Opel Astra поколения J на вторичном рынке: покупать или нет?
Безвременно покинувшая нас компания Opel оставила на память многочисленное потомство некогда самой популярной своей модели Astra. Не слишком ли нежным оказался этот цветок поколения J (2009—2015 годы)?
Былины о ржавеющих в решето Опелях — дела давно минувших дней. Нынче пожилые Астры J, имея безаварийную судьбу, серьезной возрастной коррозии сопротивляются вполне успешно — начальные признаки заболевания задних арок, нижних кромок дверей или крышки багажника двухобъемников скорее исключение, чем правило. А слабым местом неожиданно оказалась полость заднего крыла возле заправочной горловины у всех пятидверок и универсалов: в 2016 году даже устроили отзывную кампанию по обработке антикором.
Держатся и экземпляры первых лет выпуска (что европейской, что питерской сборки), краска с которых пыталась слинять кусками: перекрашенные элементы являются признаком не только дорожных происшествий, но и гарантийного дилерского ремонта. Малярную технологию по части улучшения адгезии скоренько доработали, но сам слой лакокрасочного покрытия от этого прочней не стал: всего через четыре—пять лет колесный «пескоструй» способен свести его на нет понизу отбортовок передних крыльев и на порогах.
Преждевременно о преданьях старины глубокой в легкой форме напоминает разве что крыша, в отличие от прочих наружных кузовных панелей слоя цинка не удостоенная. С подкраской жучков, охотно обживающих кромку над ветровым стеклом, не тяните.
Вот пузырение или шелушение кусочков «хромового» покрытия на физиономии или дверных молдингах через три—четыре года — это уже верная примета эпохи нынешней. Как и хлипкие крепления противотуманных фар (от 100 до 280 евро из расчета 67 рублей за евро), не терпящие даже безобидных тычков в сугроб. А нежное ветровое стекло (220 евро за фирменное и от 100 за качественные аналоги) мало того что легко затирается, так еще и норовит треснуть при самых незначительных перепадах температуры.
Вначале Astra была только пятидверным хэтчбеком, годом позже добавился универсал. Трехдверок GTС не бывает старше 2011 года, а последним в 2012-м появился седан
Увидев же в списке оснащения приглянувшегося экземпляра адаптивные фары AFL (Adaptive Forward Lighting), не радуйтесь, а внимательно вглядитесь избраннику в глаза. Светят-то они получше, но мутнеют колпаками через четыре—пять лет так же легко, как и обычные. Вдобавок конструкторы промахнулись с сортом пластика для отражателей дополнительных боковых секций: со временем он оплавляется и течет, как пластилин на солнце! Дорогущие (по 600 евро) фары, естественно, официально поменять можно только целиком. Так что пока дилеры пытались бороться с напастью, уменьшая перепрограммированием время включения секций, умельцы освоили их ремонт — еще и для реанимации моторчиков привода линзы, через пять—семь лет застывающих памятниками самим себе. Фары при этом с равной вероятностью уставятся либо себе под нос, либо в небо. А до кучи подвести пытается и блок управления AFL, для замены которого в 2014 году пришлось устраивать отзывную кампанию.
Вода, вода, кругом вода.
Крышу осматривать тоже придется не только снаружи, но и изнутри. Конденсата на слабо изолированной панели иной раз скапливается знатно: появляются разводы на потолке, а плафон освещения пытается изобразить лейку душа! При наличии люка ситуация может усугубиться из-за его собственной негерметичности, а подтоплению кормы часто способствуют протекающие уплотнения дополнительного стоп-сигнала на двери багажника. Дилеры по гарантии меняли весь плафон вместе с уплотнением (40 евро). А если махнуть на это рукой, ниша запасного колеса может превратиться в хлюпающий на ходу бассейнчик.
Стоп-сигнал на двери багажника может пропускать воду внутрь салона
Источник
Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»
Содержание
Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.
Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек « про Опель », но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.
Варианты кузова Opel Astra J: их много!
