Меню

Адаптация робота опель зафира лаунч

Работа с коробками Easytronic

Работа с коробками Easytronic (адаптация точки схватывания)

С этого выпуска мы начинаем курс статей, посвященных работе сканера ScanTronic 2.5 со специфическими вещами, зачастую непонятными начинающим пользователям прибора, да и просто начинающим диагностам.

Для удобства использования материалов, предоставленных в блоге, возможно позже будет краткое описание, а сами документы будут предоставляться в версии для скачивания.

Итак, первое, с чего хотелось бы начать, это адаптация точки схватывания на роботизированных коробках Easytronic, устанавливаемых на автомобилях Opel.

Что необходимо знать об обслуживании роботизированной трансмиссии, и в частности об обучении точки схватывания?

1. Адаптация (1 раз в 10-30 тыс. км. зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания — это не регулировка, а «обучение». Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок «обучается» (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и «запоминает» положения, в которых происходит упор рычага.

В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра.

В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и «требует сервиса». Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, датчик положения коленвала). Адаптацию можно делать почаще — например, если машина перестала ездить на оборотах, приближенных к холостым.

Адаптация точки схватывания производится на стоящем автомобиле, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены электроприборы и кондиционер/климат.

2. Значение точек схватывания (всего их три). Точка схватывания — правильно «момент касания диска сцепления» — как на механике, но выполняется гидроблоком. При «заучивании» точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДВС на трансмиссию:

Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет.

При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика.

Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на Easytronic стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления.

На новых автомобилях первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно «заучивать» параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» — машина трогается рывками.

3. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 раз в 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам Easytronic с помощью сканера(кнопка «Bleed Clutch Hydraulic» в меню программирования).

4. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные «просадки» напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.

Конструктивно MTA Easytronic представляет собой обычную механическую трансмиссию, дополненную автоматическим механизмом переключения передач и гидромеханическим приводом сцепления. Управление приводами осуществляется специализированным контроллером , интегрированным в блок привода сцепления и информационно связанным с ЭБУ двигателя , ABS и BCM через CAN шину.

Читайте также:  Что лучше опель мерива или корса

Основные компоненты системы:

Блок привода сцепления

Блок привода сцепления выполняет функцию главного цилиндра сцепления, который приводится в действие при помощи электромотора и червячной передачи. Перемещая шток поршня, электромотор давит тормозную жидкость от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру, который традиционно находится перед корзиной сцепления.

Электромотор получает команды от блока управления, который так же расположен в блоке привода сцепления. Положение штока поршня измеряет линейный датчик, который дает сигнал блоку управления.

Блок закреплен на корпусе коробке передач. Имеется резервуар для тормозной жидкости и штуцер для удаления воздуха из гидравлической системы. Имеется возможность принудительного аварийного ручного выжима сцепления при неисправности электрической части для возможности буксировки автомобиля.

В блоке привода сцепления располагается электронный блок управления всей системой MTA Easytronic. Контроллер выполняет следующие задачи.

  • Самотестирование и проверка датчиков и исполняющих элементов
  • Работа с диагностическим оборудованием
  • Обеспечение информационного взаимодействия в бортовой информационной сети по CAN шине
  • Выбор алгоритма и стратегии управления коробкой и сцеплением на основе действий водителя и состояния механизмов

Блок привода переключения передач

Электромеханический привод переключения передач конструктивно состоит из двух электромоторов. Один мотор отвечает за выбор передачи (select) , второй мотор включает выбранную передачу путем сдвига вилки (shift) соответствующей передачи. Процесс упрощенно аналогичен действиям водителя при выборе передачи, но осуществляется этими электромоторами по командам блока управления.

Обучение точки схватывания

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Также, если условия, запрашиваемые программой, не выполнены, то процесс регулировки прекращается.

Итак, переходим к обучению точки схватывания.

1.Заходим в меню трансмиссии, выбираем пункт “MTA Easytronic”, далее заходим в программирование “Programming”

2. Выбираем пункт “Touch point adaptation”

3. Программа выдаст сервисное сообщение, что необходимо завести двигатель, нажать тормоз и включить парковочную передачу. Выполняем указанные действия.

Далее ждем, пока программа не выдаст окно с текущими значениями оборотов двигателя и текущим положением сцепления. В это время в сервисном окне идет обратный отчет от 2 минут.

Ну и следуем сервисным сообщениям, которые появляются в процессе обучения.

Через некоторое время после появления окна текущих параметров программа выдаст окно “Переведите селектор в А(в течение 5 сек)”, переводим.

Следующим появляется сервисное окно “ Переведите селектор в N(в течение 30 сек)”

4. По результату работы программа напишет, что адаптация успешно выполнена, попросит выключить зажигание, и заново войти в систему.

Источник

Адаптация робота опель зафира лаунч

Что тут советовать? Я недавно вот здесь писал (под спойлером), четыре года назад писал в этой теме, и ещё где-то, уже не помню – напишу и здесь, красным и крупно:

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости. (В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

И ещё раз пояснение про обучение коробки — почему не надо с этой процедурой связываться.

