Проблемы и надежность АКПП Aisin TF80SC / AF40
Японский «автомат» Aisin TF-80SC предназначен для передне- и полноприводных платформ с поперечной установкой двигателя. Эта коробка дебютировала в 2001 году на Volvo V70. После нескольких лет проверочной эксплуатации ее начали ставить на огромное число моделей самых разных производителей.
C 2006 года эта 6-ст. коробка передач появилась на всех моделях Volvo и Saab, на крупных Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Citroёn, Peugeot, Renault, младших Cadillac. Ее закупал Ford для своих моделей, а также для Land Rover, Mazda. Широкое распространение она получила на автомобилях марки Opel.
Автомат Aisin TF-80SC и его модификации созданы для работы в паре с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 литров. Коробка рассчитана на передачу до 450 Нм крутящего момента, в частности, ее усиленная модификация TF-81SC.
Итак, это 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, построенная «вокруг» редуктора Лепеллетье, способного в одиночку обеспечить эти самые 6 передач переднего хода. Благодаря такому редуктору в этой коробке не так уж и много деталей. А именно здесь 4 пакета фрикционов, одна тормозная лента и обгонная муфта. Для передачи момента на дифференциал используется промежуточный вал. Распределением потоков жидкости в гидроблоке управляют 8 соленоидов. Гидроблоки модификаций 80 и 81 разные.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» Aisin TF80SC / AF40, с Insignia 2.0 CDTI 2011 года выпуска.
Трансмиссионное масло
В коробку Aisin нужно заправлять трансмиссионную жидкость с допуском JWS3309 или Toyota WS. Полный заправочный объем – 7 литров. По замыслу производителя, ATF залита на весь срок службы. Но практика показывает, что данный «автомат» очень чувствителен к качеству и прозрачности используемого масла. Поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации масло стоит менять каждые 50 000 км и даже чаще, если коробка используется в паре с тяговитым двигателем и в довольно тяжелых условиях с движением в пробках и агрессивной езде. Масло должно сохранять розовый (красноватый) оттенок и подлежит замене при заметном потемнении.
Надежность коробки Aisin TF-80SC
6-ступенчатый «автомат» Aisin получился надежным и добротным. Пробег в 200 000 км без ремонта и намеков на неполадки для него не предел.
Гидротрансформатор
Ранним коробкам Aisin TF-80SC достался не совсем удачный гидротрансформатор. Его крышка со стороны поршня блокировки оказалась слабой, из-за чего деформировалась, особенно на фоне перегрева масла. Из-за деформации материал фрикционной накладки муфты его блокировки изнашивался сильно и неравномерно. Позже гидротрансформатор был усилен по корпусу и получил дополнительные демпферные пружины.
«Благодаря» тяговитым дизельным двигателям разрушается подшипник в обгонной муфте гидротрансформатора.
Радиатор охлаждения ATF
Трансмиссионная жидкость этой коробки охлаждается во внешнем радиаторе, совмещенном с радиатором двигателя. На корпусах некоторых «автоматов» TF-80SC присутствует теплообменник. К сожалению, случаи появления дефектов радиатора или теплообменника не редкие. Из-за потери герметичности масло АКПП начинает смешиваться с антифризом. Из-за антифриза расслаивается и осыпается поверхность фрикционов.
Для предотвращения такой ситуации и для лучшего охлаждения ATF лучше всего поставить внешний масляный радиатор, который возможно соединить с этой АКПП через подходящий переходник.
Втулка маслонасоса
Перегрев трансмиссионной жидкости приводит к проворачиванию втулки масляного насоса. Она просто приваривается к гидротрансформатору. После этого возникает серьезная утечка масла, чреватая тотальной поломкой всего «автомата».
Масляный фильтр
Масляный фильтр расположен неудобно, т.к. производитель и не подразумевает его замены. Поэтому не удивительно, что для доступа к фильтру нужно снять коробку и даже частично разобрать ее.
У «автомата» Aisin TF-80SC много вариантов исполнения гидроблока. Они разные в зависимости от модели автомобиля, а также года выпуска. Для Volvo гидроблоки к этой коробке нужно и вовсе подбирать по VIN. А гидроблок данной коробки для автомобилей Opel уникален и подходит только к данным коробкам, выпущенным для Opel. С 2011 года гидроблок модернизировали и упростили, он стал меньше подвержен механическому износу. При эксплуатации на сильно загрязнённом и горелом масле в гидроблоке изнашиваются каналы соленоидов, а также многочисленные втулки и кольца. Из-за перегрева коробки выходят из строя сами соленоиды. Их неисправность фиксируется в виде ошибок, сопутствуется пинками и толчками при включении передач.
