Меню

Срок службы модуля зажигания опель

Как не убить модуль зажигания при замене свечей. Рассказываю на примере ДжиЭмовских моделей

Простейшая операция по замене свечей зажигания может превратиться в настоящий квест, если только владелец решился изменить изделиям под брендом изготовителя своего автомобиля.

Что будет, если не правильно подобрать свечи

С одной стороны, какие могут быть проблемы? Например, «родные» ДжиЭмовские свечи для бензинового мотора A16XER RC10MCC, знакомого многим опелеводам, времен бытности марки в GM или владельцам Chevrolet , выпускает Champion , и они не дефицит. С другой, за маркировку заокеанский бренд просит слишком много, а в период всеобщей экономии, как известно, каждая сотня рублей на счету. Проблема, по большому счету, знакома владельцам многих одноплатформенников.

Отлично – таблиц взаимозаменяемости свечей зажигания различных брендов в интернете не перечесть. Выбор на любой вкус и кошелек, только есть нюанс. Опыт владельцев Opel и прочих автомобилей концерна говорит о том, что при неправильном подборе свечей пробивается высоковольтный модуль зажигания, который в той же Astra J , да и других моделях, общий на четыре цилиндра. И, конечно же, потому не дешевый.

Как правильно подобрать аналог

Интернет пестрит постами о том, что зазор в свечах зажигания в интересах долгожительства высоковольтного модуля должен быть 0.9 мм и никак не иначе. Да, именно с таким на свечах Астры и иже с ними выходили с заводов. Уж с российских так точно. Однако два известных сервиса подбора запчастей по VIN-коду помимо полного аналога GM– Bosch c торговой маркировкой FQR8 LEU2 и зазором в 0,9 мм предлагают еще, как минимум, два бошевских варианта с зазорами в 1,1 мм. В частности, модели FR 8 LCX и FR 9 LCX , отличающиеся калильным числом.

От FQR8 LEU2 их отличает не только зазор, но и материалы электродов. FQR имеет в центральном электроде никель/иттрий , в его сердечнике – никель/иттрий плюс медь. В боковом электроде также никель/иттрий и медь. У FR в центральном электроде хром/никель, в его сердечнике хром/никель плюс медь, в боковом все тот же хромоникелевый сплав. У FR 9 LCX еще отличается и калильное число: она самая горячая из упомянутых свечей.

И что же в данном случае делать? Естественно, пытаться найти первоисточник, который разрешит дилемму. По крайней мере, с правильным зазором между электродами свечей, так как материалы, из которых они изготовлены, влияют в большей степени на долговечность. Но меня вполне устроит и 15 тысяч ресурса, гарантированных для стандартного, хромоникелевого Bosch .

Итак, в книге «Opel Astra J: пошаговый ремонт в фотографиях» от издательства «Третий Рим» находим главу « Замена свечей зажигания ». Пункт №5 гласит: Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Он должен составлять 1,0–1,1 мм. Поверю и остановлюсь на свечах Bosch FR 8 LCX с межэлектродным зазором в 1,1 мм. Владельцам остальных марок я также рекомендую верить пруфам. Хоть зарубежным, хоть переводным.

На что влияет калийное число свечи

По калильному числу 8, по классификации Bosch , отличной от большинства производителей свечей, они ближе к горячим. А с учетом планируемой, зимней эксплуатации Астры в городе с малыми в 5-10 км пробегами – это оптимальный вариант. Самоочистка даже при неполном прогреве двигателя должна быть лучше. Свечи похолоднее больше подойдут любителям «дальнобоев» и высоких скоростей.

Демонтируем старые свечи и устанавливаем новые

Дело за малым: нужным инструментом и свободным временем. Итак, для замены на двигателе A16XER понадобится три ключа. «Трещетка» с удлинителем и свечной головкой на 16, динамометрический ключ для правильной затяжки свечей и «звездочка» Torx T40 для снятия модуля зажигания.