В коробке Зафиры слабая вилка 1-2 передач (если я не напутал с терминологией), она может весьма быстро сработаться и выйти за требуемые электроникой параметры, но, поскольку стоит на своём месте, коробка с ней безаварийно отходит ещё сотню-другую тысяч км. Но при процедуре обучения коробки вилка выходит из штатного места, а обратно правильно, с точки зрения электроники , установиться не может. Вероятно, что с этого момента автомобиль сможет передвигаться только на эвакуаторе, а лечение – переборка совершенно работоспособной коробки. (Хотя в грамотных, заточенных на Опель, неофициальных сервисах отработана технология обмена «мозгами» между такими коробками, позволяющая не перебирать их)

Читайте также:  Опель астра h робот не видит коробку

Не знаю я, чего советовать. Если F сама погасла, что вообще-то сильно удивительно, то, если Вы впредь перестанете над своим автомобилем издеваться, может, ещё и поездите. Хорошо бы, чтобы именно так и сложилось!

За это сообщение автора Андрей_Заff поблагодарили: 2 Synthetic • Зуч
Новичок

Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 17:20
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B z18xer MTA

Старожил

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
Сообщения: 1641
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 335 раз.
Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105

За это сообщение автора KatrAn_31 поблагодарил: VitaliyMV
Новичок

Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 17:20
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B z18xer MTA

Ок, спасибо за напоминание) Стараюсь внимательно читать форумы прежде чем делать ).

Старожил

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
Сообщения: 1641
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 335 раз.
Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105

За это сообщение автора KatrAn_31 поблагодарил: VitaliyMV
Старожил

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Член клуба *

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:02
Сообщения: 1596
Откуда: МО, г.Подольск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 230 раз.

Это вот так: viewtopic.php?p=667343#p667343
Как говорится, «в один прекрасный день, когда ничего не предвещало…».

Все технические подробности по вопросу опасности процедуры обучения коробки (в которых я не силён и могу путаться) Вы можете выяснить на Астрофоруме у человека под ником Aleks8495, вот его тема. В тот момент, когда он мне предлагал самостоятельно и без явной необходимости процедуру обучения не выполнять, на полу сервиса на Тульской у нас под ногами коробки с результатом домашнего обучения в виде F были представлены в изобилии, тогда как раз ОП-КОМ в моду стал входить. Мне одной этой иллюстрации было и остаётся вполне достаточно.

Старожил

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 12:48
Сообщения: 29
Откуда: Удмуртия.Сарапул
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B 2008 1.8MTA

Что тут советовать? Я недавно вот здесь писал (под спойлером), четыре года назад писал в этой теме, и ещё где-то, уже не помню – напишу и здесь, красным и крупно:

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости. (В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

И ещё раз пояснение про обучение коробки — почему не надо с этой процедурой связываться.

В коробке Зафиры слабая вилка 1-2 передач (если я не напутал с терминологией), она может весьма быстро сработаться и выйти за требуемые электроникой параметры, но, поскольку стоит на своём месте, коробка с ней безаварийно отходит ещё сотню-другую тысяч км. Но при процедуре обучения коробки вилка выходит из штатного места, а обратно правильно, с точки зрения электроники , установиться не может. Вероятно, что с этого момента автомобиль сможет передвигаться только на эвакуаторе, а лечение – переборка совершенно работоспособной коробки. (Хотя в грамотных, заточенных на Опель, неофициальных сервисах отработана технология обмена «мозгами» между такими коробками, позволяющая не перебирать их)

Не знаю я, чего советовать. Если F сама погасла, что вообще-то сильно удивительно, то, если Вы впредь перестанете над своим автомобилем издеваться, может, ещё и поездите. Хорошо бы, чтобы именно так и сложилось!

Старожил

Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 22:31
Сообщения: 848
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости.

(В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

хм ну что вы людей пугаете.
можно делать обучение переключению — единственно НАФИГА ЕСЛИ коробка не разбиралась.

бы ла у меня за фира с роботом делал я разок другой обучение переключению..
ничего не изменилось.

а если у вас или когот еще при проведении обучения переключения навернулась коробка- то это впринципе и хорошо -т.к. если б у вас машина сама посебе гденибудь в деревне за 300 км от сервиса навернулась вот это былаб песнььь..

_________________
Продаю OP-COM/ОПКОМы PIC18f458 chip! в Москве/пересыл. — полностью рабочие, проверенные,программирование БК, Адаптация и прочее 8-926-520-7795 Виталий

ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids+, RECARO

Старожил

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Старожил

Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Сообщения: 733
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Автомобиль: Insignia ST

Старожил

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Старожил

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 13:23
Сообщения: 300
Откуда: Королев М О
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: ZAFIRA-B

Новичок

Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 17:20
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira B z18xer MTA

Новичок

Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2014 20:09
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Зафира Б 1/8 изитрон

Старожил

Зарегистрирован: Вт фев 12, 2013 11:11
Сообщения: 417
Откуда: Дубна МО
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Автомобиль: ZafiraB 1.8 МТА 2012

Новичок

Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2014 20:09
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Зафира Б 1/8 изитрон

Старожил

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Новичок

Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2014 20:09
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Зафира Б 1/8 изитрон

Страница 2 из 4 [ Сообщений: 72 ] На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Adblock
detector