Меню

Адаптация мта опель астра

Адаптация точки сцепления робота Easytronic MTA Opel Astra H 2011 с помощью программы Wurth WoW Snooper 5.00.12

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic)

Это брендовая коробка фирмы Опель, представляющая собой механическую КПП с установленными на неё сервоприводами. Которые в свою очередь управляются ЭБУ и приводят в действие исполнительные механизмы, такие как вилка сцепления и шток выбора передач. Что позволяет трогаться с места и переключать передачи без участия водителя. Так или иначе, эта трансмиссия относится к числу автоматических, не смотря на то, что по своему устройству больше схожа с механической КПП. Такие трансмиссии установлены на автомобили Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra и Zafira. Коробки изитроник производились фирмой LUK, и позиционировались как трансмиссии с автоматической регулировкой сцепления SAC (Self-Adjusting Clutch).

Однако, дополнительная адаптация точки сцепления на данной трансмиссии не будет лишней. После проведения адаптации, все владельцы автомобилей с данной коробкой передач замечают улучшение плавности работы и скорости переключения. Это говорит нам о несовершенстве автоматического регулирования SAC. Исходя из чего можно сделать вывод, что адаптация сцепления на данной трансмиссии так же требуется.

Адаптация сцепления с помощью программы Wurth WoW Snooper 5.00.12

Wurth WoW это мультимарочный диагностический сканер, с частично дилерскими функциями и регулировочными данными.(Не реклама)

Не хочу сказать что он всё может, но с Астра H работает на УРА. Но так же для проведения адаптации потребуется совместимый адаптер, для синхронизации программы и автомобиля. Подобный адаптер можно заказать даже в Китае.

Используя Китайское оборудование Вы должны понимать о рисках порчи оборудования и даже автомобиля.

👍ССЫЛКИ НА ПРОВЕРЕННЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС👇

👍ССЫЛКИ НА ПОЛЕЗНЫЕ ТОВАРЫ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ👇

❗❗❗Если Вы обнаружили нерабочую ссылку — пожалуйста сообщите мне через комментарии или Viber, WhatsApp, Telegramm: 89531975351❗❗❗

Более подробную информацию по процессу адаптации точки сцепления можно посмотреть на канале DimaMehanik Entertainment

Так же отчёты можно найти в группе Вконтакте

В этом видео описан процесс адаптации точки сцепления роботизированной коробки Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic). При помощи программы Wurth WoW 5.00.12, на примере автомобиля Опель Астра H с двигателем Z16HER.

Источник

Адаптация мта опель астра

Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.

Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic ,необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки. Напомним , что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.
Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.

MTA Easytronic в Astra-H

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

1. Замена гидравлической жидкости ( DOT4) и прокачка сцепления.

Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить) . Нажав кнопку выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку «Отпустить». Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.

Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в прграмме и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.

2. Заучивание геометрии коробки передач.

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.

Читайте также:  Как подключить телефон опель инсигния 2011

Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля , что бы они могли свободно вращаться.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике)
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается часть обучения синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

3. Заучивание точки касания сцепления.

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation

2. Следуем инструкциям , которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот

После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)

&copy Autopro . В подготовке статьи принимал участие Тарас aka Guests.

Источник

Адаптация мта опель астра

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) — это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C.

MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной.

Ручка управления имеет следующие позиции:
N = Нейтраль.
A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M.
R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле.
+ = переключение на повышающую передачу.
— = переключение на понижающую передачу.

Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления . Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим — это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode — «ползучий режим». Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру «температура сцепления» , которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.

Конструкция MTA Easytronic

Коструктивно MTA Easytronic представляет собой обычную механическоую трансмиссию , дополненную автоматическим механизмом переключения передач и гидромеханическим приводом сцепления. Управление приводами осуществляется специализитованным контроллером , интегрированным в блок привода сцепления и информационно связанным с ЭБУ двигателя , ABS и BCM через CAN шину.