Читайте также:  Замена промежуточного подшипника правого привода опель антара

Двигатель должен остыть, после чего снимаем с правой стороны головки блока пластиковый держатель жгутов проводов, он выходит из пазов вверх, и отводим в сторону.

Далее снимаем защитную крышку модуля управления зажиганием и отсоединяем от правой его части разъем проводов. При помощи ключа Torx отвинчиваем два болта крепящих модуль и вынимаем его из головки блока цилиндров.

Используя специализированную головку «на 16» выкручиваем свечи и проверяем их состояние. В моем случае виден износ центрального электрода и увеличенный почти до 2 мм зазор, что не случайно. Летние пробеги были довольно интенсивными и установленные прошлой осенью свечи Bosch FR 9 LCX слишком «горячи» для интенсивного драйва.

Проверив свечные колодцы на отсутствие мусора и потеков масла, устанавливаю новые свечи. Закручиваю при помощи удлинителя и головки от руки до упора. Далее пускаю в ход динамометрический ключ с предварительно выставленным моментом в 28 Н.м. Тянем очень плавно до щелчка.

Проверяем модуль зажигания на отсутствие следов пробоя по каждому цилиндру и ставим все в обратной последовательности. Обычно они видны выше резиновых изоляторов катушек в виде светлых полосок. В моем случае все в норме, но с заменой свечей я чуть не опоздал. Действительно, модуль зажигания очень чувствителен к зазорам в свечах, но не штатным – в 0,9-1,1 мм, а куда большим. Возникающим от чрезмерного износа свечей. Впрочем, вы можете со мной и не согласиться.

Источник

Тема: Постоянно ломается модуль зажигания

Постоянно ломается модуль зажигания

Добрый день!
У меня Opel Astra H 1,8 2008 года. Прошлым летом два раза пришлось поменять модуль зажигания. Первый раз начал троить двигатель и зажегся чек, второй раз примерно через месяц вообще заглохла машина и не стала заводиться. Оба раза меняли знакомые мастера. При второй замене мастер сказал, что надо было снять оранжевую резинку на соединении, тогда бы не сдох модуль.

Но вот прошел ровно год и опять троит и загорелся чек. На сервисе все посмотрели. Поменяли свечку. Не помогло. Говорят, что опять надо менять модуль зажигания, что это больное место Астр и что все постоянно меняют. Хоть и знакомые в сервисе, но меня мучают сомнения в том, что раз в год надо менять. Может, дело в чем-то другом? Подскажите, пожалуйста, все так часто меняют модуль зажигания? И что мне делать с этой ерундой?

P.S. Модуль зажигания оба раза покупала не оригинальный, так как оригинальный раз в 7 дороже.

Модуль зажигания покупай Delphi и одновременно меняй свечи.

топливо. свечи. у меня модуль навернулся после того как на пустом баке проехал и залил на деревенской заправке псевдо 92ой. вариантов других не было просто.

Заправляюсь только на BP, когда остается 1/8 — 1/4 бака. Заправляю до полного, раньше всегда альтимейтом, последнее время стала заправляться обычным 95, но неделю назад опять альтимейтом заправилась.

2 раза поменял модуль. на 3 обратился к авторитетному мужчине- посоветовал поставить оригинальные свечи. О чудо- все ок. Говорит не та температура свечей (былb NGK)
Ставил неориг модули — бош.

Оригинальные свечи и есть NGK. На них указано GM NGK

Часто заказываем оригинальны свечи на опеля — в оригинальных коробочках приходят NGK GM

Добрый день!
У меня Opel Astra H 1,8 2008 года. Прошлым летом два раза пришлось поменять модуль зажигания. Первый раз начал троить двигатель и зажегся чек, второй раз примерно через месяц вообще заглохла машина и не стала заводиться. Оба раза меняли знакомые мастера. При второй замене мастер сказал, что надо было снять оранжевую резинку на соединении, тогда бы не сдох модуль.

