Меню

Адаптация сцепления изитроник опель launch x431

Работа с коробками Easytronic

Работа с коробками Easytronic (адаптация точки схватывания)

С этого выпуска мы начинаем курс статей, посвященных работе сканера ScanTronic 2.5 со специфическими вещами, зачастую непонятными начинающим пользователям прибора, да и просто начинающим диагностам.

Для удобства использования материалов, предоставленных в блоге, возможно позже будет краткое описание, а сами документы будут предоставляться в версии для скачивания.

Итак, первое, с чего хотелось бы начать, это адаптация точки схватывания на роботизированных коробках Easytronic, устанавливаемых на автомобилях Opel.

Что необходимо знать об обслуживании роботизированной трансмиссии, и в частности об обучении точки схватывания?

1. Адаптация (1 раз в 10-30 тыс. км. зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания — это не регулировка, а «обучение». Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок «обучается» (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и «запоминает» положения, в которых происходит упор рычага.

В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра.

В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и «требует сервиса». Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, датчик положения коленвала). Адаптацию можно делать почаще — например, если машина перестала ездить на оборотах, приближенных к холостым.

Адаптация точки схватывания производится на стоящем автомобиле, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены электроприборы и кондиционер/климат.

2. Значение точек схватывания (всего их три). Точка схватывания — правильно «момент касания диска сцепления» — как на механике, но выполняется гидроблоком. При «заучивании» точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДВС на трансмиссию:

Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет.

При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика.

Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на Easytronic стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления.

На новых автомобилях первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно «заучивать» параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» — машина трогается рывками.

3. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 раз в 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам Easytronic с помощью сканера(кнопка «Bleed Clutch Hydraulic» в меню программирования).

4. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные «просадки» напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.

Конструктивно MTA Easytronic представляет собой обычную механическую трансмиссию, дополненную автоматическим механизмом переключения передач и гидромеханическим приводом сцепления. Управление приводами осуществляется специализированным контроллером , интегрированным в блок привода сцепления и информационно связанным с ЭБУ двигателя , ABS и BCM через CAN шину.

Основные компоненты системы:

Блок привода сцепления

Блок привода сцепления выполняет функцию главного цилиндра сцепления, который приводится в действие при помощи электромотора и червячной передачи. Перемещая шток поршня, электромотор давит тормозную жидкость от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру, который традиционно находится перед корзиной сцепления.

Электромотор получает команды от блока управления, который так же расположен в блоке привода сцепления. Положение штока поршня измеряет линейный датчик, который дает сигнал блоку управления.

Блок закреплен на корпусе коробке передач. Имеется резервуар для тормозной жидкости и штуцер для удаления воздуха из гидравлической системы. Имеется возможность принудительного аварийного ручного выжима сцепления при неисправности электрической части для возможности буксировки автомобиля.

В блоке привода сцепления располагается электронный блок управления всей системой MTA Easytronic. Контроллер выполняет следующие задачи.

  • Самотестирование и проверка датчиков и исполняющих элементов
  • Работа с диагностическим оборудованием
  • Обеспечение информационного взаимодействия в бортовой информационной сети по CAN шине
  • Выбор алгоритма и стратегии управления коробкой и сцеплением на основе действий водителя и состояния механизмов

Блок привода переключения передач

Электромеханический привод переключения передач конструктивно состоит из двух электромоторов. Один мотор отвечает за выбор передачи (select) , второй мотор включает выбранную передачу путем сдвига вилки (shift) соответствующей передачи. Процесс упрощенно аналогичен действиям водителя при выборе передачи, но осуществляется этими электромоторами по командам блока управления.

Читайте также:  Как открыть переднюю дверь опель астра н

Обучение точки схватывания

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Также, если условия, запрашиваемые программой, не выполнены, то процесс регулировки прекращается.

Итак, переходим к обучению точки схватывания.

1.Заходим в меню трансмиссии, выбираем пункт “MTA Easytronic”, далее заходим в программирование “Programming”

2. Выбираем пункт “Touch point adaptation”

3. Программа выдаст сервисное сообщение, что необходимо завести двигатель, нажать тормоз и включить парковочную передачу. Выполняем указанные действия.

Далее ждем, пока программа не выдаст окно с текущими значениями оборотов двигателя и текущим положением сцепления. В это время в сервисном окне идет обратный отчет от 2 минут.

Ну и следуем сервисным сообщениям, которые появляются в процессе обучения.

Через некоторое время после появления окна текущих параметров программа выдаст окно “Переведите селектор в А(в течение 5 сек)”, переводим.