Блок привода сцепления

Блок привода сцепления выполняет функцию главного цилиндра сцепления , который приводиться в действие при помощи электромотора и червячной передачи. Перемещая шток поршня , электромотор давит тормозную жидкость от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру , который традиционно находится перед корзиной сцепления. Электромотор получает команды от блока управления, который так же расположен в блоке привода сцепления. Положение штока поршня измеряет линейный датчик, который выдает сигнал к блок управления.

  1. электродвигатель
  2. блок управления
  3. ходовой винт (червяк)
  4. червячное колесо
  5. эксцентриковое колесо
  6. штырь
  7. датчик перемещения
  8. возвратная пружина
  9. шток поршня
  10. главный цилиндр

Блок закреплен на корпусе коробке передач . Имеетсся резервуар для тормозной жидкости и штуцер для удаления воздуха из гидравлической системы. Имеется возможность принудительного аварийного ручного выжима сцепления при неисправности электрической части для возможности буксировки автомобиля.

В блоке привода сцеплпения располагается электронный блок управления всей системой MTA Easytronic. Контроллер выполняет следующие задачи.

  • Самотестирование и проверка датчиков и исполняющих элементов
  • Работа с диагностическим оборудованим
  • Обеспечение информационного взаимодействия в бортовой информацонной сети по CAN шине
  • Выбор алгоритма и стратегии управления коробкой и сцеплением на основе действий водителя и состояния механизмов

Блок привода переключения передач

Электромеханический привод переключения передач конструктивно состоит из двух электромоторов. Один мотор отвечает за выбор передачи (select) , второй мотор включает выбранную передачу путем сдвига вилки (shift) соответсвующей передачи. Процесс упрощенно анологичен действиям водителя при выборе передачи, но осущесвляется этими электромоторами по командам блока управления.

Привод переключения передач.

MTA Easytronic в Corsa-C / Meriva-A

Автомобили Corsa-C и Meriva-A комплектовались 5-ти ступенчатыми роботизированными механическими коробками MTA F13 и F17. Техническое обслуживание и адаптация параметров MTA проводится по графику указанному в сервисной книжке или внепланово при замене деталей MTA или при погрешностях (рывки , пробуксовка) в работе коробки, замеченных при движениии автомобиля. Обслуживание сводится к трем основным операциям. Эти операции будем проводить при помощи OP-COM адаптера и программы v121001. Основное рабочее окно по обслуживанию Easytronic расположено по пути:
Meriva-A (Corsa-C) > Transmission > MTA Easytronic > Programming

Читайте также:  Блокировка дифференциала опель фронтера

1. Замена гидравлической жидкости ( DOT4) и прокачка сцепления.

Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить) . Нажав кнопку выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку «Отпустить». Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.

Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в прграмме и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.

2. Заучивание геометрии коробки передач.

Для четкой работы при переключении передач необходимо сообщить блоку управления все геометрические параметры конкретного экземпляра коробки. Для этого предусмотрена процедура Learn Gearbox Parameters (Заучивание Параметров Геометрии) . В процессе выполнения этого пункта проходит две стадии.

  • Первый шаг. Зажигание включено, мотор выключен, ручник взведен. По окончании этого шага сканер просит завести мотор для дальнейшей работы.
  • Второй шаг. Мотор на холостых оборотах, ручник взведен, педаль тормоза нажата. Сканер завершает вторую стадию обучения сообщением об успешности выполнения.

3. Заучивание точки касания сцепления.

От тщательности точности обучения узла управлением сцепления зависит долговечность его работы и комфорт при движении. Процедура обучения так же состоит из двух частей.

  • Первая стадия выполняется с помощью пункта Touch Piont Adaption (Заучивание точки касания) . Это процедура выполняет при следующих условиях: Мотор на холостых оборотах, , ручник взведен, педаль тормоза нажата, рычаг кпп в нейтрали. В процессе работы нужно следить за сообщениями программы и переводить селектор КП из положения «N» в «А» и обратно. Лучше это делать не мешкая, поскольку иначе процедура адаптации может быть прервана по таймауту. По окончании будет выдано сообщение о завершении процедуры.
  • Вторая стадия — это дополнительная адаптация точки касания и окончательная фаза обучения ЭБУ . Необходимо выполнить пункт меню Additional Touch Piont Adaption (Дополнительная адаптация точки касания). Условия выполнения такие же как в первой стадии и по окончании так же выдается сообщение.