Как правило, первым сдается соленоид (TCC), управляющий блокировкой гидротрансформатора, т.к. через него протекает самое загрязненное и горячее масло. Увеличение расхода топлива и ухудшившийся разгон могут указывать на проблемы с клапаном управления блокировкой гидротрансформатора.
Второй по выходу из строя – клапан главного давления (EPC). Остальные соленоиды, управляющие включением конкретных сцеплений и тормозов, гораздо реже выходят из строя. Если «автомат» Aisin TF-80SC пинается постоянно, то вероятно где-то происходит утечка масла из-за износа уплотнителей или поршней в механической части.
Уплотнительные кольца
Если «автомат» Aisin TF-80SC начал пинаться по мере прогрева, то скорее всего, на его валу изношены три тефлоновых кольца. По мере нагрева масла, регулятор в гидроблоке ступенчато регулирует его давление. Рабочее давление масла, которое сжимает фрикционы, на прогретой коробке в 3-5 раз выше, чем на холодной. Следовательно, утечки и вызванные ими пинки возникают по мере прогрева коробки. Для замены дешевых колечек приходится вскрывать корпус «автомата».
Тормозная лента (тормоз B1)
Тормозная лента, она же тормоз B1, расположена снаружи барабана, который задействуется при включении заднего хода, а также передач 3 и 6. Сама по себе тормозная лента проблем не создает, но естественно может сильно износиться из-за перегрева или снижения уровня ATF. На практике ее с «запасом» меняют при каждом капремонте.
Пакеты фрикционов С3 и С1, тормоз B1
В передней части коробки Aisin TF-80SC находятся пакеты сцеплений С3 и С1. 1-й участвует во включении передач 1-2-3-4, а 3-й – при включении передач 3 и 5 и заднего хода. Эти пакеты сцепления при включении соединяют водило переднего планетарного редуктора с соответственно с большой и малой солнечной шестернями заднего редуктора Равиньо. А ленточный тормоз (B1) блокирует вращение малой солнечной шестерни в редукторе Равиньо и используется на 2- и 6-й передачах. Напомним, что вместе простой планетарный редуктор и сдвоенный редуктор Равиньо представляют собой редуктор Лепелетье.
Обгонная муфта
Назначение обгонной муфты в данной АКПП – блокировка вращения корпуса двойного планетарного редуктора против часовой стрелки. Обгонная муфта задействуется при движении на 1-й передаче.
Сцепление С2
Пакет сцепления С2 соединяет промежуточный вал с водилом заднего редуктора. Сцепление С2 задействуется на передачах 4-5-6. В этом пакете всего 3 фрикционных диска, следовательно, площадь сцепления у него наименьшая, поэтому из-за естественного износа это сцепление «расходуется» первым. Вместе с этим может появиться и выработка на его барабане.
Тормоз B2
Тормоз B2 при включении останавливает вращение водила сдвоенного планетарного редуктора. Он задействуется при торможении двигателем на 1-й передаче и для включения заднего хода.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, Mazda, Alfa Romeo, Lancia, Ford и заказать с них автозапчасти.
Источник
АКПП Aisin Warner AW TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

В 2013-м вышла модификация «лайт» TF70-TF72 для двигателей от 1.2 до 1.8 литра.
После обкатки и запуска TF80 в 2003-м, вскоре вышла в обкатку под-модификация TF-81SC класса «heavy duty» для Peugeot-Citroen (C5, C8, 607) Volvo XC90, Renault VelSatis, и одновременно — вариант TF80 для Opel Vectra, Zafira, Signum, известный по классификации GM — как AF40-6.
В семействе AW TF80SC обе под-модификации, AF40-6\TF80SC и AF21\TF81SC захватывают диапазон крутящего момента до 450 Нм. И есть два отличающихся подхода к настройкам электроники — «американский» (Форд-Мазда-Фрилендер) и «европейский» (Вольво. Опель, Пежо. ). Конструкцию гидроблока Айсин проектировала индивидуально под техзадание автопроизводителей. А программировали его уже электронщики, агрегатировавшие АКПП со своими двигателями.
В 2010 году вышел апгрейд этого бестселлера для новых двигателей Вольво под наименованием TF-80SD, в котором были обновлены характеристики управления, чтобы не отставать от конкурентов ДСГ-Гетраг по комфорту для водителя. Конструктивно — были внесены небольшие изменения в гидроблок.