Следующим появляется сервисное окно “ Переведите селектор в N(в течение 30 сек)”

4. По результату работы программа напишет, что адаптация успешно выполнена, попросит выключить зажигание, и заново войти в систему.

Источник

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic, необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки.

Напомним, что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.

Регулировка сцепления Easytronic

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.

Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.

Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic

Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот.

После окончания процедуры появляется надпись Settings stored.

Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!

Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

Обучение параметров переключения коробки передач (Learn Gearbox Parameters)

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.

2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике).

Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.

Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

Источник

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Изитроник

Ремонт и компьютерная диагностика роботизированных коробок передач
(Easytronic, Изитроник) Opel ( Опель робот ).

В механическую коробку Опель вживили электромеханический привод переключения передач и электрогидравлический выжим сцепления. Все это управляется электронным блоком Easytronic, который по CAN-шине согласует свою работу с ЭБУ, ДВС, ABS и т. д. Управление переключением передачами осуществляется в автоматическом режиме или с помощью джойстика.

Новая коробка Опель получила название Изитроник и устанавливалась на автомобили Астра Н, Зафира Б, Мерива, Корса и Вектра С.

Несмотря на очевидную простоту роботизированной коробки, Изитроник “вещь в себе”. Как показала практика, стоимость тренировки на вашем авто легко может достигать значительных сумм. Признаки дилетантства – давайте поменяем сцепление, а там будет видно, предложения о замене блока Изитроник (он не пригоден для ремонта), оставляйте машину – диагност будет через . у нас неспециализированный Опель-сервис и мы делаем все машины, отсутствие дилерского сканера Tech2 (MDI) и доступа к базе данных GM. Вас должен насторожить сайт-прокладка, созданный “эффективными” менеджерами, где нет конкретики, а есть призыв: “звони», скидки и т.д.

Самый частый вопрос –что такое адаптация точки схватывания ?

Адаптация точки схватывания – это регулировочные работы (исправного сцепления), которые позволяют роботу определить ту точку, где происходит начало передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Кто ездил на механике, тот знает, что небрежно брошенное сцепление приведет к рывку и даже остановке ДВС, а не до конца выжатое сцепление – к выходу из строя механической части сцепления. Вот эту точку и надо прочувствовать роботу (внутри блока стоит датчик перемещения). Сканер вписывает в блок управления Изитроник значение (мм) и работает вокруг этой точки согласно своему алгоритму. Субъективные ощущения от езды после адаптации улучшаются (сглаживаются рывки и скорость переключения передач).

Кроме это хотелось добавить, что механизм самоподвода сцепления (коррекция точки схватывания по причине износа ведомого диска сцепления) конструктивно реализован с помощью храпового механизма в корзине сцепления, но по какой-то причине малоэффективен и только отчасти справляется с поставленной задачей.

Читайте также:  Вакуум в дизеле опель вектра

Часто задаваемый вопрос – а после адаптации автомобиль может сломаться и самостоятельно не покинуть техцентр?

Как часто надо делать адаптацию?

Каждые 15 тыс. км. Стоимость адаптации точки схватывания + смена жидкости в гидроприводе сцепления + считывание кодов отказа автомобиля с комментариями для Опель Астра Н, Опель Зафира Б, Опель Корса Д и Опель Вектра С = 1800 руб.
Мерива и Корса С = 2000 руб (тормозная жидкость входит в стоимость услуги).

Советы диагноста

В пробках, чтобы не было частого переключения, пользуйтесь кнопкой «спорт» или переходите на ручной режим. Переключайте джойстик в режим “N”, если стоите на долгом сигнале светофора. Не буксуйте по возможности, есть вероятность, что помимо сцепления спалите и дорогостоящий блок управления Easytronic. Играйте педалью газа – тогда переключения будут почти не заметны. Не оставляйте машину под уклоном на передаче.

100% замечено, что снижение ресурса сцепления происходит из-за злоупотребления режимом «снежинка». Были автомобили с жженным сцеплением на пробегах 5000 -30000 км.

Коробка Изитроник достаточно надёжна и без ремонта легко проезжает больше 100тыс км. В случае неисправности на приборной панели загорается ошибка F, и довольно часто ремонт сводится к замене щеток, после чего автомобиль Опель проедет еще столько же.

Наши специалисты освоили уникальную методику ремонта электронных блоков Изитроник (Easytronic), даже после неквалифицированного ремонта. На складе всегда в наличии есть запчасти для ремонта коробок Easytronic и для замены сцепления, что позволяет выполнить ремонт в кратчайшие сроки, сэкономив десятки тысяч (. ) рублей.