Читайте также:  С0131 0 ошибка опель зафира

Но вот прошел ровно год и опять троит и загорелся чек. На сервисе все посмотрели. Поменяли свечку. Не помогло. Говорят, что опять надо менять модуль зажигания, что это больное место Астр и что все постоянно меняют. Хоть и знакомые в сервисе, но меня мучают сомнения в том, что раз в год надо менять. Может, дело в чем-то другом? Подскажите, пожалуйста, все так часто меняют модуль зажигания? И что мне делать с этой ерундой?

P.S. Модуль зажигания оба раза покупала не оригинальный, так как оригинальный раз в 7 дороже.

И не обязательно было «менять свечку». После замены МЗ достаточно было откорректировать свечной зазор до 0,9 мм.

Температура вот совсем ни при чем. Дело в зазоре — и не факт что в оригинальной свече будет нужные 0,9. Встречал и 1,1 (на новой якобы для опеля) — а это уже порог пробоя МЗ.

Лично мне проще с каждой заменой масла корректировать зазор. Пока центральный электрод позволяет — все ОК.

Источник

Катушка зажигания Опель Астра J

Катушка зажигания Опель Астра J не зря считается важнейшей составляющей всей системы зажигания автомобиля. Именно благодаря этому устройству происходит преобразование низковольтного напряжения в высоковольтный импульс, который обеспечивает запуск двигателя. Владельцам Опель Астра J должно быть интересно, как подобрать, ухаживать и когда производить замену катушки зажигания на своей машине.

Катушка зажигания Астра J

По сути своей катушка является трансформатором, в составе которого имеется две обмотки – наружная и внутренняя. Катушка или, по-другому, модуль зажигания подает высокое напряжение на свечу. Благодаря ему создаваемая в результате работы узла электрическая искра пробивает зазор между электродами свечи и воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Номинальное напряжение бортовой сети автомобиля – 6-12 В. Оно поступает от генератора или от АКБ. Благодаря катушке напряжение в системе достигает значения до 35 тыс. вольт. Изначально низковольтное напряжение поступает на первичную обмотку, а после передается к вторичной обмотке, которая установлена внутри первичной. Один из выводов внутренней обмотки является положительным и соединен с центральным выводом самой катушки. Именно через него преобразованной высокое напряжение проходит дальше.

Основной причиной выхода из строя катушки зажигания является нарушение герметичности системы и воздействие на катушку влаги.

Понять, что это именно ваш случай можно после снятия катушки, если на ее гильзе видны следы коррозии.

Как выбрать катушку зажигания на Опель Астра J?

На автомобильном рынке представлен большой выбор катушек от различных производителей. Средний срок службы узла – 50 тыс. км. При этом специалисты рекомендуют проверять исправность системы зажигания автомобиля каждые 15-20 тыс. км пробега.

Неисправность катушки зажигания в большинстве случаев можно определить по следующим признакам:

  1. Двигатель начинает троить.
  2. Появляется сильная вибрация.
  3. Появляется чек двигателя.
  4. Появляется «Сервис: ESP».
  5. Свет начинает мигать.
  6. Обороты начинают плавать.

Указанные выше симптомы могут быть вызваны также неисправностями в других системах автомобиля. Поэтому, прежде, чем менять катушку, необходимо убедиться, что причина сбоя именно в ней.

Delphi считаются наиболее качественными и пользуются большим спросом. Выбирать катушку следует с учетом установленного на автомобиле двигателя. Ниже представлены подходящие запчасти для разных типов автомобиля.

Для Опель Астра J 1.6 подходят:

Для Опель Астра J 1.4 и Астра J 1.4 Турбо подходят:

При необходимости провести диагностику катушки зажигания автомобиля воспользуйтесь советами из статьи «Как проверить катушку зажигания» — в ней подробно рассказано, как «прозвонить» устройство при помощи мультиметра и какие значения сопротивления являются оптимальными.

Читайте также:  Опель корса робот не включается задняя передача

Цена катушки зажигания Опель Астра J

Цены на катушки варьируются в зависимости от производителя. Сегодня купить катушку зажигания на Опель Астра J можно от 3,5 тыс. рублей. Это будут самые дешевые и наименее долговечные варианты. Катушки Delphi будут стоить около 6 тыс. рублей. Наконец, самыми дорогостоящими вариантами будут запчасти NGK и Febi.

