Меню

Абс горит лампочка причина опель астра

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
  • Почему горит лампочка ABS
  • Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения. Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 км\ч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Рекомендуем

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Читайте также:  Модель опель первая буква а

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.
Читайте также:  Реле зажигания опель кадет

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;

Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Источник

Тема: горит ABS

горит ABS

Только не нужно на меня сразу нападать. 👿 Типа тема эта уже мусолилась здесь неоднократно. Поискал, почитал. Но так и не уяснил для себя причину неисправности. Конкретизирую: ГОРИТ ЛАМПОЧКА «ABS» И только лишь.
Кто уже сталкивался с этой проблемой, подскажите как вылечили и что вообще делали, если делали? Ну и сколько стоит и где?

Пробег 60 тыс. без копеек, колодки в норме, никаких предупреждений (сообщений) БК нет, экстрима тоже не было. Загорелась сегодня утром без какой либо видимой причины.

У меня такая же фигня была. Съездил к официалам, диагностику сделали, сказали мол попал я на датчик АБС, а он только в сборе со ступицей идёт, вообще 20000р без работы. Я пока деньги копил, сигнал перестал гореть. Потом пообщался со знающими людьми, сказали, что могла влага попасть или грязь, сейчас всё норм.

друг сейчас сказал, что у него такая фигня была при низком уровне тормозной жидкости. Правда у него Хонда.

Была такая же фигня, тоже начал искать ступицу, но после поездки к дилеру и сброса ошибки все погасло и больше не загоралось.

наблюдал тоже самое. то горит то нет. стрелка спидометра туда, сюда скачет. записался кмч. приехал. негорит8( машинку загнали, посмотрели. итог замена ступицы по гарантии (пробег 26000) теперь жду ступицу. сказали недели две подождать нужно. а потом замена.
сейчас ничего не горит и вроде все работает

На счет гарантии тоже особо верить нельзя. Возможно они так зарабатывают на производителе.
Тут либо глюк БК, либо вода/грязь, но может и поломка.
Но судя по отзывам грязь или глюк. ХЗ короче!

Была такая же хрень. Пробег 50т.км. Сначала иногда горела. Потом чаще. Проблема с датчиком ABS. Решил не рисковать и поменять. У неофициалов поменял ступицу. Ступица

7т.р. + работа 1т.р. Поменяли в день обращения.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

кстати, второй год эксплуатации — гарантия только на двигатель и кузов. Нах нам официалы в таком случае?!

ну, не знаю, мне кажется у официалов надёжнее.

А тебе не все равно, если в итоге они тебе все исправляют?

Не гони пургу, нормальная там гарантия, снимается минимум.

да пипец как надежнее. Чем же это? Мастера кочуют из Опеля в Пежо, а потом в Нисан и так далее. Платим ведь за бренд и мнимую надежность.

Если руки не из ж@пы растут, то ступицу и тормозные диски можно и самому на домкрате поменять.

хе-хе. И еще две недели ездить на неисправной машине.

со 100% -ной надежностью они с тебя денег сдерут! А на счет гарантии написано отдельным разделом в договоре, мануале, на сайте представительства ГМ и есть отдельный документ с перечнем узлов и агрегатов у них же в кулуарах. Так что не особо надейтесь на широкий перечень гарантийных случаев на втором году эксплуатации.

Как раз у опиля гарантия адекватная, но два года. И ступицу по гарантии без проблем меняют на втором году. Правда гарантией воспользоваться не удалось, так как у меня гарантия кончилась.

последнюю сточку перечня прочли? Пару дней поезжу, а потом дилеру позвоню, спрошу.

Такая же фигня на 30 тыс. Лампочка то загорается, может потом неделю не гореть, спидометр прыгает иногда На диагностике записали на замену ступицы по гарантии

ДимуС писал(а):
Возможно они так зарабатывают на производителе.

А тебе не все равно, если в итоге они тебе все исправляют?

Во-во зато будет стоять новая ступица

ДимуС
Чего звонить то, всем меняют ступицы на втором году по гарантии. Из подвески только аммортизаторы под нее не попадают.

хорошо если так. Спасибо.
Значит какое резюме у нас получилось?
Менять ступицу надо!

Конечно надо и конечно по гарантии.

Конечно надо и конечно по гарантии.
+1

Диагностику сначала делают — а приговор потом !

Дилер сказал что скорее всего датчик и менять ступицу по гарантии (по телефону). Лампочка потухла в тот же вечер. Ждемс.

прива всем опель вот проблема датчики авс в передних ступицах это рулетка 10000-и далее каму как повезёт лампа авс горит в сервис

Всем привет!
Теперь и у меня загорелся ((АБС)).
А загореласть после того, как поездил активно по ямам в г. Щелково- это объездная дорога , что бы не торчать на переезде в Чкаловском.(Недумал что в ближайщем подмосковье такие убитые дороги, яма на яме. ). Потом проехав километров 10, заглушил двигатель на перекрестке, завел — лампа горит! Проехав ещё 1 км она, о чудо погасла! Еду радуюсь, и тут опять влетаю на тамвайные пути и от этой вибрации она опять загорелась.
Поеду щаз на работу, может все прошло, как с дворниками зимой, посмотрим.

Добавлено спустя 2 часа 56 минут 30 секунд:

Вот опять с утра тоже, завел- горит, поехал -погасла. Попробывал ошибку сосчитать , ничего не показывает. Ехал специально по трамвайным путям, незагорелась.

Добавлено спустя 16 секунд:

Вот опять с утра тоже, завел- горит, поехал -погасла. Попробывал ошибку сосчитать , ничего не показывает. Ехал специально по трамвайным путям, незагорелась.

Добавлено спустя 7 секунд:

Вот опять с утра тоже, завел- горит, поехал -погасла. Попробывал ошибку сосчитать , ничего не показывает. Ехал специально по трамвайным путям, незагорелась.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

опять чтото с инетом.

Источник

Adblock
detector