Меню

Адаптация акпп опель астра j 6t40

Тема: замена ЭБУ АКПП 6T40 и программирование

замена ЭБУ АКПП 6T40 и программирование

Всем привет. Поиском не нашел ответ на свой вопрос. Хочется слышать мнение людей, которые разбираются в вопросе:

На светофоре коробка ушла в аварийный режим и вылезла ошибка. Поехал на один из клубных сервисов поблизости. Машину проверили и сказали что косячит гидроблок. Пока ездил домой за карпасом, ошибка ушла сама собой и коробка стала ехать нормально. Сделали адаптацию с расчетом на то, что глючит прошивка. На сервисе сказали, что если опять такая фигня будет, тогда однозначно надо ремонтировать гидроблок.

Через пару дней та же история. Начал искать сервисы по коробкам в интернете и читать кучу всего. Нашел один, подкупили тем, что на сайте отвечают на вопросы, вроде как разбираются. И по телефону по симптомам сказали самые вероятные причины и как устранить. Приехал на диагностику, сказали менять мозги у коробки (не весь гидроблок, а только электронную плату, чтобы было дешевле). Подумал несколько дней и приехал к ним, деваться некуда.

Поменяли плату (если не обманули) и дали старую. Не выбрасывай говорят, там на табличке номер платы, который нужен будет если лезть в мозги. И еще сказали такую странную вещь, что не ездий к дилерам или еще к кому, и не делай никакую адаптацию, и вообще не лезь в программу. Иначе они по незнанию все сломают, типа там какая-то особая индивидуальная прошивка под новую плату. Хотя вроде как там стандартная прошивка стоять должна ГМовская, если не ошибаюсь. Еще говорил что типа родную прошивку они не ставят, т.к. ГМ за нее берет 50 тыщ(это очень странно с учетом того, что программист в клубном сервисе говорил, что за 2,5 тыщи все запрограммирует без проблем). Что в итоге поставили — непонятно . В общем, говорит, если что надо делать с коробасом, то к нам приезжай, остальные сломают. Звучит как бред. Причем мастер который принимал и отдавал машину сам с программной частью не дружит и аргументировать свои заявления не мог. В итоге у меня старая плата с табличкой и номером на ней и непонятно что за хрень стоит внутри. Кто-нить в курсе, насколько его слова близки к правде, и что будет, если я поеду сделать адаптацию например? Для перепрошивки коробки нужен карпас, если он привязан к плате, то получается что сейчас у меня его нет. И у ГМа по вину его уже не запросишь. Как в этом случае быть?

Ну и дополнение, которое может будет важно:

Машиной владею уже полтора года и все это время коробка пинается. Ездил к двум ОД, сказали что так и должно быть. Делал адаптацию и обновление прошивки — не помогло. Менял трубки по гарантии, говорили что поменяли масло (год назад). Недавно сливали масло, такое ощущение, что не меняли. Также был в двух клубных сервисах, тоже ничем не смогли помочь. После смены платы пинки тоже есть, может конечно после адаптации пройдут, но я сомневаюсь что уйдут полностью Особенно в пробке на малых скоростях дергается, при переключении на пониженную передачу.

Температуры масла в коробке поднимается выше 90 градусов. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе, даже после 20 минут езды поднимается до 106 градусов, и при этом вентилятор работает не останавливаясь (это еще понаблюдаю) Раньше как-то следил за температурой, вентилятор включался строго на 108 градусах, спускал до 104 и вырубался (судя по звуку, возможно он работал в нескольких режимах скорости).
Нормальная ли это температура для данной машины? Могла предыдущая плата перегреться и умереть? Из-за чего такие перегревы могут быть?

Всё верно Вам сказали. Судя по всему в чистую плату прописали прогу у Влада(могу ошибаться). Лазить туда действительно не стоит, слетит прога.
По поводу перегрева: да, именно по причине перегрева плата и умерла. Если штатный радиатор акпп стоит, то вероятнее всего подвисает в нём термостат-клапан. Если не стоит, то нужно поставить и будет вам счастье.

Что за Влад? Тут вопрос такой, что если туда лезть/, а эти ребята закроют свою лавочку? Что делать в этом случае? Опять мозги менять?
Как определить подвисание термостата? Какие симптомы? При какой температуре масла в АКПП надо начинать паниковать?
И в каком случае может не стоять штатный радиатор, тем более что он штатный? Его видно, если ничего не разбирать, и не загонять на подъемник?

Влад не что а кто. Довольно известный программист.
Замена платы мехатрона никак не привязана к проге которая стоит на данный момент, Вам для этого и вернули старую, чтобы на будущее знали какой блок вам нужен, если опять потребуется замена.
Штатник стоит не на всех моделях.

По поводу радиатора. Если есть трубки охлаждения АКПП, которые меняли по гарантии, значит радиатор тоже есть?