Конец «нулевых» был, пожалуй, последним временем настоящего разнообразия. В следующем десятилетии стали исчезать минивены, кабриолеты – те типы кузова, которые были нормой в среднем классе.
У «Астры» был даже кузов кабрио (правда, звалась модель Cascada), но и без него линейка была огромной.
Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:
- седан;
- универсал;
- пятидверный хэтч;
- трехдверный хэтч GTC и «зажигалка» на его базе – Astra OPC.
Это значит, что «Астру» очень легко подобрать под свои нужды.
- Есть потребность в большом 500-литровом багажнике с удобным доступом? Вам в «караван-сарай».
- Нужен большой багажник, но без удобного доступа? Выбирайте седан.
Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.
И если с «обычными» «Астрами» все довольно просто, то Opel Astra J GTC – фактически другая модель. С пятидверками там нет общих кузовных панелей, колея шире, шасси тоже более оригинальное. Ну и едет она азартнее, чем привлекает уже не одно поколение любителей активного перемещения между рядами в потоке.
Двигатели Opel Astra J и их проблемы
Для вышивания в потоке подходит любая «обычная» Astra J. Но не с любым мотором.
Большинство версий на нашем рынке – атмосферные 1,6-литровые «Астры» с «ручкой» или простым автоматом. Это отличный вариант, чтобы остаться дома, потому что ехать оно все равно не будет.
Турбовые «Астры» с 1,4 Т (140 л. с.) и 1,6 Т (180 л. с.) капризнее при эксплуатации, дороже в обслуживании, но свои недостатки с лихвой компенсируют приличной турбодинамикой.
Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.
Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.
Opel Astra J на ходу
Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.
А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.
В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.
Но на простой-непростой задней подвеске продолжаются болячки «Опель Астра J ». Обслуживать ее дороже, чем, допустим, Chevrolet Cruze на той же платформе, но без механизма Уатта. Правда, внимания подвеска будет требовать раз в 100+ тыс. км, так что переплата если и критична, но хотя бы встречается раз в жизненный цикл машины у очередного владельца.
Недостатки «Опель Астра J » для покупателей со вторички
Самым молодым экземплярам « Опель Астра J » уже больше шести лет, и тут ожидать можно чего угодно. На старте битыши-перевертыши и машины с другими проблемами можно отсеять после проверки. Вот пример.
С ходу бросается в глаза «тюнинг» внешности. Иногда за ним скрываются проблемы с кузовными панелями, иногда они могут указывать на характер владельца – дорожного агрессора с манерой езды «Форсаж-15». Не исключено, что перед нами именно такой вариант.
Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и что мы видим?
На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.
В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.
Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!
Да, такой вот он – Opel Astra J GTC : провоцирует своим 180-сильным мотором и хорошим шасси ехать побыстрее и «на пределе».
Расхлебывать проблемы следующему владельцу, но это явно будете не вы – вы посмотрели отчет «Автокода», все поняли и ищете Opel Astra J дальше.
Салон и оснащение «Опель Астра J »: плюсы и минусы
Салон тесный даже в «больших» версиях вроде универсала Astra ST, уж не говоря про трехдверку. Задний диван – строго для двоих, спереди тоже подпирают и стойки кузова, и массивная центральная консоль.
Про консоль. Там тоже все непросто: Opel перемудрили с эргономикой, точнее про нее забыли. В «Центре управления поездкой» нас ожидает россыпь клавиш а-ля инженерный калькулятор, запомнить расположение и назначение которых вряд ли возможно даже после многих лет эксплуатации.
У ранних экземпляров та же консоль еще и сделана неважно: пластиковые панели «дышат», пошатываются, поскрипывают, – об этом кричал каждый обзор «Опель Астра J» тех лет. Что с ними стало десять лет спустя, и думать не хочется. Правда, этот момент Opel быстро подтянул, и уже экземпляры позднего 2010-го, раннего 2011-го были собраны куда лучше.
А вот оснащение «Опель Астра J» без недостатков . Это реально европейский автомобиль конца «нулевых», то есть там уже все в порядке с системами безопасности (стабилизация, антиблокировочная, эйрбеги по кругу салона) и мультимедиа (есть штатная навигация, слот под карту памяти и даже USB-порты для зарядки).