Реальные отзывы о работе вы можете посмотреть здесь:

Opel Изитроник

Bosch Easytronic

0 132 900 001 0132900001 132900001 0132 900 002 0132900002 132900002 0132 900 003 0132900003 132900003 0132 900 004 0132900004 132900004 0132 900 005 0132900005 132900005 0132 900 006 0132900006 132900006 0 132 900 007 0132900007 132900007 0132 900 008 0132900008 132900008 0 132 900 009 0132900009 132900009 09126186AA 09201680 1200067 1208067 12992417AD 12992426AG 24402890AB 55350179AC 55350612AE 55350650AH 55350652AF 55350692AF 55351034AK 55351146BF 55352633AM 55353073AQ 55354623AS 55354624AT 55355108BC 93189765AC 93189764AH 55351164BF 55352634AN 55353637AP 55355478AW 55557546BD 55560851BE 55561164BF 55562976BM 55563333BS 55563618BT 55563619BU 55566934BY 93186563 93189764AH

Замена сцепления Easytronic-Изитроник (20-30 тыс. руб.) включает в себя диагностику, стоимость запчастей, работу по замене комплекта сцепления сальников и масла в КПП, настройку блока МТА, сход-развал.

Продажа б/у блоков Изитроник целиком и по частям

Главный цилиндр сцепления Опель Изитроник -15000 руб

Инструкция: «Как снять с передачи для транспортировки в техцентр»

Изитроник (Easytronic ) снятие авто с передачи (горит F )

Изитроник замена жидкости гидропривода сцепления

Мы на связи

Узнать наши актуальные предложения и условия работы можно, воспользовавшись данной формой обратной связи:

Вы гарантированно получите ответ в день обращения.
aleksandr@opel-center.ru

Запись на сервис, расчет стоимости работ:
8 (495) 256-47-87
Консультация технического специалиста:
8 (915) 122-93-06

Москва, Ул Озерная 46 корпус 2 территория “Авткомбинат 42 ”
с 10 до 21
без выходных

Написать нам

Запись на сервис, расчет стоимости работ: 8 (495) 256-47-87 Консультация технического специалиста: 8 (915) 122-93-06
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Easytronic opel corsa

Коробка передач Easytronic – это автоматическая МТА трансмиссия с двумя педалями. В данной трансмиссии используется стандартная механическая МКП, а роль сцепления выполняет сервопривод и исполнительный механизм переключения передач. Робот Easytronic может работать как полностью в автоматическом режиме, так и в полуавтоматическом, с изменением скорости в ручном режиме.

Несомненный плюс данного робота – это экономичность. Данный робот бережно относится к сцеплению с первых километров вашего пробега. Это несомненный плюс, так как сцепление — это слабое место каждого автомобиля с МКПП.

Версия F13MTA устанавливается на автомобили Opel Corsa и Meriva

Версия F17MTA — Zafira, Meriva, Vectra, ну и конечно же Astra

Управление роботом

Пуск автомобиля происходит при нажатой педали тормоза и положения селектора в положении N. Далее устанавливаем в положение М, нажимаем газ и поехали. Easytronic может адаптироваться к стилю вождения водителя. Единственное неудобство: при переключении передач нужно отпускать педаль газа, тогда переключения будут проходить более плавно и незаметно. Данный робот не любит длительных остановок в положении М, как только остановились на светофоре, переводим в положение М. Накат на МТА – без проблем, коробка не против таких манипуляций. Приехал на парковку ставь на N и дергай ручник. Вот и все тонкости.

Техническое обслуживание Easytronic

Замена тормозной жидкости в данном узле рекомендуется проводить каждые 30 тыс. км. пробега.

Щетки в электродвигателе изнашиваются при пробеге больше 100 тыс. км. Заменить их можно на любые подходящие с ручного инструмента (работа для пряморуких и желающих сэкономить). Сам же блок стоит от 50 тыс. деревянных рублей.

Селектор переключения передач не имеет механической связи с самим узлом, а соединяется по средствам CAN шины. Если автомобиль перестал реагировать на изменение положений селектора, проблема может крыться в ЭБУ или в плохих контактах.

Читайте также:  Регулятор скорости печки опель астра

Режим зимней эксплуатации

Его еще можно назвать режим поведения коробки на скользком покрытии. Если функция активирована, автомобиль трогается со второй передачи и процесс переключения на повышенную происходит гораздо раньше. Снежинка отключает спортивный режим и не работает при ручном переключении. Отключение производится повторным нажатием кнопки или при выключении зажигания. При перегреве дисков сцепления, данная фишка Easytronicа отключается в автоматическом режиме.