Всем привет. Поиском не нашел ответ на свой вопрос. Хочется слышать мнение людей, которые разбираются в вопросе:

Читайте также:  Где собирается опель астра фэмили

На светофоре коробка ушла в аварийный режим и вылезла ошибка. Поехал на один из клубных сервисов поблизости. Машину проверили и сказали что косячит гидроблок. Пока ездил домой за карпасом, ошибка ушла сама собой и коробка стала ехать нормально. Сделали адаптацию с расчетом на то, что глючит прошивка. На сервисе сказали, что если опять такая фигня будет, тогда однозначно надо ремонтировать гидроблок.

Через пару дней та же история. Начал искать сервисы по коробкам в интернете и читать кучу всего. Нашел один, подкупили тем, что на сайте отвечают на вопросы, вроде как разбираются. И по телефону по симптомам сказали самые вероятные причины и как устранить. Приехал на диагностику, сказали менять мозги у коробки (не весь гидроблок, а только электронную плату, чтобы было дешевле). Подумал несколько дней и приехал к ним, деваться некуда.

Поменяли плату (если не обманули) и дали старую. Не выбрасывай говорят, там на табличке номер платы, который нужен будет если лезть в мозги. И еще сказали такую странную вещь, что не ездий к дилерам или еще к кому, и не делай никакую адаптацию, и вообще не лезь в программу. Иначе они по незнанию все сломают, типа там какая-то особая индивидуальная прошивка под новую плату. Хотя вроде как там стандартная прошивка стоять должна ГМовская, если не ошибаюсь. Еще говорил что типа родную прошивку они не ставят, т.к. ГМ за нее берет 50 тыщ(это очень странно с учетом того, что программист в клубном сервисе говорил, что за 2,5 тыщи все запрограммирует без проблем). Что в итоге поставили — непонятно . В общем, говорит, если что надо делать с коробасом, то к нам приезжай, остальные сломают. Звучит как бред. Причем мастер который принимал и отдавал машину сам с программной частью не дружит и аргументировать свои заявления не мог. В итоге у меня старая плата с табличкой и номером на ней и непонятно что за хрень стоит внутри. Кто-нить в курсе, насколько его слова близки к правде, и что будет, если я поеду сделать адаптацию например? Для перепрошивки коробки нужен карпас, если он привязан к плате, то получается что сейчас у меня его нет. И у ГМа по вину его уже не запросишь. Как в этом случае быть?

Ну и дополнение, которое может будет важно:

Машиной владею уже полтора года и все это время коробка пинается. Ездил к двум ОД, сказали что так и должно быть. Делал адаптацию и обновление прошивки — не помогло. Менял трубки по гарантии, говорили что поменяли масло (год назад). Недавно сливали масло, такое ощущение, что не меняли. Также был в двух клубных сервисах, тоже ничем не смогли помочь. После смены платы пинки тоже есть, может конечно после адаптации пройдут, но я сомневаюсь что уйдут полностью Особенно в пробке на малых скоростях дергается, при переключении на пониженную передачу.

Температуры масла в коробке поднимается выше 90 градусов. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе, даже после 20 минут езды поднимается до 106 градусов, и при этом вентилятор работает не останавливаясь (это еще понаблюдаю) Раньше как-то следил за температурой, вентилятор включался строго на 108 градусах, спускал до 104 и вырубался (судя по звуку, возможно он работал в нескольких режимах скорости).
Нормальная ли это температура для данной машины? Могла предыдущая плата перегреться и умереть? Из-за чего такие перегревы могут быть?

Привет, у тебя случайно их контактов не осталось?

Источник

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Читайте также:  Опель вектра освещение номера

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Источник

АКПП GM 6T30, 6T40, 6T45

АКПП GM 6T30, 6T40, 6T45

Линейка трансмиссий 6Т30/40/45 устанавливалась на автомобили концерна General Motors:

— Chevrolet: Cruze, Captiva, Lacetti, Aveo, Epica, Orlando, Cobalt;

— Opel: Astra J, Antara, Meriva, Mokka, Corsa, Zafira;

Отличия заключались, в основном, в размерах. 6Т30 ставилась на Шевроле Круз и имеет небольшие габариты. 6Т40 уже чуть больше размером – ставились на Шевроле Круз объемом 1,6/1,8 л., Опель Астра. 6Т45 устанавливалась на автомобили с большими объемами ДВС: Опель Антара, Шевроле Каптива. Производство АКПП налажено на заводе GM в Китае.

Основные неисправности АКПП 6Т30/40/45.

Качеством данный агрегат не славится. Самое слабое место – это барабан 4,5,6 передач. У барабана срывает стопор и начинает «молотить» всю коробку. Если Вы обратили внимание, что у трансмиссии пропали 4-я, 5-я и 6-я передачи – сразу же останавливайте автомобиль и доставляйте его в сервис на эвакуаторе. Иначе, если продолжите ехать дальше – размолотит всю коробку.

Симптом поломки барабана 4,5,6 передач – при переключении с 3-ей на 4-ю передачу происходит пробуксовка. То есть стрелка тахометра поднимается вверх, обороты растут, но тяга отсутствует. Получается, нет скоростей выше третьей. Такой симптом – это 100%выход из строя барабана.