Стоит ли покупать Opel Astra J
Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.
И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Источник
Тема: Аэродинамика, к разбирающимся.
Аэродинамика, к разбирающимся.
Ну так вот, хотел подискутировать на эту тему.
Для начала я не до конца разобрался, в чём измеряется количественная характеристика (Fx), судя по формуле, измеряется энергией (кинематической, раз уж мы о движени говорим), то есть кг*м*м/(с*с), словами то есть килограм на метр в квадрате, делить на секунду в квадрате. то есть масса на скорость, это очень хорошо, т.к. проверяет формулу, указанную на ссылке — там кратно двум было, а энергия считается, как «эмвэквадратпополам».
Вот теперь к самому интересному, цель данной темы найти зависимость максимальной скорости автомобиля к мощности его двигателя (говоря о мощносте его двигателя я имею виду эффективную мощность, то есть мы рассматриваем систему двигатель-трансмиссия-колеса, как единое целое, потери внутри системы пока не наше дело (хотя и понятно, что придётся потом прикинуть эти потери, т.к. обычно характеристики движков меряют на маховике.))
Ну так вот кто мне скажет лобовую площадь для астры? Я тогда прикину, верны ли скоростные и мощностные данные для астр, и, если не верны, то не результат ли это произведений всех погрешностей измерений, т.к. легко может оказаться, что проверить не сможем, т.к. итоговая погрешность будет выше, чем разница в проверке характеристик.
Кстати, коэффициэнт лобового сопротивления равный единие, это квадрат, круг? если в такой теме, то, по идее круг?
твою дивизию. гммм, да уж задачка, намекну — ЛП авто это площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси (измеряется в м2). Есть средние значения для авто, возьми ЛП=2, не ошибешься.
Без внутренних потерь никуда не деться. Они могут достигуть 50% от выходной мощности двигателя (подробнее вечером дома посмотрю).
Неблагодарная задача.
Слышком много неизвестных: потери в коробке, потери в дифферинциале, потери в ШРУЗ, коеффициент сопротивнления качения колес — мерить свободный выкат?).
Лучше погадать на кофейней гуще — точность будет выше. 😛
moonland
а причем здесь лобовая площадь?
ведь у формулы 1 и москитной сетки может быть одинаковая площадь, а сопротивление разным.
moonland
Коэффициент лобового сопротивления — это безразмерная величина, думаю, что в диапазоне 0..1, хотя возможно, при какой-нибудь парашютной геометрии может превысить 1. По сути Cx*Fx = эффективная площать авто, которая, будучи умноженной на динамическое давления воздуха p*V^2/2, дает силу сопротивления.
Ну так вот вся эта формула очень приблизительная, на деле есть реальная Астра Н. Вот как она едет, так и правильно. Или она едет существенно хуже прочих авто на максимальной скорости?
Asf, см исходные условия, считается, что автомобиль закрытая система, паспортную мощность не учитываем, даже не нужна она, я хочу посчитать, какую ПОЛЕЗНУЮ мощность необходимо развить, чтобы достичь заданной скорости и считаем пока ТОЛЬКО сопротивление воздушного потока.
zodchiy, лобовая площадь, для того, чтобы посчитать силу сопротивления воздушного потока, для того, чтобы отличить москитную сетку от формулы1 используется Cx, он известен.
vpd, понятно, всё так, я и задался целью выяснить различия между формульным значением и реальностью.
Про проекцию понятно всё, можно пойти в фак и прикинуть по размерам и форме, просто думал есть уже табличная величина, известная.
