоид клапана регулятора давления — высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12).(потребление >1A). Включается аварийный режим работы.
    • 36 — Соленоид клапана муфты гидротрансформатора — высокое напряжение, замыкание на напряжение или обрыв цепи. Гидротрансформатор остаётся в постоянном зацеплении.
    • 38 — Сигнал датчика частоты оборотов на входе АКПП (барабан сцепления С1)– отсутствие сигнала, обрыв цепи.
    1)Скорость выше 6км/ч
    2) Время распознания ошибки зависит от скорости:
    — 6 км/ч = 55с
    — 100 км/ч = 4.7с
    Включается аварийный режим работы.

    • 39 – Сигнал датчика частоты оборотов на выходе АКПП(шестерня замка стояночного тормоза) – отсутствие сигнала, обрыв цепи.
    1) обороты двигателя выше 600 rpm
    2) неправильный сигнал с датчика скорости
    — 1-я передача >17 км/ч
    — 2-я передача >30 км/ч
    — 3-я передача >45 км/ч
    — 4-я передача >63 км/ч
    3) Время распознания ошибки зависит от оборотов двигателя:
    — 600 = 50с
    — 1400 = 17с
    Включается аварийный режим работы.

    • 41 – Ошибка переключения передачи, сбой в гидравлике трансмиссии-
    1) скорость выше 25 км/ч
    2) прошло 5с после последнего переключения передачи
    3) разница соотношения оборотов двигателя(выходного сигнала частоты оборотов трансмиссии к оборотам двигателя) больше 3% на протяжении более 1с.
    Включается аварийный режим работы.

    • 42 — Соленоид клапана регулятора давления — короткое замыкание, к/з в цепи соленоида регулятора давления.
    Ошибка может также распознаваться при плохой работе генератора влияющего на блок управления АКПП
    Включается аварийный режим работы.

    • 47 – Ограничение при понижении передачи — скорость при понижении передачи превышает определённый для переключения уровень.
    Включается аварийный режим работы.

    • 48 – Низкое напряжение в бортовой сети, напряжение ниже 9В.
    Включается аварийный режим работы.

    • 49 – Высокое напряжение в бортовой сети, напряжение выше 18В.
    Включается аварийный режим работы.

    • 56 – Селектор переключения — неправильный сигнал, неправильно настроенный переключатель селектора. Распознаётся если логический код положения селектора вне правильной комбинации.
    Включается аварийный режим работы.

    • 61 – Соленоид клапана включения нейтрали – высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12) или обрыв цепи.
    • 62 — Соленоид клапана включения нейтрали – низкое напряжение, замыкание на массу.
    • 66 – Датчик температуры трансмиссионного масла — высокое напряжение, обрыв цепи, — температура ниже -13 ° на протяжении более 5 мин. после старта двигателя.
    Режим «Winter» будет недоступен продолжительное время.

    67 — Датчик температуры трансмиссионного масла — низкое напряжение, замыкание на массу.
    Режим «Winter» будет недоступен продолжительное время.

    1) Разъём Multec – AT -Х26
    2) Разъём панели инструментов – АТ — Х27
    3) Блок управления АКПП — К58
    4) ДПДЗ — Р34
    5) Датчик частоты оборотов на входе АКПП -Р45
    6) Выключатель режима Спорт/Економичный — S106
    7) Выключатель зимнего режима — S105
    8) Диагностический разъём — Х13
    9) Разъём выключателя режима Спорт/Економичный — S106
    10) Выключатель «кикдаун» — S104
    11) Датчик частоты оборотов на выходе АКПП — Р48
    12) Разъём соленоидов клапанов гидроплиты, 8-ми пиновый — Х63
    13) Датчик температуры жидкости АКПП — U13.5 (AF13), P38 (AF20)
    14) Разъём селектора переключения, 7-ми пиновый — Х46
    15) Разъём селектора переключения, 4-х пиновый — Х47

    Разъёмы прежнего типа, AF 13/20

    Х26
    А — Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)
    В — Сигнал оборотов двигателя
    С — Сигнал нагрузки (степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем)

    Х27
    А –разъём диагностики
    В — Лампочка на панели инструментов
    С — разъём диагностики
    D – подсветка, линия 58К
    Е – питание, постоянные +12 (линия 30)
    F – питание, +12 на включенном зажигании (линия 15)
    G –сигнальный провод на реле кондиционера
    H –сигнальный провод на лампы стопсигналов

    Х46
    А,D – замок зажигания, (линия 15 через предохранитель F20)
    B – сигнальный провод ламп заднего хода
    Е – втягивающее реле стартера, линия 50
    G – замок зажигания, линия 50

    Читайте также:  Опель зафира сдать катализатор

    Х47
    А – положение рычага селектора – 1
    В — положение рычага селектора – 2
    С — положение рычага селектора – 3
    D — положение рычага селектора – D

    X63
    А – сигнальный провод датчика температуры трансмиссионного масла(AF13)
    В — масса датчика температуры трансмиссионного масла(AF13)
    С – сигнальный провод соленоида 2-3 (AF20), 1-2/3-4 (AF13)
    D — сигнальный провод соленоида 1-2/3-4 (AF20), 2-3 (AF13)
    E – сигнальный провод соленоида муфты гидротрансформатора
    F – сигнальный провод соленоида клапана герулятора давления
    G – масса соленоида клапана герулятора давления

    Х64
    А – сигнальный провод зимнего режима
    В – масса
    С – масса лампочки зимнего режима
    D – питание, +12 на включенном зажигании (линия 15)

    Разъём датчика Р45(частота вращения на входе АКПП)
    А – сигнальный провод датчика
    В – масса

    Разъём датчика Р48(частота вращения на выходе АКПП)
    В — сигнальный провод датчика
    С — масса

    В 95 году разъёмы подключений АКПП на AF13 и AF20 были изменены, вместо 6-ти сделано 2 разъёма, разъёмы Х97 и Х98(датчики скорости) объединили в один с разъёмом соленоидов Х63, разъёмы Х46 и Х47 объединили в один Х46, а так же и колодка блока АКПП на AF20 заменена на 42-х пиновую с защитой от влаги и разной величиной контактов.