Если на вашем автомобиле Опель Астра J катушка зажигания вышла из строя, ее необходимо незамедлительно заменить на новую. Как это сделать, подробно рассказано в статье «Ремонт катушки зажигания Опель Астра J».

Источник

Ремонт и замена модуля зажигания Опель Астра J своими руками

Модуль зажигания Опель Астра J часто беспокоит владельцев автомобиля. Непродолжительный ресурс этого узла зависит от ряда факторов, которые нужно принять во внимание. Но, как должна происходить замена и ремонт детали в случае ее выхода из строя?

Что такое модуль зажигания и зачем он нужен

Модуль зажигания − это блок-система, вырабатывающая электрическую энергию для последующего воспламенения свеч зажигания. Узел аккумулирует необходимое количество тока (максимально доступная величина − 30000 В) и посылает напряжение на свечи через высоковольтные провода.

Модуль на Опель Астра представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из четырех катушек зажигания (каждая катушка подводится к конкретной свече). Узел цельный и разбору не подлежит, а потому его зачастую меняют на новый. Однако, ремонт все же возможен.

Обязательно посмотрите:

Причины неисправности

Ресурс модуля зажигания Опель Астра J зависит от:

  • Низкокачественного топлива.
  • Разгерметизация корпуса модуля. Появляется трещина или отверстие, которое нарушает работу системы.
  • Свечей зажигания. Неисправные компоненты системы зажигания способны существенно сократить срок службы узла − появляются пробои в зажигании, и в дальнейшем модуль выходит из строя.

Важно! Рекомендуется раз в 15 000 километров проверять зазоры между свечами и, в случае необходимости − осуществлять регулировку зазора между электродами.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов, по которым можно определить, нужна ли замена модуля на Опель Астра:

  • Нестабильная работа силового агрегата: двигатель «троит»; плавают обороты.
  • На приборном щитке срабатывает индикатор «Check Engine».
  • Образование нагара на свечах зажигания. Возникает в результате слабого напряжения, что поступает непосредственно на свечу. При этом цвет искры имеет тусклый синеватый оттенок.

Демонтаж узла

Чтобы снять модуль зажигания Опель нужно:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Снять крышку модуля с надписью Ecotec движением «вправо-вверх».
  4. Отсоединить колодку жгута высоковольтной проводки, нажав на фиксатор.
  5. Отвернуть два болта, что крепят модуль к ГБЦ при помощи TORX Т40.
  6. Демонтировать узел, потянув его вверх и преодолевая небольшое усилие фиксаторов.

После проделанных процедур осуществляется замена модуля Астра J на новый (сборка в обратном порядке) либо ремонт поврежденного (актуален лишь при нарушении герметизации корпуса).

Восстановительные работы

Чтобы приступить к восстановлению, сперва необходимо отыскать сквозное отверстие на корпусе и подвергнуть его визуальной диагностике (оценка повреждения). После чего, приступать к работе:

  1. Зачистить от нагара пробоину и ее область. Для этого потребуется скальпель или бурмашинка.
  2. Глубоко засверлить зону пробоя, ближе к свече зажигания (рекомендуется до металла).
  3. Зачистить от получившейся стружки отверстие.
  4. Залить пробоину эпоксидной смолой/двухкомпонентной холодной сваркой (Poxipol), и дождаться затвердевания нанесенного состава.
  5. Установить деталь на место и произвести сборку в обратном порядке. При успешном восстановлении целостности корпуса «Check Engine» должен погаснуть.

Рекомендация! После интеграции модуля может потребоваться диагностика и снятие ошибок в системе автомобиля. Это можно сделать с помощью диагностических систем Opcom/EML.

Резюме

Учитывая всю серьезность проблемы, необходима периодическая диагностика модуля зажигания на Опель Астра. И, при первых же признаках неисправности узла, нужно поменять его либо отремонтировать.

Источник

Adblock
detector