Дополнительная информация при обслуживании Easytronic

Не трудно заметить что начиная с версии 121001 появились дополнительные возможности по изменению прошивки блока управления Easytronic. Выполнением одного из четырех пунктов вида Variant Coding witth ABS Corsa-C можно залить в блок управления последнюю версию прошивки. Однако в этом есть смысл если есть сомнения что вы работаете с устаревшей версией прошивки. Надо соблюдать некоторую осторожность связанную с тем , что для этого блока пока не поддерживается программирование конфигурации шины CAN. И если по каким либо причинам запись о конфигурации будет нарушена , то без вмешательства Tech2 будет уже не обойтись.

MTA Easytronic в Astra-H

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

1. Замена гидравлической жидкости ( DOT4) и прокачка сцепления.

Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить) . Нажав кнопку выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку «Отпустить». Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.

Читайте также:  Опель антара замена датчика давления масла

Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в прграмме и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.

2. Заучивание геометрии коробки передач.

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.

Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля , что бы они могли свободно вращаться.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике)
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается часть обучения синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

3. Заучивание точки касания сцепления.

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation

2. Следуем инструкциям , которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот

После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)

&copy Autopro . В подготовке статьи принимал участие Тарас aka Guests.

mazurskij —> Сегодня заменил сцепление с выжимным подшибником. Диск оказался действительно стерт до металла. Такой скорый износ вероятно был спровоцирован первыми месяцами работы трансмиссии, т.к. продавцы в салоне уверяли что робот такой же автомат только проще и дешевле. Толи действительно не знают или просто мозги парят, по тому что робот автоматом можно назвать с натяжкой. Это типичный полуавтомат, который требует как минимум постоянных регулировок и при остановках как на светофорах так и просто в пробке не забывать переключатся на нейтральную передачу. это поможет здорово продлить ресурс сцепления ну и как следствие отсрочит расходы на ремонт. мне он обошолся в дводцать одну тысячу рублей. Ну всем желаю удачи.

misterax —> присоединяюсь к вопросу и не совсем понял ответ — какой же всё таки порядок?
вы пишите что : прокачка сцепления, обучение коробки и потом точка касания, но
в статье «сверху вниз» наоборот : точка касания, обучение. и не описана процедура прокачки сцепления.

подскажите
как же всё таки ?
и обязательно ли выполнение всех трёх пунктов?

misterax —> ох как ещё и жидкость менять.

Возникла проблема с изитроником.

Переключает передачи разгоняется, доходит до пятой.

На табло горит А5, обороты двигателя плавают (в районе 2000 ) слышна прерывистая его работа, на газ не реагирует.
Когда скорость падает втыкает 4-ые и едет как не в чем не бывало, опять до пятой.

В итоге пятая не работает, но и двигатель в «холостую» не молотит.

denis6449 —> Здравствуйте! Все было в норме утром сел в авто завел включил передачу но автомобиль не тронулся на нажатие газа двигатель что то душило заглушил повторно он уже не запустился а табло с передачами просто очистилось ни передачи ни ошибки!что случилось?

Autopro —> на новом блоке:
— сконфигурировать шину HS
— прописать VIN
— провести процедуру адаптации коробки

Yura68 —> Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как заменить внутренний подшипник на моторе включения передачи? Сепаратор на нем развалился. Похоже на составной вал, и датчик залит эпоксидкой, боязно сломать.

Satok —> Всем здравия.
после адаптации через op-com появилась ошибка Р1734, пробовал и держать педаль после ок, но ничего не изменилось 1 скорость в перед и задняя.
Ошибка только одна р1734 — Не проведена адаптация момента схватывания (0) — Присутствует.
Опель Комбо 1.3 цдти
ОП-ком безрелейный,кто изготовитель не знаю,версия 1.59
Скорость колес,при диагностике в блоке МТА показывает.
«Для успешного завершения адаптации необходимо держать тормоз и оставить рычаг в положении «A» еще примерно на 1-2 мин. после появления сообщения о успешном завершении программирования. » Так тоже делал.
Помогите пожалуйста.

Источник

Adblock
detector