    Прежний вид разъёмов AF13


    1. Разъём переключатель селектора Х46
    2. Разъём переключатель селектора Х47
    3. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
    4. Разъём соленоидов Х63
    5. Датчик частоты оборотов на входе АКПП


    1. Х46 (10-пиновый)
    2. Х63
    3. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
    4. Датчик частоты оборотов на входе АКПП


    1. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
    2. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
    3. Разъём жгута проводов, переключатель селектора передач, Х46
    4. Разъём жгута проводов, соленоиды клапанов гидроблока, Х63

    16-ти пиновый разъём Х63
    Показаны только используемые контакты


    1. Соленоид клапана переключения передачи 2-3 (AF13), 1-2/3-4 (AF20)
    2. Соленоид клапана включения нейтрали (не задействован на коробках без функции автоматической нейтрали)
    3. Соленоид клапана регулятора давления
    4. Датчик температуры
    5. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
    6. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
    9. Соленоид клапана переключения передачи 1-2/3-4 (AF13), 2-3 (AF20)
    10. Соленоид клапана гидротрансформатора
    11. Масса соленоида клапана регулятора давления(-)
    12. Масса датчика температуры(-)
    13. Масса датчик частоты оборотов на входе АКПП(-)
    14. Масса датчика частоты оборотов на выходе АКПП(-)


    1. Селектор, положение – А («1»)
    2. Селектор, положение – В («2»)
    3. Селектор, положение – С («3»)
    4. Селектор, положение – Е («D»)
    5. –
    6. Стартер, активируется только в положении селектора P/N
    7. Лампа заднего хода
    8. +12 на включенном зажигании(линия 15)
    9. +12 на включенном зажигании(линия 15)
    10. Стартер, активируется только в положении селектора P/N

    Разъём блока управления AF 13/20, 35-ти контактный

    Схема AF 13/20 со старыми разъёмами

    Разъём блока управления AF20, 42-пиновый

    Расположение соленоидов в гидроблоке AF13

    1 — Соленоид клапана герулятора давления
    2 — Соленоид клапана переключения 2-3
    3 — Соленоид клапана переключения 1-2/3-4
    4 — Соленоид муфты гидротрансформатора

    Расположение соленоидов в гидроблоке AF20

    1 – Соленоид муфты гидротрансформатора
    2 – Соленоид клапана автонейтрали(на позних моделях)
    3 – Соленоид клапана герулятора давления
    4 – Соленоид клапана переключения 1-2/3-4
    5 – Соленоид клапана переключения 2-3

    Номиналы сопротивлений обмоток соленоидов:
    Соленоид 1-2,3-4 – 10-16 Ом
    Соленоид 2-3 – 10-16 Ом
    Соленоид гидротрансформатора – 10-16 Ом
    Соленоид регулировки давления – 3.2-3.9 Ом

    Номиналы давления масла АКПП:
    На холостом ходу

    Режим – Тип АКПП – Положение селектора – Давление

    Economy/Sport – AF20 – D, 3, 2 – 3.7-4.3 bar
    Winter – AF20 – D – 3.7-4.3 bar
    Economy/Sport, Winter – AF20 – R – 6.2-7.2 bar
    Economy/Sport – AF13 – D, 3, 2 – 3.9-4.3 bar
    Winter – AF13 – D – 3.9-4.3bar
    Economy/Sport, Winter – AF13 – R – 5.5-6.4 bar

    Economy/Sport, Winter – AF20 – D, 3, 2, 1 – 11.4-13.6 bar
    Economy/Sport, Winter – AF20 – R – 17.0-20.5 bar
    Economy/Sport, Winter – AF13 – D, 3, 2, 1 – 11.0-12.7 bar
    Economy/Sport, Winter – AF13 – R – 14.4-17.2 bar

    Датчик частоты оборотов на выходе АКПП — Р48:

    AF20 – 400-440 Ом(на холоную), 450-490 Ом (на горячую)
    AF13 – 670-730 Ом(на холоную), 730-770 Ом (на горячую)

    Номиналы датчика температуры масла – 60-80гр. = 1.19-0.74В

    Масло и уровень:
    19 40 700(90 350 342)(Dexron II D), при частичной замене от 3-ч до 3.5 литров, полная вместимость AF13 — 5л, AF20 — 7л, уровень в АКПП проверяется прогрев 1-2 минуты примерно +20 гр, уровень должен быть на «MAX», при рабочей температуре +80 между «MAX» и «MIN»

    Отдельное спасибо VK63 за информацию по разъёмам коробки AF13.

    Сообщение отредактировал tor323: 14 Август 2014 — 17:50

    Источник

    Adblock
    detector