Ну так это несложно. Мощность силы сопротивления равна произведению собстенно силы на скорость движения авто. немного вульгарно конечно. Правильнее сказать так. Мощность двигателя авто, вышедшего на стационарный режим движения с заданной скоростью определяется произведением силы, совершающей работу против сил сопротивления, на скорость, с которой совершается движение. Это просто производная по времени от работы, совершаемой двигателем. Так вот, скорость V, сила S*p*V^2/2. В итоге, мощность есть S*p*V^3/2. Здесь p — плотность воздуха. Равна что-то около 1.2 кг/м^3. Возьмем скорость 180 км/ч — 50 м/с, эффективную площадь авто 1.5 м^2. Мощность получается. 1.5*1.2*50*50*50/2 = 112,5 кВт. Гы! У астры столько и нету лошадей то. 
В топку все формулы, зря в школе учился
moonland
Формула расчета мощности авто для достижения максимальной скорости довольна сложна, и не ясно применима здесь или нет, но попробуем: для дрыгателя 1,6л
Мощ=1700кг*9,81с/с2*0,034 (коэфф. сопротивления качению)*52м/с (максимальная скорость авто) / 1000* 1 (КПД трансмиссии стремится к 1) + 1,65 (ЛП)*0,32 (Сх)*52^3 /1000*1= 97.5 кв или 132,5 л.с. 
34.87 Квт остальное трансмисионные потери, сопротивление качению и т.д. К стати сопротивление качению от скорости не зависит и на таких скоростях занимает очень мало.
Трансмисионные потери зависят от оборотов — это и перемешивание масла в коробке передач и потери на трение в шестернях и в ШРУС и т.д. диференциаль много жрет. А о гидротрансформаторе и подумать страшно. 😛

Лобовая площадь в данном случае не причем.
У Ф1 и Сетки может и доинаковая площадь быть но коэфициент сопротивления разным будет!
Это где это дают такой двигатель на 1.6л?
Ну, сила не зависит, а мощность растет линейно, что конечно с третьей степенью не сравнится на больших скоростях.
В итоге, все страсти загнали в коэффициент, которого точно никто не знает, и все довольны? вроде как и теорию вспомнили, и практике не мешает 8)
А еще вот http://www.racer.nl/links.htm есть несколько ссылок на статьи, посвященные физике авто. Если кому интересно, глядите. Только там по-английски изложено.

Re: Аэродинамика, к разбирающимся.
Фейсконтроль: для тех, кто понимает как получается формула на этой ссылке: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/o. izika/sopa.htm
Ну так вот, хотел подискутировать на эту тему.
Для начала я не до конца разобрался, в чём измеряется количественная характеристика (Fx), судя по формуле, измеряется энергией (кинематической, раз уж мы о движени говорим), то есть кг*м*м/(с*с), словами то есть килограм на метр в квадрате, делить на секунду в квадрате. то есть масса на скорость, это очень хорошо, т.к. проверяет формулу, указанную на ссылке — там кратно двум было, а энергия считается, как «эмвэквадратпополам».
Вот теперь к самому интересному, цель данной темы найти зависимость максимальной скорости автомобиля к мощности его двигателя (говоря о мощносте его двигателя я имею виду эффективную мощность, то есть мы рассматриваем систему двигатель-трансмиссия-колеса, как единое целое, потери внутри системы пока не наше дело (хотя и понятно, что придётся потом прикинуть эти потери, т.к. обычно характеристики движков меряют на маховике.))
Ну так вот кто мне скажет лобовую площадь для астры? Я тогда прикину, верны ли скоростные и мощностные данные для астр, и, если не верны, то не результат ли это произведений всех погрешностей измерений, т.к. легко может оказаться, что проверить не сможем, т.к. итоговая погрешность будет выше, чем разница в проверке характеристик.
И вообще говоря, это посчитать в домашних условиях с одним компьютером очень сложно!
А если считать это все простыми формулами и логическими соображениями, то истина будет далеко и на нее опираться нельзя будет.
И собственно говоря зачем те все это? Интересно
П.С.
В свое студенческое время (МАИ) я писал диплом на тему Проектирование автомобиля в котором центр масс совмещен с фокусом(аэродинамика и конструкция). Вот это интересная тема(это относится к вопросу движения автомобиля на трассах, направлении набегающего потока и разных видах ветра и его порывах)
Источник




