Позже (2013) еще одну модификацию TF82-SC стали устанавливать на PEUGEOT 308, CITROEN C4 PICASSO (1.6/ 2.0L), PEUGEOT 308 2.0L CITROEN C4 PICASSO 1.6/2.0L RENAULT ESPACE (3.0L), в которую опять же были добавлены очередные изменения электрики и фильтра (фетр вместо сетки).
Ремонт этих неубиваемых автоматов хорошо изучен и относительно несложен.
| TF-80SC \81SC поначалу были настроены на синтетическое трансмиссионное масло T-IV (AW-1, 8 литров), которое считается несменяемым (в смысле, что ходит от капремонта до капремонта). Но если менять масло как только оно станет непрозрачным, то сроки капремонта можно оттянуть на многие годы.
Масло проверяется по переливной трубке в поддоне при температуре +50º±5 С при работающем двигателе. Должно вылиться немного масла при нагреве коробки. Электрика коробки чувствительна к уровню и прозрачности масла. Полную замену масла выполняют методом вытеснения. При полной замене масла многие мастера заливают синтетику типа «Toyota WS», которое обладает теми же характеристиками что и Т-4, но бережет коробку зимой при езде с неразогретым маслом. При полной замене масла мастера рекомендуют промывать и теплообменник.
Мастера устанавливают в помощь штатному фильтру грубой очистки — внешний магистральный фильтр тонкой очистки: — 100019 . Магистральный фильтр врезается в трубку охлаждения коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально. При выполнении несложных правил эксплуатации TF80-SC может ходить весь срок жизни автомобиля. Детали для переборки и капремонта. Подобрать ремкомплекты для ремонта — нажми клавишу слева. Гидротрансформатор интенсивно загрязняет масло пылью от фрикционной карбоновой накладки . Практически при каждом ремонте АКПП с пробегом более 200 ткм мастера сдают в ремонт ГДТ для замены фрикционной накладки. Ремонт гидротрансформатора подробно описан здесь — 354001 . Изношенная фрикционная накладка бублика особенно сильно вредит гид роблоку. Осторожные мастера и владельцы иногда начинают лечить АКПП с чистки и ремонта гидроблока с заменой межкорпусных прокладок ( 354320 ). При диагностике причин перегрева меняют забитый фрикционной пылью теплообменник \таблетку на внешний радиатор через адаптер ( 354998 ). Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит для AF40-6 и AF21 354002 — типичный заказ для капремонта. В половине случаев берут универсальный комплект от АТОК, в остальной половине случаев владельцы выбирают между дорогими Ремкомплектами для Вольво — 354002B от Транстек. Или Пресижн для группы GM\Ford — 354002C . С Ремкомплектом заказывают и масляный фильтр — 354010 .
Эксплуатация с изношенными расходниками приводит к сгоранию сначала фрикционов, а затем и к проблемам соленоидов и гидроблока. | ![]() |
| Комплект фрикционов и Комплект поршней При горелом масле меняют весь комплект фрикционных дисков 354003 (справа). Одинаково часто заказывают недорогой\качественный Неоригинал и надежный\дорогой Оригинал от Дайнекс. Оба фрикционных набора этих поставщиков работают без рекламаций. Срок службы фрикционов здесь зависит не столько от качества самих фрикционов, сколько от качества ремонта и замены всех необходимых расходников, включая поршни.
Почти всегда в стандартный набор для переборки входит и комплект (4шт.) поршней (С2 поршень+ретейнер, и ретейнеры С1 и С3). Мастера остановили свой выбор на надежном неоригинале — 354008-NK . В случае особо жесткой экономии меняют один поршень С2 — 354965B . | ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() | |
![]() ![]() ![]() ![]() | |
![]() ![]() | |
![]() | |
![]() |
Подтекания масла в трансмиссии TF80SC идут через Манжету насоса (№ 354070 ) и №2 Сальник полуоси, левый большой (№ 354077B ), которые входят в Ремкомплект (Оверол-Кит).
Владельцам этих коробок стоит не дожидаясь проблем после 100 ткм слушать свой автомат на предмет переключения передач, протечек масла, вовремя менять масло с проверкой скорости его загрязнения, ремонтировать гидротрансформатор и чистить гидроблок.
В целом TF-80SC — самый удачный и надежный 6-ти ступенчатый агрегат совместной деятельности Айсин и автопроизводителей, значительно менее проблематичен по сравнению с предшественниками TF60SN (6) и AW55-50 (5) и пока может считаться самым неубиваемым и ремонтопригодным 6-ти ступенчатым автоматом 21 века.