Попытка доехать до сервиса своим ходом с неисправным барабаном оборачивается трагически. Барабан начинает гнуть стопор, который попадает в планетарные ряды. Разбивает солнечную шестерню – ей ломает зубья. Выходит из строя планетарка, которая работает с солнечной шестерней. Продукты разрушения попадают в центральный суппорт. Следом ломается обгонная муфта и начинает разрушать корпус изнутри под поршнем. Корпус идет под замену.

Читайте также:  Опель вектра охлаждающая система

GM 6T30 центральный суппорт

Вторая основная неисправность – блок соленоидов. Соленоиды бывают трех поколений. Первое поколение шло с 2009 по 2013 годы. Второе – с 2012 по 2014 год. С 2014 года ставятся соленоиды третьего поколения.

Симптомы неисправности данного блока – рывки/пинки при переключении передач и при переключении селектора КПП. В основном наблюдается при прогреве АКПП. Хотя бывает, что и на холодной коробке могут быть те же симптомы.

Решение вопроса – замена блока соленоидов на новый. Он не ремонтируется. После попыток ремонта «умельцами» — блок какое-то время ходит, но недолго. Рекомендуется сразу менять блок на новый.

Средний ресурс блока соленоидов определить достаточно трудно, но проблемы с ним могут начаться уже после 30 000 км. пробега по пробкам мегаполиса.

Средний ресурс АКПП 6Т30/40/45 до первой поломки составляет около 70-80 тысяч км. пробега.

Гидроблок и насос ломаются сравнительно редко.

С ремонтом блока соленоидов и барабана лучше не затягивать. Иначе придется поменять почти всю коробку, а это — в разы дороже. Все зависит от того, вовремя ли автовладелец спохватился. Если опоздал – меняет все, или ставит б/у коробку.

Диагностика трансмиссий 6Т30/40/45.

Что не так с коробкой, достаточно понять уже просто симптомам, указанным выше. Тем не менее, в рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика (по пробуксовкам). При механической диагностике выкручивается датчик выходных оборотов. Если выкрутить датчик, то на нем можно видеть стружку от изношенного барабана. Когда на магнитной части датчика имеется обилие стружки – серьезный ремонт коробке обеспечен.

Что конкретно сломалось по механической части АКПП GMпомимо барабана (планетарка, «солнышко», суппорт и т.д.) – выясняется уже после демонтажа и дефектовки.

Главный результат первичной диагностики – определяется неисправность лишь блока соленоидов, либо вместе с этим определяется наличие поломки механической части.

Ремонт АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45.

Многие сервисы усиливают барабан снизу – ставится усиливающий подбарабанник. Наш техцентр данный метод не практикует и взамен ставит новый оригинальный усиленный барабан.

После ремонта агрегат имеет ресурс, сопоставимый с абсолютно новой коробкой. При замене барабана на новый усиленный – ресурс будет даже больше примерно на 30000 км. пробега.

Многое зависит от степени ремонта и уровня специалистов. Если попытаться отремонтировать блок соленоидов – длительного результата, как уже было сказано, не будет.

Стоит ли купить б/у 6Т30, 6Т40, 6Т45?

По нашей статистике – почти у всех б/у коробок линейки 6Т.. есть те, или иные неисправности и значительный износ. Вариант с «бэушкой» GM почти полностью не внушает доверия. Купив «бэушку», нужно будет еще и прошивать блок. Стоимость прошивки – в районе 10-12 тысяч рублей. Стоимость только подержанной АКПП – около 50-60 тысяч рублей. Добавляйте сюда стоимость прошивки блока, монтаж коробки, масло. В придачу — неизвестный ресурс и почти полное отсутствие гарантии. Как правило, бывшая в употреблении трансмиссия 6Т30/40/45 при наличии серьезного износа проявит себя у нового владельца уже в первые 5000 км. пробега.

Если неисправен только блок соленоидов – его замена с гарантией 1 год без ограничения по пробегу обойдется дешевле любой «бэушки».

Обслуживание трансмиссий 6Т30/40/45.

По замене масла правило такое – чем чаще, тем лучше. Меняйте масло хотя бы каждые 35-40 тыс. км. пробега. Это помогает продлить ресурс коробки. При частой замене масла гидроблок прочищается от продуктов износа. Клапаны меньше клинят. Соответственно снижается риск выхода из строя блока соленоидов.

Если неисправность в коробке уже имеется – замена масла не поможет. Будет только хуже. Проверено опытом.

Немаловажно задуматься об установке перед летним сезоном дополнительного охлаждения. Это снизит температурный режим АКПП и повысит ее ресурс. Иначе в условиях жары и пробок трансмиссия перегревается и начинают клинить клапана блока соленоидов. Поэтому установка допохлаждения на 6Т30/40/45 – хорошее дело.

Также у автомобиля должны быть чистыми радиаторы ДВС и кондиционера. Основное охлаждение коробки происходит потоком встречного воздуха, проходящего через эти радиаторы. Если радиаторы забиты и снизу стоит защита – охлаждение отсутствует. Наличие небольшого контура в основной радиатор положение дел не меняет.

Радиаторы в обязательном порядке следует чистить каждые два года. Плановая чистка радиаторов будет гораздо дешевле, чем затраты на капитальный ремонт, вызванный перегревом трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 255-04-03.

Источник

Adblock
detector