Особенности и нюансы работы

  • В ЭБУ нажатие педали тормоза определяется при помощи ламп стоп-сигнала.
  • Адаптация точки схватывания – это обучение коробки при каждом пуске.
  • Селектор переключения не соединен прямой связью с коробкой.
  • Адаптация точки схватывания происходит в автоматическом режиме на припаркованном автомобили с выключенными электропотребителями (кондиционер, фары, печка) обороты двигателя при этом должны выйти на рабочий режим, прогретый.
  • В приводе сцепления обычная тормозная жидкость DOT4, не смешивайте и не заливайте другую.
  • Эбу Изитроника крайне чувствительно к падению напряжения бортовой сети. Следите за аккумулятором, убирайте окисление с контактов.
  • В данной МТА три двигателя: два приходятся на переключения скоростей и один выжимной.
  • Данный узел не любит пробуксовок и бездорожья.

Если у вас появились проблемы с коробкой Easytronic сделайте диагностику, коды ошибок представлены здесь

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Адаптация блоков управления Opel

Адаптация робота MTA Easytronic Opel
— Адаптация точки схватывания Изитроник F13/F17 и калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira.
— Адаптацию коробки MTA Easytronic F13/F17 необходимо проводить каждые 10000 км пробега автомобиля, после замены компонентов коробки или при выявлении отклонений от нормальной работы КПП, например, если автомобиль дергается в начале движения.
— Стоимость адаптации MTA Easytronic 1000 рублей. В стоимость услуги входит чтение и удаление кодов неисправностей из двигателя и КПП.

Замена тормозной жидкости MTA Easytronic Opel
— Замена тормозной жидкости РКПП Изитроник F13/F17 + калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira.
— Замену тормозной жидкости в Изитронике необходимо проводить каждые 30000 км пробега автомобиля, после ремонта актуатора сцепления или замены сцепления, а также после ремонта РКПП.
— Стоимость замены жидкости 2000 рублей. В стоимость услуги входит адаптация точки схватывания MTA Easytronic, а также чтение / удаление кодов неисправностей из двигателя и КПП.

Калибровка датчика угла поворота руля Opel
— Калибровка датчика положения руля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira.
— Адаптацию датчика угла поворота руля необходимо осуществлять после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников, а также после замены модуля SAS. На приборной панели загорается индикатор ESP, диагностика выдает код неисправности U2143-71 (недействительные данные от модуля SAS).
— Стоимость калибровки датчика угла поворота 1500 рублей.

Калибровка заслонок климат контроля Opel
— Калибровка заслонок воздуховодов климат контроля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira.
— Адаптацию заслонок модуля ECC следуют проводить после замены шаговых моторов климат контроля, а также, если наблюдается некорректное распределение потока воздуха в салоне автомобиля.
— Стоимость калибровки заслонок модуля ECC 1000 рублей.

Сброс адаптации ECU Opel
— Сброс адаптивных значений ЭБУ на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira
— Сброс адаптации и инициализацию ЭБУ необходимо осуществлять после читки, обслуживания, ремонта или замены, исполнительных механизмов автомобиля, например, дроссельной заслонки.
— Стоимость сброса адаптации ECU 1000 рублей.

Сброс Crash data Opel
— Удаление данных о столкновении на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2010 года выпуска
— Процедуру по сбросу данных о столкновении из блока SRS необходимо проводить после того, как автомобиль попал в ДТП, на приборной панели горит индикатор Airbag, мограет аварийка.
— Стоимость сброса Crash data от 2500 рублей.

Программирование ключей Opel
— Привязка новых ключей на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2010 года выпуска
— Процедуру по привязке ключей необходимо проводить, если требуется прописать новый ключ в автомобиле. Для программирования нового ключа требуется основной ключ и код доступа Car Pass.
— Стоимость программирования ключа от 1500 рублей.

Сброс сервисного интервала Opel
— Сброс межсервисного интервала на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira.
— Сброс сервисного интервала необходимо проводить после каждых 10000 км пробега автомобиля, после замены масла в двигателе или если на приборной панели загорается индикатор SERVICE.
— Стоимость сброса ТО 500 рублей.

Удаление ошибок Opel
— Сброс кодов неисправностей из всех электронных блоков на автомобилях Opel Astra, Corsa, Combo, Insignia, Meriva, Omega, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira.
— Удаление кодов неисправностей необходимо осуществлять, если на приборной панели загораются индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д.
— Стоимость стирания ошибок 500 рублей.

Адаптация блоков управления Opel осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Источник

Adblock
detector