Успех TF80-SC подтверждает что слухи о скорой смерти автоматических коробок значительно преувеличены, ведь обещанный в начале века повальный переход Вольво на преселективные ДСГ (с 2012 года) — опять откладывается на неопределенное время.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
| Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
| VOLVO | C30/ C30 R | 10-11 | BEL | 6 SP F/AWD | L5 2.4L | TF-80SC | |
| VOLVO | C70 | 10-11 | SWE | 6 SP FWD | L5 2.4L | TF-80SC | |
| VOLVO | S/ V60 | 05-11 | BEL CHN SWE THA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2L | TF-80SC | |
| VOLVO | S80 | 06-11 | CHN MYS SWE THA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4L | TF-80SC | |
| VOLVO | V70 | 01-11 | BEL SWE THA | 6 SP F/AWD | L5 2.4L 2.5L V6 3.2L | TF-80SC | |
| VOLVO | XC60 | 08-11 | BEL CHN | 6 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2L | TF-80SC | |
| VOLVO | XC70 | 07-11 | SWE | 6 SP F/AWD | L5 2.4L V6 3.0L 3.2L | TF-80SC | |
| VOLVO | XC90 | 05-11 | SWE THA | 6 SP F/AWD | L5 2.4L V6 3.2L V8 4.4L | TF-80SC | |
| ALFA ROMEO | 159 | 06-10 | ITA | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L L5 2.4L V6 3.2L | TF-80SC | |
| ALFA ROMEO | BRERA | 05-10 | ITA | 6 SP F/AWD | V6 3.2L | TF-80SC | |
| ALFA ROMEO | GUILIA | 10-11 | ITA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC | |
| ALFA ROMEO | SPIDER | 06-10 | ITA | 6 SP F/AWD | V6 3.2L | TF-80SC | |
| CADILLAC | BLS | 06-09 | RUS SWE | 6 SP FWD | L4 1.9L V6 2.8L | AF40-6 | TF80-SC |
| CADILLAC | SRX | 09-11 | MEX | 6 SP F/AWD | V6 2.8L | AF40-6 | TF80-SC |
| CITROEN | C4/C4 PICASSO | 06-11 | FRA ESP | 6 SP FWD | L4 1.7L 2.0L | TF-80SC | |
| CITROEN | C5 | 04-11 | FRA CHN | 6 SP FWD | 2.2L V6 2.7L 2.9L 3.0L | TF-80SC | |
| CITROEN | C6 | 02-11 | FRA | 6 SP FWD | V6 2.7L 2.9L 3.0L | TF-80SC | |
| CITROEN | C8 | 05-08 | FRA | 6 SP FWD | L4 2.2L V6 2.9L | TF-80SC | |
| CITROEN | C-TRIOMPHE | 09-11 | CHN | 6 SP FWD | L4 2.2L | TF-80SC | |
| FIAT | CROMA | 05-11 | ITA | 6 SP FWD | L4 1.9L L5 2.4L | TF-80SC | |
| FIAT | ULYSSE | 08-1 | FRA | 6 SP FWD | L4 2.2L | TF-80SC | |
| FORD | FIVE HUNDRED | 05-07 | MEX | 6 SP FWD | V6 3.0L | AF21 | TF-81SC |
| FORD | FUSION | 06-09 | MEX | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | AF21 | TF-81SC |
| FORD | GALAXY | 07-11 | BEL | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L | AF21 | TF-81SC |
| FORD | MONDEO | 07-11 | BEL CHN TWN RUS VNM | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L | AF21 | TF-81SC |
| FORD | S-MAX | 07-11 | BEL CHN | 6 SP RWD/4X4 | L4 2.0L 2.3L | AF21 | TF-81SC |
| FORD | TAURUS | 04-07 | USA | 6 SP FWD | V6 3.0L | AF21 | TF-81SC |
| HYUNDAI | VERACRUZ | 06-11 | PRK | 6 SP FWD/4X4 | V6 3.0L 3.5L 3.8L | TF-81SC | |
| JAGUAR | X TYPE | 08-10 | UK | 6 SP AWD | L4 2.2L | TF-80SC | |
| LANCIA | DELTA | 09-11 | ITA | 6 SP F/AWD | L4 1.8L | TF-80SC | |
| LANCIA | PHEDRA | 08-11 | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.2L | TF-80SC | |
| LANCIA | THSIS | 05-09 | ITA | 6 SP F/AWD | L5 2.4L | TF-80SC | |
| LAND ROVER | FREELANDER(LR2) | 06-11 | UK | 6 SP F/AWD | L4 2.2L L6 3.0L 3 .2L | TF-81SC | |
| LAND ROVER | RANGE ROVER LRX | 11 | UK | 6 SP 4X4 | L6 3.0L | TF-81SC | |
| LINCOLN | MKZ/ ZEPHYR | 06-11 | MEX | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.5L | AF21 | TF-81SC |
| MAZDA | 6 | 05-11 | USA | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.7L | AW6A-EL | TF-81SC |
| MAZDA | ATENZA | 07- | JPN | 6 SP F/AWD | L4 2.5L | AW6A-EL | TF-81SC |
| MAZDA | CX7 | 07- | JPN | 6 SP F/AWD | L4 2.2L 2.3L | AW6A-EL | TF-81SC |
| MAZDA | CX9 | 07- | JPN | 6 SP F/AWD | V6 3.5L 3.7L | AW6A-EL | TF-81SC |
| MAZDA | MPV (VAN) | 06- | JPN | 6 SP F/AWD | L4 2.2L 2.3L | AW6A-EL | TF-81SC |
| MERCURY | MILAN | 06-09 | MEX | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | AF21 | TF-81SC |
| MERCURY | MONTEGO | 05-07 | USA | 6 SP FWD | V6 3.0L | AF21 | TF-81SC |
| MERCURY | SABLE | 04-07 | USA | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | AF21 | TF-81SC |
| OPEL | ASTRA | 06- | BEL DEU UK | 6 SP F/AWD | L4 1.9L | AF40-6 | TF-80SC |
| OPEL | INSIGNIA | 08- | DEU RUS | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.8L | AF40-6 | TF-80SC |
| OPEL | SIGNUM | 05-08 | DEU | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.8L 3.0L | AF40-6 | TF-80SC |
| OPEL | VECTRA | 05-08 | DEU UKR | 6 SP F/AWD | L4 1.9L V6 2.8L 3.0L | AF40-6 | TF-80SC |
| OPEL | ZAFIRA | 05- | DEU POL UKR | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L | AF40-6 | TF-80SC |
| PEUGEOT | 307 | 06-08 | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC | |
| PEUGEOT | 308 | 07- | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC | |
| PEUGEOT | 407 | 06- | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0L | TF-80SC | |
| PEUGEOT | 408 | 11 | CHN FRA | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0L | TF-80SC | |
| PEUGEOT | 607 | 04-10 | FRA | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.9L | TF-80SC | |
| PEUGEOT | 807 | 06-10 | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.2L | TF-80SC | |
| PEUGEOT | 3008 | 09-11 | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC | |
| PEUGEOT | 5008 | 09-11 | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC | |
| RENAULT | ESPACE | 06-11 | FRA | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | TF-80SC | |
| RENAULT | VEL SATIS | 05-09 | FRA | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | TF-80SC | |
| SAAB | 9’3 | 06-11 | AUT SWE | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L V6 2.8L | TF-80SC | AF40/6 |
| SAAB | 9’5 | 10-11 | SWE | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.8L | TF-80SC | AF40/6 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
| Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
| Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП TF80-SC/TF81-SC (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 354001 |
| Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF70-SC 2009-Up, Citroen/Peugeot, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 354002A |
| Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF80SC (AF40/AF4) Ford/Mazda/Volvo/Opel/Saab/Lancia/Peugeot, 2005-2012 (K79900GAX) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 354002B |
| Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF-80SC (Volvo) с 2005 года (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) Внимание! Сальник привода правый наружный в комплекте 75х40 мм | 354002BB |
| Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF80SC/AF40/ AF4 (2-е поколение) все марки (для Европейского рынка) с 2010 по 2012 годы (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 354002BD |
| Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF81SC (AF21/B/AWF21/B,AW6A-EL,AW6AX-EL), Ford/Mazda/Volvo/Land Rover 2005-12 (K79900GBX) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 354002C |
| Комплект Прокладок и Сальников без сальников под раздаточную коробку и поршней, AWTF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) на передний привод, Volvo/Opel/Saab 2005-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 354002 |
| Комплект фрикционных дисков, универсальный AWTF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) 2005-up | 354003 |
| Комплект стальных дисков, TF80SC/ TF81SC/ AF21/ AF40-6/ AW6AEL 2005-up | 354004 |
| Мастеркит TF-80SC SAAB, OPEL (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из комплектов 354002B-TK + 354003-DX + 354004 | 354007B |
| Мастеркит TF-81SC Land Rover/Mazda/HYUNDAI/Ford/VOLVO (XC90 2005-14; XC60 2014-16; S60L 2013-14; S80 2009-15; V60 2012-14) (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, со | 354007C |
| Мастеркит TF80SC (AF40/AF4) Ford/Mazda/Volvo/Opel/Saab/Lancia/Peugeot 2005-2012 г. (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из комплектов 354002B-PR + 35400 | 354007 |
| Комплект из 4-х обрезиненных поршней TF-80SC/81SC/(AF40)/TF-40 (VOLVO, GM)/AM6 (PEUGEOT)/AF21 (FORD) 2005-Up (поршень 965 шлифованный) | 354008 |
| Фильтр масляный с фетровой мембраной, Filter AWTF-70SC 2007-up/TF80-SD 2011-Up (подходит на некоторые TF80SC/81 ) | 354010A |
| Фильтр масляный, Filter oil TF81-SC(MAZDA CX7)/TF82-SC (PEUGEOT 308/ CITROEN C4 PICASSO/ RENAULT ESPACE) 2013-UP | 354010B |
| Фильтр масляный, AW TF81SC/AF21/TF80SC/TF81SC/TF70SC 2008-up, (ФЕТР) | 354010C |
| Фильтр, AW TF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) 2005-up (СЕТКА) | 354010 |
| Лента тормозная, B1 Brake, шириной 60,3мм, AWTF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) 2005-up | 354024 |
| Комплект (6 шт) бронзовых втулок, TF80-SC/TF81-SC (AWF21), Bushing Kit, Ford/Mazda/Volvo/Land Rover 2005-up | 354030 |
| Втулка крышки насоса, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) [50,5×13,3×46,7] Bushing Pump 2005-Up | 354034 |
| Сальник/манжета насоса, TF-80SC/ TF-81SC, [63.3×46.5×6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 354070 |
| Сальник полуоси ПРАВЫЙ наружный AWD, TF80-SC Axle Right Volvo (75×40х10/13) 06-Up | 354076BB |
| Сальник/манжета полуоси, правый, TF81-SC (AWF21) (79.2 х 42.5 х 14) FORD (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2006-Up | 354076C |
| Сальник/манжета полуоси, правый TF80-SC/ TF81-SC [75х64х8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (FreeLander 2/VOLVO/Mazda полный привод) 2006-up | 354076CB |
| Сальник/манжета полуоси металлический с наружной кромкой TF80-SC/TF81-SC (OPEL INSIGNIA) [Диаметр посадочного места 73мм х Диаметр общий 79,6мм х Внутренний диаметр 34,5мм] 2006-Up | 354076F |
| Сальник/манжета полуоси, TF80-SC/TF81-SC [79mm x 65mm x 8mm] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (Mazda CX7/CX9,) Axle,AWD 2006-Up | 354076 |
| Сальник полуоси левый, TF80-SC Axle Left Volvo (66,2×43,2×8,6) 06-Up | 354077B |
| Сальник полуоси ЛЕВЫЙ, FORD/VOLVO TF80-SC (AWF21) (63.2 х 43 х 8.6) 2006-Up | 354077C |
| Сальник полуоси, левый малый TF80-SC/TF81-SC FreeLander 2, (45,4x34x7) 2006-up | 354077DB |
| Сальник полуоси, левый (66.2×42.3×11) TF80-SC/TF81-SC FreeLander 2/Mazda/Volvo, 2006-up | 354077DD |
| Сальник полуоси, левый TF80-SC/TF81-SC Axle Left (61/55x35x13,9/8,1) 06-Up | 354077DE |
| Фрикционный Диск TF80SC/ TF-81SC C3 Clutch — Reverse, 3rd & 5th [54Tx1,70×165,68] 2005-On | 354104 |
| Фрикционный Диск TF-80SC/TF-81SC C2 Передачи — 4th, 5th & 6th [55Tx1,70×159,84] 2005-On | 354106 |
| Фрикционный Диск TF-80SC/TF-81SC C1 Clutch — 1st, 2nd, 3rd & 4th (1st engine braking) [54Tx1,70×157,12] 2005-On | 354108 |
| Фрикционный Диск TF80SC/TF-81SC B2 Clutch — Reverse (1st engine braking) [60Tx1,70×185,57] 2005-On | 354114 |
| Стальной диск, TF-80SC 3-5 Reverse Clutch [36Tx2.31×141.15] 05+ | 354124B |
| Стальной диск, TF80SC C2 Clutch — 4th, 5th, 6th [36Tx1,8×143] | 354126B |
| Стальной диск, TF-80SC 1-2-3-4 Clutch (C1) [40Tx1.80×141.17] 05+ | 354128B |
| Стальной диск, TF80SC/ TF81SC B2 Clutch — Reverse (14Tx1,8×173) | 354134 |
| Диск Упорный, Pressure Plate, TF80-SC 3-5-Reverse (C3) (141×3.1/4.0x36T) C3 (Reverse, ступенчатый, #4) | 354144B |
| Диск Упорный, Pressure Plate, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи:3-5-Reverse (C3) (Размер 171х141.2х4.0мм. Высота зубов — 2.9ММ) 05-Up | 354144 |
| Диск Упорный, Pressure Plate, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи: 4-5-6 (C2) (143×3.2/4.0x36T) 05-Up | 354146A |
| Диск опорный, Pressure Plate, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи: 4-5-6 (C2) (143×2.9/4.0×36 зубов) 05-Up | 354146 |
| Диск опорный, Pressure Plate, TF80-SC 1-2-3-4 (C1) (141×3.5x40T) C1 (Forward, ступенчатый, #7) | 354148B |
| Комплект компрессионных тефлоновых колец, входят в ремкомплект. TF80/81-SN/SD, Sealing Ring Kit | 354199K |
| Подшипник игольчатый (Размер 61х43.9х4.3мм Шайбы — 1.) BRG TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Front Ring Gear (Front) 05-Up | 354223 |
| BRG TF80-SC/TF81-SC (AWF21) C2 Drum (Rear) 05-Up | 354229 |
| BRG TF80-SC/TF81-SC (AWF21) C1 Drum (Rear) (Размер 45.4х33.3х2.8мм Шайбы — 1.) 05-Up | 354232 |
| WSH TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Front Planet (Front) 05-Up | 354238 |
| WSH TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Front Planet (Rear) 05-Up Пластик, Стопоров — 3 СНИЗУ ( 1большой и 2 малых). Размер 85х72.5х1.2мм. Стопоров — 3 СНИЗУ ( 1большой и 2 малых). Выемок — 5 СНАРУЖИ, Применяется | 354239 |
| Подшипник игольчатый, TF-81SC Rear Sun Gear To 4-5-6 Clutch Drum (43.6×3.5×24.4) (на 19 роликов) 05-Up | 354247C |
| Шайба скольжения задней планеты (латунь) TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Rear Planet (Front) 05-Up, | 354251 |
| Прокладка поддона, Cover Gasket, TF80SC (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 354300B |
| Прокладка поддона, Cover Gasket, TF81SC (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 354300C |
| Уплотнительное кольцо насоса, 09G/TF80/TF81/TF82/TF70 | 354311 |
| Комплект соленоидов-электрорегуляторов (8 штук) НОВОГО ОБРАЗЦА (Маленькие), TF70-SC/TF80-SC, Solenoid Kit (Оригинал со следами установки, с АКПП не пошедших в производство) | 354420AB |
| Комплект соленоидов-электрорегуляторов (6 штук), Solenoid Kit, TF80-SC (AF40) VOLVO 2006-up (TCC, SLC3, SLT-2, SLC1-2) | 354420B |
| Комплект соленоидов-электрорегуляторов (6 штук), Solenoid Kit, TF81-SC (AF21) FORD/MAZDA/Land Rover 2006-up | 354420C |
| Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с зелёным разъёмом (Шифт), TF-70SC Solenoid green connector 2009-up | 354421AA |
| Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с чёрным разъёмом (Шифт), TF-70SC Solenoid black connector 2009-up | 354421AB |
| Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с чёрным разъёмом (Шифт), FORD TF-81SC/AF21, VOLVO TF-80SC/AF40, Solenoid S1/S2 (Shift A and B black connector) 2005-Up | 354421BC |
| Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений и линейного давления (Шифт), Для акпп TF80-SC(AF40) сцепление С1 и С2; TF81-SC (AWF21), Solenoid C1 Clutch Linear Shift Control Green Connector, 2 | 354421 |
| Соленоид-Электрорегулятор блокировки гидротрансформатора с чёрным разьёмом, Solenoid TCC Linear, SLU,TF80-SC/TF81-SC (AWF21) (На соленоиде маркировка Rostra №52-0483) Volvo, Peugeot, Renault, Saab, GM | 354425 |
| Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений с голубым разъёмом (Шифт), Для акпп TF80-SC(AF40) сцепление С3; TF81-SC (AWF21) сцепление В1, С3(Reverse), Solenoid Linear Shift Control | 354427 |
| Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений B1 и регулировки линейного давления, с красным (коричневым) разъёмом (Шифт), Solenoid TF80-SC/TF81-SC (AWF21), Band Linear Shift Control/EPC | 354428 |
| Датчик выходных оборотов, Sensor, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Output Speed (OSS) 2005-Up | 354436 |
| Датчик частоты вращения турбинного вала(входных оборотов), Sensor, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Sensor, Input Speed (ISS) 05-Up | 354438 |
| Проводка соленоидов, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Wire Harness, Internal. Цвет наружнего разъёма — ТЕМНО-СЕРЫЙ. Контактов в наружнем разьёме — 20. Разьёмов — 10 и датчик температуры 2005-Up | 354446 |
| Сливная пробка, Drain Plug, Plug TF80 FORD Drain Oil Pan 2008-Up | 354494A |
| Масляный насос в сборе, внутренняя насосная шестерня имеет 9 кулачков, толщиной 11 мм, TF-80/81SC 2005-Up | 354500 |
| Барабан сцепления C2 (4-5-6) Clutch Drum TF80-SC/TF81-SC (AWF21) 2005-Up (Шлицов для вала вх. — 18 СНАРУЖИ. Применяется с 4 фрик. дисками) | 354556 |
| Планетарный Ряд передний (Front Planet), TF80-SC/TF81-SC (AWF2) 2005-Up | 354582 |
| Дифференциал, с выходом на раздаточную коробку (полноприводные автомобили Мазда CX7/CX9/Hyundai ix55 — Veracruz), Differential, TF80-SC/TF81-SC, (16 болтов) 2005-Up, | 354715BC |
| Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80-SC (AF40-6) Volvo, S80 (B5254T6/B6324S) 2007-up | 354740B |
| Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80-SC (AF40-6) Volvo, 2005-up | 354740BB |
| Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, Land Rover/Mazda/Ford TF81-SC (AWF21), 2005-up | 354740BC |
| Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80SC/TF70SC второе поколение (GM/OPEL INSIGNIA/PEUGEOT/VOLVO XC70) 2012-up | 354740DA |
| Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80/81-SC (AF40-6) OPEL INSIGNIA/SIGNUM 2005-up | 354740 |
| Клапан контроля блокировки гидротрансформатора 09G, 09K, 09M, 6F21WA, TF-60SN, TF-80SC, TF-81SC | 354741BC |
| SNAP RING TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи:1-2-3-4 (C1) 05-Up | 354876 |
| Поршень, Piston, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Поршень, Piston, C1. Размер 163х53х20.6мм. Зубов — 40 СНАРУЖИ. Высота зубов — 1.5ММ. Сталь. 2005-Up | 354964 |
| Поршень Обрезиненный, TF-80SC/ TF-81SC (AF21, AF40, C2 Clutch(Direct) (Bonded), (157х57х27,5) 2005-Up | 354965B |
| Ретейнер поршня, Piston Retainer, TF-80SC, TF-81SC (AF21, AF40) C3 Balance (Bonded) (128,5х59х8,7) 2005-Up | 354982 |
| Ретейнер поршня, Piston Retainer, TF-80SC/ TF-81SC (AF21, AF40) C1 Balance (Bonded) (125,5х48,4х11) 2005-Up | 354984A |
| Ретейнер поршня, Piston Retainer, TF-80SC/ TF-81SC (AF21, AF40) C2 Balance (Bonded) (119х56х12) 2005-Up | 354985 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник







Американские автопроизводители заливают масло ATF типа Esso JWS 3309 US. Трансмиссии выпусков после 2010 года могут быть настроены на масло нового поколения типа «Toyota WS». Вернее, само железо Айсин неприхотливо к типу масла. Но программисты подстраивали работу электрорегуляторов, клапанов гидроблока и проскальзывание фрикционов под свой тип масла, поэтому следует смотреть рекомендации по маслу от автопроизводителя.
Для возрастных коробок вместо забитого грязью теплообменника устанавливают внешний радиатор через адаптер ( 354998R-TN )
Магистральный фильтр тонкой очистки 

Для полной переборки этого неубиваемого автомата мастера заказывают Ремкомплект прокладок (Оверолкит), фрикционы и стальные диски, комплект поршней (чуть реже), фильтр, тормозную ленту и втулку насоса.
Эта коробка чувствительна как к грязному маслу так и к износу тефлоновых колец ( 354199 ), которые изготавливаются с допусками в несколько (50) микрон и при незаметном износе через них начинает уходить масло.
Первым чаще всего горит пакет С2 (4-5-6), фрикционы и стальные диски -№ 354106 — 354126 . У некоторых машин первым сгорает пакет 1-2-3-4 Clutch (C1) — 354108 . Эта тонко настроенная коробка очень чувствительна к фрикционам, пропитанным горелым маслом. В таких случаях мастера заказывают и меняют фрикционы все вместе с фильтром масла.
.jpg)

Втулки TF80 (AF40-6) и TF81(AF21) 









На возрастных автоматах мастера устанавливают внешний фильтр тонкой очистки масла — 100019 ,